Урок окружающего мира по теме: "Семейный бюджет"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Кривошапкина Лилия Анатольевна

Урок для учащихся  3 класса УМК "Перспектива".Урок решения  учебной  задачи. Предметные результаты, на уроке учащиеся должны усвоеть понятия : доходы, расходы, семейный бюджет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byudzhet_semi.pptx88.37 КБ
Файл urok_3_kl_semeynyy_byudzhet.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

20*100=2000 ( р ) – потратили 25*100=2500 ( р ) – получили 2500-2000=500 ( р ) – доход Ответ: 500 рублей – доход мальчиков

Слайд 2

Мы смогли ответить…, потому что… Мы затруднились…, потому что…

Слайд 3

Доходы - это деньги, которые семья получает. Расходы - это деньги, которые семья тратит. Бюджет - денежные доходы и расходы за определённое время.

Слайд 4

На уроке я узнал… Лучше всего у меня получилось… Трудности у меня были… Сам себе желаю…



Предварительный просмотр:

Окружающий мир.

Тема урока: « Семейный бюджет».

Тип урока: урок решения учебной задачи.

Педагогические цели: содействовать формированию представлений о понятии «семейный бюджет», каковы составные части семейных доходов и расходов.

Планируемые результаты:

Предметные :узнать, что такое доходы, расходы, семейный бюджет.

Метапредметные УУД:

Личностные: осознают важность потребностей развития своего внутреннего мира и необходимость расходов на эти потребности.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий  на уровне адекватной оценки.

Познавательные: характеризуют составные части семейных доходов и расходов; определяют значимость своих  потребностей.

Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдая нормы речевого этикета; аргументируя свою точку зрения с помощью фактов.

1.Организационный момент

2. Проверка Д/З

Задача: Дима и Петя решили заработать. Они купили 100 газет по 20 рублей за каждую и стали продавать на автомобильной стоянке по 25 рублей. Когда все газеты будут проданы, то какой доход получат мальчики?

-Проверим задачу в паре -  взаимопроверка. Оцените работу.

+ справился, - не справился

-Проверим. Ответ: 500рублей-доход мальчиков.

-У кого  возникли вопросы?   (доход)

3. Постановка новой учебной задачи

-Откроем  учебник  на странице 76.

-Какую тему будем изучать, прочитайте.

-Как понимаете? (обсудите в паре)   (фиксация на доске)

Бюджет, доходы, расходы, семья, деньги, заработная плата, стипендия.

- Ответьте в паре  на вопросы стр. 76.

Выберите предложение.  Закончите его.

-Мы смогли ответить.....................,потому что……………..

- Мы затруднились………………..,потому что………………

4. Решение учебной задачи

Пользуясь текстом учебника на стр. 76- 77, выполните задание №1 в рабочей тетради стр. 50 (Время 5 минут)

Сравните по эталону: (слайд)

Доходы семьи – это деньги, которые вкладывают все члены семьи.

Расходы семьи – это деньги, которые тратят на семью.

Семейный бюджет – соотношение доходов и расходов.

- Были ли ошибки? Поделитесь.- Какие можете дать советы.

(Проговорите в паре еще раз эти определения )

5.Закрепление с проговариванием во внешней речи

Прочитайте, выполните предложенное задание в группе.

  1. Выберите  товары для своей семьи, которые необходимы  на один месяц. ( Сумма расходов указана в шустриках)

Одежда – 10 ш.

Обувь – 5 ш.

Бытовая химия – 1 ш.

Транспорт – 10 ш.

Велосипед – 20 ш.

Музыкальная (спортивная) школа – 10 ш.

Книги – 1 ш.

Планшет – 40 ш.

Игрушки – 3 ш.

Платежи и налоги – 20 ш.

Видеоигры (диски) – 3 ш.

Посещение театра, цирка – 6 ш.

Посещение боулинга- 6 ш.

Туристическая поездка – 80 ш.

2)Подсчитайте. Сколько шустриков у вас получилось?............

3)Бюджет семь рассчитантолько  на 100 шустриков в месяц.

4) Исходя из ваших запросов,  проанализируйте,  какая ситуация может складываться в семейном бюджете?Выделите свою.Запишите на доске.

Доходы = расходы

Доходы > расходы             

Доходы < расходы        

5) - Какая формула будет наилучшей?  Запишите на доске.- Объясните.

-Зачем мы выполняли эту работу? (понять, что такое доходы и расходы)

6. Рефлексия

-Выберите одну из фраз и выскажитесь:

- На уроке я узнал…

- Лучше всего у меня получилось…

- Трудности  у меня были…

- Сам себе желаю…

7.Осмысление Д/з

-Какое д/з по данной теме из учебника и р/т  вы могли  предложить?

-Почему?

1) Договоритесь. Выберите  товары для своей семьи, которые необходимы  на один месяц. ( Сумма расходов указана в шустриках)

Одежда – 10 ш.

Обувь – 5 ш.

Бытовая химия – 1 ш.

Транспорт – 10 ш.

Велосипед – 20 ш.

Музыкальная (спортивная) школа – 10 ш.

Книги – 1 ш.

Планшет – 40 ш.

Игрушки – 3 ш.

Оплата жилья– 20 ш.

Видеоигры  (диски) – 3 ш.

Посещение театра, цирка – 6 ш.

Посещение боулинга- 6 ш.

Туристическая поездка – 80 ш.

2)Подсчитайте. Сколько шустриков у вас получилось?................................

………………………………………………………………………………….

3)Бюджет семь рассчитан  только  на 100 шустриков в месяц.

4) Исходя из ваших запросов,  проанализируйте,  какая ситуация может складываться в семейном бюджете? Выделите свою. Запишите на доске.

Доходы = расходы

Доходы > расходы             

Доходы < расходы  

5) - Какая формула будет наилучшей?Запишите на доске.  Объясните почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира на тему "Семейный бюджет"

Интерактивный урок составлен по  учебнику Плешакова 4 класс. В урок включены структуры сингапурской методики. Данный урок раскрывает такие понятия как "семейный бюджет", "доход", "расход". Рассма...

Урок окружающего мира по теме "Семейные традиции". 2-й класс

Цели и задачи урока: Показать, что каждая семья связана с прошлым традициями своих предков.Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.Создавать благоприятную среду д...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Семейный бюджет"

Тема урока: «Семейный бюджет».Тип урока: усвоение новых знанийФорма урока: урок-практикум.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству учащихся с семе...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.

Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...

Самоанализ урока окружающего мира по теме "Семейный бюджет

Самоанализ открытого урока по теме "Семейный бюджет"...