Конспект урока по окружающему миру 3 класс. Полезные ископаемые.
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Лисина Евгения Александровна

Конспект урока для 3 классапо окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира в 3 «Б» классе

ГБОУ школы № 372

Тема урока: «Полезные ископаемые»

Класс: 3

Учитель начальных классов: Лисина Евгения Александровна

Тип урока: исследование

Дата проведения: 03.03.2015г.

Цель:  Расширять знания  учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и применении.

Технологии: проблемно-диагностические, исследовательские

Задачи: 

Обучающие:

  • познакомить учащихся с полезными ископаемыми их свойствами, областями применения

Развивающие: .

  • Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию бережного отношения к природе

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Проявление творческого отношения к процессу обучения;
  • Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Познавательные:

  • Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке;
  • Развитие интереса к исследовательской работе;

Регулятивные:

  • Умение прогнозировать предстоящую работу, составлять план;
  • Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

  • Умение слушать и понимать других;
  • Умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;

Оборудование:

  • Коллекция полезных ископаемых

Технологическая карта урока «Полезные ископаемые» 3 класс

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Орг.момент

Начинаем урок путешествия

Мотивация к учебной деятельности:

Организация беседы по теме урока

Для сегодняшнего путешествия нам понадобятся: коллекция полезных ископаемых, микроскоп и ваша наблюдательность. Мы отправимся в подземное путешествие. Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке?

        

Выдвигают предположения о теме урока

(Слайд 1)

Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме.

Актуализация и пробные учебные действия

Учитель ставит проблему урока: Давайте рассмотрим коллекцию полезных ископаемых и назовём их свойства. (слайд 2,3,4)

Что нужно сделать, чтобы определить названия ископаемых?

В коллекции полезных ископаемых ученики находят сланец.

Ученики выдвигают предположения, сталкиваются с проблемой определения полезных ископаемых

Ученики работают с учебником (с 46), микроскопом

Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме.

Построение проекта выхода из затруднения

Учитель направляет, корректирует работу. Почему не удалось определить полезное ископаемое? Что это за ископаемое, где его добывают и каковы его свойства? (слайд 5)

Ученики строят проект выхода из затруднительной ситуации

Коммуникативные, общеучебные

Реализация построенного проекта

Учитель предоставляет материалы для построят проект выхода из затруднительной ситуации, выполнения задания (энциклопедии, вырезки из журналов, статьи интернета)

Работа с информацией, учебником (работа в парах)

Коммуникативные, общеучебные, познавательные

Физ.минутка

Вы наверно устали, давайте встанем, немного разомнёмся:

Вот помощники мои (Руки вперед).

Их как хочешь поверни.

Покрутили, повертели

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы писать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

На носочках выше, выше,

И спокойнее подышим.

Выполнения задания

Регулятивные

Первичное закрепление

Ребята, мы открыли  новые знания о полезных ископаемых. Именно они сейчас помогут нам выстроить здание. И это не случайно, ведь именно полезные ископаемые используются в строительстве.

 Здание — это необычно. Оно будет состоять из наших знаний. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете отвечать и собирать домик по кирпичику. 

Иду в воду – красен, Выйду – черен. (Железо)

Без нее не побежит, Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это? (Нефть)

Он черный и блестящий,
Людям – помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. (Уголь)

Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

(По ходу отгадывания загадок появляется кирпичик, которые по окончанию работы образуют домик).

-Посмотрите, какой прочный у нас получился дом. Не все богатства полностью выявлены. Геологи продолжают поиски и исследования полезных ископаемых. Может кто-нибудь из вас в будущем откроет новое месторождение нужного человеку полезного ископаемого.

Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые невозможно восстановить.

Как надо охранять полезные ископаемые?

  •  Экономично использовать
  • Оберегать от пожаров
  • Соблюдать правила перевозки
  • Заменять по возможности искусственными материалами

Ответы учеников

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

Включение в систему знаний и повторение

Хозяйственная деятельность людей невозможна без полезных ископаемых. Одни используются в строительстве, другие служат топливом, из третьих получают металлы. Полезные ископаемые – огромное, бесценное богатство Земли.

Ученики выполняют задание самостоятельно с 48-49

Коммуникативные, познавательные

Рефлексия

Ребята, подведем итог урока. Нашли ли мы ответы на вопросы, которые ставили в начале урока? Достигли ли мы цели урока? Что помогло нам в работе?

Ответы детей.

Работа с листом самооценки.

Регулятивные, коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. 4 класс. "Полезные ископаемые".

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему  "Полезные ископаемые". УМК "Школа России". Учебник Плешаков А.А....

Методическая разработка урока по окружающему миру "Свойства полезных ископаемых", 3 класс

Урок по окружающему миру по теме "Свойства полезных ископаемых". Форма: урок-заседание клуба....

Конспект урока по окружающему миру Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые

Предмет: окружающий мирКласс: 3-7Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемыеЦель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü П...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые"

Предмет: окружающий мирКласс: 3-2Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые.Цель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Свойства полезных ископаемых."

Создать условия для изучения свойств полезных ископаемых, их использовании. Способствовать формированию необходимости бережного отношения к природе, интереса к  профессии людей, добывающих полезн...