П Р О Е К Т по формированию экологической культуры в условиях Крайнего Севера «Тропинка в природу Севера»
проект по окружающему миру на тему

Газизуллина Файруза Зиннуровна

Мой проект долгосрочный познавательно-исследовательский.

 Название проекта:«Тропинка в природу Севера».

Участники проекта:

 Педагоги, воспитанники, родители.

Девиз проекта: Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам - познавай, чувствуй, твори!»

4 слайд. Актуальность.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Взаимодействие человека с природой в современном мире приводит к все большему к негативному влиянию на нее. Поэтому остро стоит вопрос воспитания в подрастающем поколении бережного отношения к природе.
 И одним из    важнейшим условий успешной реализации приобщения воспитанников к формированию экологических представлений является создание такой развивающей предметно-пространственной среды, которая будет способствовать развитию интереса к природе Родного края, расширению и систематизации знаний о животных и растительном мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Защита проекта.

Добрый день уважаемые   коллеги!

Я хочу вам представить свой опыт работы по формированию экологической культуры у дошкольников в условиях Крайнего Севера.

В соответствии с требованием ФГОС  большое значение в развитии дошкольников уделяется Развивающей предметно-пространственной среде, поэтому не случайно в своей работе я обратила внимание на  такой метод приобщения детей к экологии как создание экологической тропы. Экологическая тропинка  выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Такой метод ознакомления с окружающим миром позволяет развивать ребенка учитывая его индивидуальные возможности, уровень активности и интересов.

Создавая экологическую тропинку, мы учитывали, что она должна обеспечивать игровую. познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников. Были учтены  ипринципы построения РППС в соответствии с ФГОС ДО.

В переводе с греческого языка " экология"– наука о природе, её недрах, обитателях, а человек – часть природы.

1 слайд -   3 слайд.

Мой проект долгосрочный познавательно-исследовательский.

 Название проекта:«Тропинка в природу Севера».

Участники проекта:

 Педагоги, воспитанники, родители.

Девиз проекта: Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам - познавай, чувствуй, твори!»

4 слайд. Актуальность.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Взаимодействие человека с природой в современном мире приводит к все большему к негативному влиянию на нее. Поэтому остро стоит вопрос воспитания в подрастающем поколении бережного отношения к природе.
И одним из    важнейшим условий успешной реализации приобщения воспитанников к формированию экологических представлений является создание такой развивающей предметно-пространственной среды, которая будет способствовать развитию интереса к природе Родного края, расширению и систематизации знаний о животных и растительном мире.

5 слайд  - Цель.

6 слайд - Задачи.

7 слайд -  Этапы реализации проекта.

  1.  Разделила на 4 этапа

8 - 9  - слайд. 1 этап. Подготовительный

Подготовительный  (изучение методической литературы, сбор и систематизация информации, разработка плана деятельности)

10 слайд .2 этап. Практический.

 (создание экологической тропы) На втором этапе занялась подбором практических методов.

11 -  14 слайд  3 этапПознавательный.

В своих педагогических мероприятиях использую художественную литературу, различные подвижные игры природоведческого содержания «Ласточки и мошки», «Наседка и цыплята», «Волки и овцы» «Хитрая лиса»; Наглядный материал: стенды, фотографии. дидактические игры развивающие наблюдательность, внимание, память.

Настольно-печатные игры «Времена года», «Чьи детки», «Кто в избушке живет, что хозяину дает?», «Узнай дерево»

Словесные игры «Рыба, птица, зверь», «В воздухе, в воде и на земле», «Кто больше?» - закрепляющие знания о природе, развивающие внимание, сообразительность, связную речь, быстроту реакции.

Провожу Наблюдения, опыты, эксперименты которые позволяют обогатить опыт ребенка – дошкольника, стимулируют мысленную активность, детскую любознательность, самостоятельность.

15 слайд 4этап. Обобщающий(анализ  результатов полученных в процессе исследовательской деятельности или мониторинга, формирование перспективы на будущее)

16 - 17 . 18 - 19 - 20 слайд

Уровеньсформированностиинтегративных качеств. Экологическое образование способствовало развитию интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, имеющий первичные представления, овладевший необходимыми умениями и навыками.

Результаты вы можете увидеть на представленных диаграммах

Проведя, диагностические исследования по методике С.Н.Николаевой опрос показал, что сформированы начала экологической культуры у детей; дети научились практическим действиям по охране природы;   экспериментировать, анализировать, делать выводы;  По наблюдениям - у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности

Очень тесно веду работу по экологическому воспитанию с семьёй. Только опираясь на творческих родителей  мы смогли создать нашу экологическую тропинку

21 слайд.Перспективы.

Свое выступление хотелось бы закончить словами:

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ.

В статье освещается роль образовательного проекта в формировании экологической культуры младших школьников...

«Формирование экологической культуры младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в условиях сельской школы. Из опыта работы».

В творческой работе описан мой практический опыт. Представлена интересная система дидактических заданий. Вопросы для беседы, тексты для чтения, задачи и текстовые задания можно использовать для органи...

Доклад "Формирование экологической культуры поведения, ответственного отношения к природе"

Роль педагога в обучении и воспитании экологической культуры у младших школьников....

Педагогические условия формирования экологической культуры младших школьников

Культура технократического общества привела человечество к кризису. Но к ней же мы обращаемся и в надежде изменить ситуацию. В наше время человечество постоянно сталкивается с тяжелыми последствиями н...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Данная статья представляет не только методический материал учителя по проблеме формирования экологической культуры младших школьников. К ней прилагаются методические рекомендации, некоторые презентаци...

Выступление на методической консультации «Формирование экологической культуры младшего школьника в условиях введения ФГОС»

Обмен опытом по экологическому воспитанию.в рамках федерального эксперимента «Образование в области экологии и здоровья: вариативный компонент.Формирование основ умения учиться в МКОУ Березовской СОШ ...

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как средство формирования экологической культуры в условиях современной образовательной среды

Данная исследовательская работа изучает  вопрос формирования экологической культуры младших школьников посредством проектной деятельности. В исследовании обобщаются педагогические   осн...