Экологическая игра-викторина "Дом в котором мы живем"
план-конспект по окружающему миру на тему

Бакшаева Анна Александровна

Эту игру можно провести с детьми в летнем лагере, на природе , "путешествуя" отодной станции до другой, а можно в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon экологическая игра147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН

 « Дом, в котором мы живем».

Отряд делится на три команды. Команды могут придумать себе названия.

Ведущий:

Наша радуга-дуга зажгла зеленый цвет, а это значит, что сегодня мы поделимся друг с другом своими знаниями о природе и о Земле.

Мы живем на планете Земля, это и есть наш общий дом.  У нас над головой общая крыша – голубое небо, освещает наш дом яркое солнышко, есть в нашем доме и вода, и ветер-ветрило.

Сегодня мы отправимся в воображаемое путешествие вокруг Земли и каждая команда получит свой маршрутный лист. Это карта Земли с ее океанами и материками. Но карта Земли не сразу стала такой, какой мы привыкли ее видеть. Очень долго на ней оставались белые пятна. Как вы видите, на ваших картах тоже есть белые пятна. Цель нашей кругосветки – закрыть эти белые пятна, отвечая на разные вопросы и выполняя задания. Вас ожидают загадки, шутки и игры. Победителей ждет награда. Представителей команд прошу получить маршрутные листы. А теперь в путь!

1 станция. « Реки, речки и моря по земле текут не зря».

Оборудование: 3 листочка бумаги для команд, карандаши или ручки,

Вы на первой станции и, чтобы начать выполнять задания, отгадайте загадку:

Я и тучка, и туман.

Я река и океан.

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу. (вода)  

Именно воде, морям и океанам будет посвящена первая станция.

Первое задание – составить цепочку слов о воде:

Я найду слова везде:

И на небе и в воде.

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово.  

Придумайте слова, которые «живут» в воде. Это могут быть слова – названия водоемов и их обитателей. Записывать  эти слова вы будете друг за другом по цепочке. Очков столько, сколько слов будет названо., Мы даем вам 2 минуты и оценим, кто сможет составить более длинную цепочку слов, связанных с водоемами и их жителями.

А теперь, несколько вопросов на сообразительность. От каждой команды к нам выйдет по одному представителю.

  1. В роднике вода всегда. А откуда в нем она? (Подземные воды)
  2. Какое озеро самое глубокое на Земле? ( Байкал).
  3. Перечислите моря, названия которых, обозначают какой-то цвет. (Черное, Желтое, Красное, Белое)

Дополнительные, трудные задания:

  1. Не найдете ль вы такого

Удивительного слова?

Если буква в нем меняется,

Птица в рыбу превращается. ( Для подсказки *азан   *азан (фазан – сазан)

                                                                                Л*нь    (лунь – линь)

     Лунь – птица семейства гусиных, серебристо-серая. Отсюда выражение «Седой, как лунь. Рыба линь меняет свою окраску., когда его вытаскивают из воды, как будто линяет.

  1. Какое озеро самое большое на Земле? ( Каспийское море)
  2. Какое море носит имя камня, применяемого в строительстве при облицовке зданий, для изготовления памятников? (Мраморное).

На маршрутный лист  вписывается  количество баллов, полученных на данной станции.

2 станция. « Про зеленые леса и лесные чудеса».

Ведущий:  Вы на новой станции. Чтобы узнать, как она называется, разгадайте загадку:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.     (лес)

Ведущий читает название станции.

Начнем с задания разминки. «Пусть каждое слово станет птицей».

Заря           Чай

Снег          Сок

Сор            Гол

Соло          Вор                                

                                               

Слова как слова, каждое из этих слов что-то обозначает. Но это не просто слова. Это птицы, которые потеряли свои хвосты. Пусть каждое слово станет птицей и летит в зеленый лес (по баллу за слово). Ваша задача записать названия птиц.

Очень важно беречь леса, а в лесничествах  люди выращивают из семян деревьев новые деревца и затем засаживают ими поредевшие участки леса.
    На вопрос: что мы сажаем, сажая леса, люди разных профессий ответили бы по-разному. ( по 1 представителю из команды).

  • Что ответил бы столяр?
  • Что ответил бы музыкант?
  • Что ответил бы врач? (по баллу за правильный ответ)

Врач мог бы сказать, что мы сажаем здоровье. Лес дарит нам здоровье. Это легкие планеты. Давайте платить ему за это благодарностью!

3 станция. « Какое небо голубое».

Ведущий:  

Слушайте внимательно и постарайтесь закончить мое предложение хором.

Бегут по земле реки и речки, плещутся моря и океаны, шумят листвой зеленые леса, а над морями и горами, над зелеными лесами раскинулось огромное, голубое….(небо).

Ведущий называет станцию.

В этом небе живут разные слова. Но сегодня они спрятались между тучками-буквами. Попробуйте их найти среди эти букв.

АОДЭЬСОЛНЦЕПТЮКПЛАНЕТАРЕЛКАСХАНУИ

ДЁГАЛАКТИКАЖУФРИКОЛУНАБЁСКОБЛАКОТИ

МЗИДОЦАТМОСФЕРАДУГАЧАКИОРБИТАЛУЗУ

ПОМЕРКУРИЙСЮЛСАМОЛЕТДИСКМЕТЕОРИТТЛ                      

(по баллу за слово).

(солнце, тюк, планета, нет, тарелка,  галактика, лак,  тик,  колун,  луна,  облако, атмосфера,  сфера, радуга,  дуга, орбита,  бита,  Меркурий,  самолет, диск, метеор).

А теперь вопросы знатокам ( по 1 представителю от команды).

  1. Умеет ли ветер работать? Где? (парусники, ветряные мельницы)
  2. Что страшнее, гром или молния? (молния)
  3. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?(Большая Медведица)

Дополнительные задания:

  1. Кто гоняет ветер по белу свету? (солнце)
  2. Какую звезду называют звездой путешественников? ( Полярную)
  3. Почему происходит смена дня и ночи?(Земля вращается вокруг своей оси)

4 станция. «Грибная полянка».

Ведущий:  Название этой станции вы узнаете, отгадав загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть, нет головы!    (гриб)

Ведущий называет станцию.

Берем по лукошку и скорее в путь дорожку.

Разбежались по полянке мухоморы и поганки,

Рыжики, боровики, чтобы сбить тебя с пути.

Вопросы знатокам: ( по 1 представителю от команды).

Что за гриб и почему его так назвали?

  • Он в осиннике родился,

      Как в траве ни притаился,

      Все равно его найдем,

      Шляпка красная на нем.   (подосиновик или красноголовик)

  • Лета первая примета:

Под березкой в холодке

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке. ( Подберезовик или обабок)

  • Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом,

Очень дружные сестрички –

Золотистые…(лисички)       По баллу за правильный ответ.

Вопросы команде для обсуждения:

  • Какие звери и птицы едят грибы? (Глухарь и кукша – птицы наших северных лесов; белки, барсуки, полевки, северный олень. Ответ оценивать одним баллом, но если ответ очень полный, исчерпывающий, можно добавить дополнительное очко.

  • С какой стороны дерева нужно искать грибы? ( С северной. Таким растениям, как грибы, у которых нет зеленых листьев, солнце не нужно. Грибам нужна влага. С северной стороны дерева, в тени, земля лучше сохраняет влагу.)
  • Хвастал малыш:
  • Сколько я грибов нашел! Вот желтый, вот бурый, а этот зеленый. А еще есть красный, лиловый, розовый. Все разные…
  • А ну, покажи!

                 Заглянули в корзинку:

  • Эх ты, несмышленыш! Расцветки разные, а гриб-то один – хрупкая и ломкая…(сыроежка).  

Ответы оцениваются одним баллом. Ведущий приклеивает жетон с проставленными баллами.

Подсчитывается общее количество балов и подводится итог игры. Команды награждаются.

               

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Дом в котором мы живем» УМК «Начальная школа ХХI века».

Интеграция: окружающий - изо Форма работы:  групповая. Оборудование: столы объединены по количеству групп.  Материалы: большие листы бумаги по одному на каждую груп...

Программа по воспитательной работе «Мир, в котором Я живу»

Продолжительность программы :  4 года. Возраст обучающихся :  7 -11 лет.  Основные направления работы:1.              «Я...

Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"

Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальных классов «Мир, в котором я живу» (экологическое воспитание)

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальных классов «Мир, в котором я живу»(экологическое воспитание)...

Интегрированный социальный проект экологического направления по теме: «Дом, в котором мы живем».

Цель: приобщить обучающихся к решению экологических проблем своего региона.Задачи:- исследовать экологические проблемы своего села;- содействовать повышению уровня информированности обучающихся по воп...

Внеклассная работа по теме: "Дом, в котором я живу…" (кружок "Живая этика") Хилоу Аида Нурмухамедовна,

Цель: воспитание чувства гражданственности.Задачи:Пробудить в ребёнке чувство любви и благодарности к своему отчему дому.Дать понятие слову Родина.Пробудить интерес к жизни класса, лицея, города.Справ...

Город, в котором я живу. Город, который я люблю. Город, которым я горжусь

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру, посвященного истории родного города-героя Волгограда. Материал можно использовать на классном часе ко дню города....