Технологическая карта к уроку окружающего мира в 3 классе " От Древней Руси к единой России" с использованием ИКТ.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Любаева Юлия Ивановна

Подробная технологическая карта урока с применением ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknaya_rabota.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускная работа

по программе повышения квалификации

«Реализация требований ФГОС: проектирование образовательного процесса

с использованием средств ИКТ»

(модуль вариативной части повышения квалификации

по именному образовательному чеку)

.

Технологическая карта проектирования учебной ситуации

Автор

Любаева Юлия Ивановна,учитель начальных классов МБОУ СОШ №47 г.о.Самара

Предмет

Окружающий мир

Класс

3

Тема

Формирование познавательных УУД на примере темы “От Древней Руси к единой России”. Диагностика качества усвоения темы.

Образовательная модель

“Один ученик-один компьютер”

В образовательной модели “один ученик-один компьютер” информационные технологии используются для создания среды, в  которой общение учащегося происходит “один на один”. Благодаря данной модели обучение становится личностно- ориентированным, а программное обеспечение и технологии - доступным в любое время.

Основными целями внедрения модели “один ученик-один компьютер” являются:

- повышение качества образования;

- улучшение освоения учащимися учебного       материала;

- улучшение доступа к ИКТ;

- интеграция ИКТ в учебный процесс;

- внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий;

- создание условий для подготовки школьников к непрерывному обучению в течении всей жизни.

Учебная ситуация, деятельность

Диагностика  качества усвоения темы

“От Древней Руси к единой России”.

25 минут.

Предметные результаты, их практическая значимость

- умение ориентироваться в образной исторической карте;

-определять последовательность исторических событий;

- по отдельным признакам отличать эпохи российской истории; времена Московского государства;

- понимать роль личности в истории: Сергий Радонежский, Андрей Рублёв, Дмитрий Донской, Иван lll;

- различать следы  исторического прошлого в современной действительности.


Внутри-и межпредметные связи (знания)

- овладение умениями и навыками различных видов письменной и устной речи;

- приобретение и систематизация знаний по истории, литературе, искусству;


Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности

Google-форма

Google-форма - это удобный инструмент, с помощью которого можно легко и быстро планировать мероприятия, составлять анкеты, проводить опросы, а также собирать другую информацию.

Дидактические преимущества online-анкет:

- возможность получения обратной связи со стороны учащихся и родителей;

- возможность проведения тематического контроля по предмету как дома, так и в классе с выходом в Интернет;

- применимость к любому предмету;

- возможность анализа результата анкетирования.

Для учителя - это инструмент, с помощью которого  можно провести опрос по пройденной теме, проверить знания учеников, познакомиться с родителями или провести опрос среди коллег. Сетевое анкетирование позволяет проводить опрос в независимости от времени, расстоянии и занятости. В красивой форме представить результаты опроса и обработать их.

Виды деятельности

Контрольно-корректировочная деятельность.

Дидактический тест - это вид учебной деятельности. Дидактические тесты возникли на основе психологического тестирования и программного обучения. Преимущество тестового  контроля - объективность.

Дидактический тест представляет собой набор заданий по определённому материалу, устанавливающий  степень усвоения его учащимися. В тест  включаются вопросы разных уровней сложности.

Первый уровень - вопросы на распознавание, предусматривающие ответы типа “да”-”нет”, “правильно”-”неправильно”, или тестами с выборочными ответами.

Второй уровень - вопросы на воспроизведение или решение задачи. Они представляются тестами со свободными ответами или множественным выбором его.

Третий уровень - вопросы на применение знаний при решении нетиповой или изменённой задачи.

Четвёртый уровень - вопросы на творческое применение знаний, решение задач, не сводящихся к одному определённому типу.


Личностные результаты

Самоопределение

Смыслообразование

Ценностная и морально-эстетическая ориентация


Собственная оценка усвоения темы;

умения адекватно оценивать результаты своей деятельности по заданным критериям

Иметь своё представление  и отношение к историческим событиям

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей , почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие

Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Самостоятельно выполнять учебное задание, понимать поставленные задачи, сравнивать свои ответы с образцом.

Доносить свою позицию до других;

оформлять свои мысли в устной и письменной речи; договариваться о правилах поведения.

Знать, что в XlV-XV веках начались новые времена в истории Росии: на месте разрозненных русских княжеств начало собираться единое Московское государство; какие события положили начало образованию Московского государсва; определять значение Куликовской битвы, роль Ивана lll.



Описание учебной ситуации


Задание: диагностический тест предназначен для проверки знаний учащихся по данной теме. Первые шесть вопросов теста направлены на повторение изученных тем, предполагают односложные ответы. С седьмого по одиннадцатый вопросы направлены на проверку знаний по новой теме. Учащиеся показывают знания исторических событий и людей, участвующих в них, определяют их роль в истории. С двенадцатого по пятнадцатый вопросы предполагают свободный ответ. Ответ на шестнадцатый вопрос представляет собой небольшое сочинение, основанное на личных впечатлениях.


Реализация

(анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов)


Выполнение

Учащимся надо пройти по данной учителем ссылке и ответить на вопросы теста.

Примечания

Продукт деятельности учащихся

http://goo.gl/f2Qzm


Инструменты, критерии оценивания результатов дятельности

Задание считается выполненным полностью, если ученик даёт правильные ответы на все вопросы теста.

Критерии оценивания: с 1 по 6 вопросы за каждый правильный ответ - по одному баллу; с 7 по 11 вопросы по 3 балла, с 12 по 15 вопросы - по 4 балла, 16 вопрос - 5 баллов.Максимальное количество баллов 42 - это оценка “5”. Больше половины правильных ответов  22-41 балл - это оценка “4”.Половина правильных ответов-21 балл - это оценка “3”. Меньше 6 правильных ответов оценка “2”.

После проверки ответов, учитель размещает правильные ответы, у учащихся будет возможность самим оценить свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)

материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...

Технологическая карта к уроку окружающего мира 4 класс "Родители и дети"

Создать условия для формирования у учащихся новых понятий о роли матери в жизни ребенка; расширить и углубить представления учащихся о роли семьи и общества в воспитании ребёнка....

Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс

Технологическая карта открытого урока окружающего мира в начальной школе (1 класс)...

Технологические карты к урокам окружающего мира 2 класс УМК "Перспектива"

Технологические карты в помощь учителю при составлении плана урока...

Технологическая карта к уроку окружающего мира, 4 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира, 4 класс...

Грибы. Технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс. Перспектива

Планируемые результаты: Различать съедобные и несъедобные грибы. Приводить 2-3 примера грибов, растущих в данной местности. Сравнивать общие признаки съедобных и ядовитых грибов. Характеризовать грибы...