Самоанализ урока "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек"
материал по окружающему миру (1 класс) на тему

Класс: 1

1.В самоанализе  урока конкретно указаны  планируемые результаты: Предметные: формулируют правила поведения в природе;  личностные: самоопределение  к деятельности; Метапредметные  результаты; регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить ,осущест­влять самопроверку; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; рассматривать и сравнивать рисунки учеб­ника; коммуникативные: умение договариваться, выслушивать соседа, сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку.

2.учебная ситуация (проблема) сложилась при помощи учителя. Ученики прочитали на какой вопрос они должны ответить  сегодня на уроке, но вначале была создана интрига  ученики отгадывали загадку, тем самым произошло самоопределение к деятельности. Изложение новых знаний мною  не давалось в готовом виде, детям было предложено  самим  сформулировать тему урока по предложенной загадке и определить цель, к которой они будут стремиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока учителя  начальных классов  Мухамедзяновой А.Р. группа НЧ5

Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Класс: 1

1.В целях урока конкретно указаны  планируемые результаты: Предметные: формулируют правила поведения в природе;  личностные: самоопределение  к деятельности; Метапредметные  результаты; регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить ,осуществлять самопроверку; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; рассматривать и сравнивать рисунки учебника; коммуникативные: умение договариваться, выслушивать соседа, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

2.учебная ситуация (проблема) сложилась при помощи учителя. Ученики прочитали на какой вопрос они должны ответить  сегодня на уроке, но вначале была создана интрига  ученики отгадывали загадку, тем самым произошло самоопределение к деятельности. Изложение новых знаний мною  не давалось в готовом виде, детям было предложено  самим  сформулировать тему урока по предложенной загадке и определить цель, к которой они будут стремиться. 

Спал цветок и вдруг проснулся –

                                                  Больше спать не захотел

                                                  Шевельнулся, встрепенулся,

                                                  Взвился вверх и улетел.

Ребята, предположите, что это может быть?

3 Учащиеся на уроке проявили активность (в ответах на вопросы, вовлечении в обсуждение проблем), увлеченность новой темой, заинтересованность в  получении дополнительной информации. Они смогли проявить свою самостоятельность в умении работать с информацией (выявлении основных мыслей высказывания), высказывании собственного мнения.

4. Посредством  наводящих вопросов А что вы знаете о бабочке? Как же всё-таки сохранить бабочку, не убивая её?  Добилась самостоятельного рассуждения первоклассников. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей.

5. Учащиеся  при работе в рабочих тетрадях объясняли  названия бабочек, соединяли линиями бабочек и их названия, осуществляли самопроверку достигнутых результатов. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное. Учащиеся самостоятельно оценили свою работу после того как было дано следующее задание:

- Если урок вам понравился -вы узнали много нового и интересного - прикрепите радостный смайлик; если не очень что-то получалось ,было трудно- грустный смайлик.

 На протяжении всего урока осуществлялась  взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая творческую работу в печатной тетради с устной . 

6. Считаю, что была целесообразна форма работы  как в парах, так и индивидуальная работа   для достижения предметных и метапредметных результатов. Ученики сравнивали  и рассматривали рисунки в учебниках и в рабочих тетрадях, читали  и  анализировали  названия цветов.

7 Такие вопросы как: - Почему на лугах так много бабочек?

- Почему бабочки не могут жить без цветов?

-Как мы называли бабочку в начале урока?

-Можно ли сказать что летающий цветок и земной не могут жить друг без друга? 

-Что делают дети на левом и правом рисунках?

Помогли  обнаружить картину  сформированности понятия, освоенности способа  действия  метапредметного результата для каждого предмета.

8.Планируемый метапредметный результат адекватен  специфике учебного предмета и возрастным особенностям учащихся. Они старались оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном.

9. Я считаю, что подобранный учебный материал (и проблемный наводящий вопрос, и карточки для работы в паре, и  коллективное составление сказки) для формирования данных УУД, адекватен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Презентация Тема: Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Цели: - изучить правила поведения в природе...

Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Презентация Тема: Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Цели: - изучить правила поведения в природе...

Урок-презентация по окружающему миру в 1 классе "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?"

Давай пройдемся медленно по лугуИ: "Здравствуй!" - скажем каждому цветку.Я должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или помять,А для того,чтобы увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им пока...

Открытый урок по окружающему миру с использованием Macbook "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек" 1 класс

Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе. Задачи урока: 1. Образовательные: знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; посредством мы...

Открытый урок по окружающему миру "Почему нельзя рвать цветы и ловит бабочек" 1 класс

На уроке окружающего мира была интеграция с литературным чтением, информатикой, музыкой.  Ребята работали с интерактивной доской, на компьютерах Мас в программе перволого...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс УМК "Школа России"

Урок проводится как  интегрированный урок - проект по  окружающему миру и ИЗО. В конце урока получается очень красивый плакат....