Открытый урок проект на тему "Домашние и дикие животные"
проект по окружающему миру (2 класс) на тему

Кашапова Рамуза Раисовна

Открытый урок проект на тему "Домашние и дикие животные" для обучающихся с ТНР с применением ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivontnye_konspekt_proekta.docx333.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Проект по окружающему миру

на тему: «Дикие и домашние животные

        2 Б класс

Руководитель проекта: Кашапова Рамуза Раисовна

Учитель-логопед  первой квалификационной категории.

Сургут 2014 год

Урок – проект

по окружающему миру на тему:

«Дикие и домашние животные»

Тип урока: урок-проект.

Цели:

Создать условия для формирования понятий «дикие» и «домашние» животные; расширения представлений о разнообразии домашних животных, их значении для человека.

Способствовать развитию наблюдательности, внимания, умения группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы,  развитию творческих способностей. 

Содействовать воспитанию бережного отношения к животным и  окружающей среде.

Предмет и объект исследования: домашние и дикие  животные.

Проектная деятельность: выпуск стенгазеты, создание фоторепортажа, написание реферата или  сочинения о выбранных домашних и диких животных.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • различать диких и домашних животных, приводить примеры, определять характерные признаки домашних и диких животных; 
  • раскрывать особенности жизни животных;
  • рассказывать какую пользу приносят домашние животные человеку.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • развивать умения принимать, формулировать и сохранять учебную задачу,  стремиться её выполнить;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; контролировать  в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск нужной информации.
  • развивать познавательную активность детей, интерес к изучению природы, внимание, память;
  • отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучение выделению признаков животных; использовать модели для решения задач.
  • умение сознательно строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

  • задавать вопросы; строить понятные высказывания, анализировать, делать выводы
  • формировать и развивать общеучебные навыки и умения работать в группах малого состава;
  • развивать логическое мышление, используя игровые технологии;
  • развивать умение слушать и  участвовать в диалоге при раскрытии темы урока и  подготовке ответа на проблемный вопрос;
  • развивать умения работать в группах, парах, высказывать свое отношение, аргументировать собственную позицию, умение выступать перед публикой.

Личностные:

  • готовность к обучению, положительное отношение к учению;
  • любовь и бережное отношение к животным,  осознание значения животных для человека; уметь слушать и слышать;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность принимать участие в обсуждении вопросов, оказывать помощь друг другу.

Тип урока:  комбинированный с мультимедийным сопровождением.

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование:  компьютер, экран, проектор, презентация к уроку.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный 

  • подбор материала и картинок по теме «Домашние и дикие  животные»;
  • наблюдение за животными, которые живут дома;
  • рисование рисунков;
  • подбор фотографий животных;
  • выпуск стенгазеты, создание фоторепортажа, написание сочинений, рефератов и презентаций (по выбору).

2. Этап создания проекта 

  • индивидуальные и парные  творческие задания; 
  • самостоятельная работа, работа  в парах.

3. Защита проекта

  • презентация продуктов проекта.

Ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

 Цель: содействие установлению нормального рабочего настроя у обучающихся и готовности к сотрудничеству.

Психогимнастика

Личностные: готовность к обучению, положительное отношение к учению

Громко прозвенел звонок –

Начинаем мы  урок.

- Сегодня у нас на уроке гости, давайте с ними поздороваемся.

Садитесь.

(Дети тихо садятся на места)

- Давайте сядем поудобнее, улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

- Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните плохое настроение, беспокойство. Забудьте о них.

- Друзья!

     Расскажу я вам секрет

Крепких знаний и побед.

Будь серьезен на уроке

И старательно вникай,

Не спеши, будь аккуратен,

Наблюдай и подмечай.

Приложи ты трудолюбие,

Просто время не теряй,

Сравнивай  ты, обобщай

И почаще отвечай.

Здравствуйте.

Дети эмоционально настраиваются на работу.

Планирование деятельности Самоопределение к

учебной деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Познавательные: 

умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель;

Коммуникативные:

умение сознательно строить речевое высказывание. умение слушать и вступать в диалог.

- Ребята, расскажу я вам еще один секрет. Оказывается, наш друг Незнайка решил стать художником. Он долго трудился и создал свой первый шедевр (на слайде – картинка с изображением животных, но все перепутано:  домашние животные – в лесу, дикие – в доме). Нравится вам его картина?  

- Действительно, красиво, есть талант у Незнайки. Но чего же он не знает?

- Друзья, кто догадался и сможет сформулировать тему нашего урока?

- Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о диких и домашних животных.

- Настоящий художник должен правильно изображать действительность. Чем же мы можем помочь нашему другу?

- Ну что же, хорошее поступило предложение. Тогда какие цели поставим перед собой?

Защитить  ….проекты.

Уточнить понятия … «домашние» и «дикие» животные

- Значит, сегодня мы и защитим наши проекты, над которыми вы работали и объясним Незнайке, чем отличаются домашние от диких животных.

- Прежде чем мы начнем, я хочу предложить вам выполнить упражнение на развитие дикции: работу над скороговоркой.  Как вы думаете для чего?

Речь умом красна, а если язык шепеляв, то и поговори скороговорочку, за скороговорочкой.

- Чему учит скороговорка?

Рассматривают картину, обсуждают, высказывают суждения насчет путаницы (нарисовано красиво, но неправильно)

-Не знает, что животные бывают дикие и домашние.

Формулируют тему урока

Тема нашего урока: «Дикие и домашние животные»

Мы можем рассказать ему о каждом животном, нарисованном на  картине.

Формулируют цели урока.

Чтобы говорить четко и правильно когда будем защищать проекты.

Проговаривают скороговорку: медленно, потом быстрее.

Думать, прежде чем говорить и говорить четко и внятно.

Построение проекта выхода из положения

Цель: выбор способа и средств реализации цели.

Презентация результатов

Предметные: 

различать диких и домашних животных, приводить примеры, определять характерные признаки домашних и диких животных; 

раскрывать особенности жизни животных;

рассказывать какую пользу приносят домашние животные человеку.

Коммуникативные:  

задавать вопросы; строить понятные высказывания, анализировать, делать выводы,  умение выступать перед публикой.

Личностные:

любовь и бережное отношение к животным,  осознание значения животных для человека;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность принимать участие в обсуждении вопросов, оказывать помощь друг другу.

- Итак, язычок к работе подготовили, значит можно начинать.

- Слово предоставляю вам, дорогие друзья.

- Первыми выйдут к доске Саша и Леша. Кто из вас начнет?

- Это успешное начало, ребята! Спасибо, вам.

- Следующими выступят Абу и Вова. Кто   начнет?

- Замечательно! Благодарим вас.

- Ребята, скажите о диких или домашних  животных рассказывали нам дети?

Физкультминутка. Анимированная.

- Дальше будут выступать Дима и Данир. Что же они подготовили для нас? Первым послушаем Диму.

- Отлично! Вы хорошо поработали. Спасибо.

- Следующие выступающие Прохор и Катя. Начнет Катя.

- А теперь  Прохор.

- Большое вам спасибо! Умнички! Отлично поработали.

-А теперь послушаем Данила  Золотова и Данила Некрасова.

- Это было интересно!  Отличная работа! Спасибо, ребята.

- Друзья, а сейчас о каких животных рассказали ваши одноклассники?

- Превосходно, друзья мои! Мне очень понравились ваши выступления.  

 

- Ребята, скажите, где мы с вами сможем использовать наши проекты в дальнейшем? 

Презентация проектов

Презентация проекта «Наши любимые  питомцы»

Сочинение про овцу.

 О домашних.

Стенгазета про лису.

Реферат  и презентация про медведя.

Фоторепортаж о белке.

О домашних животных.

Мы можем выступить перед детьми другого класса, участвовать на конкурсе проектов «Малая академия», можем выложить наши работы в сети интернет.

Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону

Цель: усвоение способа действия при выполнении упражнения, самопроверка по эталону 

Итоги урока. Рефлексия. Оценивание.

Предметные: 

различать диких и домашних животных, отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, определять характерные признаки домашних и диких животных; 

раскрывать особенности жизни животных;

Регулятивные:

развивать умения принимать, формулировать и сохранять учебную задачу,  стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; контролировать  в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

- А сейчас я предлагаю вам выбрать картинку с животным и заполнить таблицу. Будьте внимательны, вы должны  сначала определить, какое это животное: домашнее или дикое. (Отвечаем на вопрос кто делает?)

Название животного_____________

Дикие

животные

Домашние

животные

Жилище

Питание

Потомство

Вывод

- А теперь проверьте свои работы. (Самопроверка   по эталону)

- А сейчас мы с вами оценим свою работу над нашей темой.

  Оцените, на сколько вы усвоили сегодняшнюю тему.

Я тоже оцениванию ваши работы на отлично.

- Давайте подведем итоги нашего урока.

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Какое настроение у вас после урока?

- Наш друг Незнайка, не будет больше путаться и нарисует все правильно. А сейчас   с вами  прощается и говорит вам «спасибо».

 

Выбирают животное заполняют таблицу.

Источники информации:

Урок-проект (окружающий мир, 1 класс) Тема: «Домашние и дикие животные» по окружающему миру»   Глухова Е.Ю., учитель начальных классов

Развивающий портал mersibo.ru, Конструктор картинок.

Картинки. Незнайка. http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fimg1.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F3%2F77%2F864%2F77864293_7.png&uinfo=sw-1600-sh-900-ww-1573-wh-777-pd-1-wp-16x9_1600x900&text=Незнайка&noreask=1&pos=1&lr=973&rpt=simage

Как люди приручали животных. Картинка. http://huntersclub.com.ua/showthread.php?5338-Новая-теория-как-люди-в-древности-приручили-собак&s=9f5fe4dc32cd4a9c5dfefcc512c6ce04

Презентация «Дикие и домашние животные» для 2 класса.   5klass.net > Окружающий мир 2 класс > Животные в домашних условиях.ppt 

Название животного

_____________

Дикие

животные

Домашние

животные

Жилище

Кто делает?______________________________________________

________________________________________________________

Кто делает?______________________________________________

________________________________________________________

Питание

Кто кормит?______________________________________

________________________________________________

Кто кормит?______________________________________

________________________________________________

Потомство

Кто заботится?___________________________________

________________________________________________

Кто заботится?___________________________________

________________________________________________

Вывод

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

Название животного

_____________

Дикие

животные

Домашние

животные

Жилище

Кто делает?______________________________________________

________________________________________________________

Кто делает?______________________________________________

________________________________________________________

Питание

Кто кормит?______________________________________

________________________________________________

Кто кормит?______________________________________

________________________________________________

Потомство

Кто заботится?___________________________________

________________________________________________

Кто заботится?___________________________________

________________________________________________

Вывод

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Домашние и дикие животные.

Урок окружающего мира. Домашние и дикие животные. Цели урока: Обобщить знания учащихся о диких и домашних животных. Расширить представления о разнообразии домашних животных, их значение для челове...

Конспект урока английского языка по теме "Дикие животные"

Данный конспект поможет в проведении урока английского языка во 2 классе...

Урок окружающего мира "Домашние и дикие животные", 2 класс

Конспект урока окружающего мира во 2 - м классе по УМК "Школа России"...

Учебный проект "«Изменения в жизни диких животных весной» для учащихся 1 класса школы 2 вида

методический паспорт проекта "Изменения в жизни диких животных"...

Открытый урок-проект: "Охрана животных". 3 класс

Урок-проект: "Охрана животных"....