Интегрированный урок по окружающему миру и курсу «Я и мой мир» по теме «Будь природе другом»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок окружающего мира во 2-ом классе о "Красной книге".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока38 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное внеклассное занятие по окружающему миру и курсу «Я и мой мир» по теме «Будь природе другом»

Цели:

  1. Расширить, углубить знания детей о животных и растениях из Красной книги
  2. Развивать интерес к природе и познавательную активность
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в парах, выслушивать чужое мнение

Оборудование: физическая карта России, картинки животных, книги о редких животных, Красная                                                     книга, плакаты о правилах поведения в природе.

Ход занятия.

Введение.

            Учитель  начинает урок с прослушивания музыки «Умирающий лебедь» Сен-Санса. Учитель под музыку читает стихотворение:

Светлое озеро тихо спит,

Спит в зачарованном сне.

Светом луны голубой залит

Лебедь плывёт в тишине.

Что так печально и грустно он

Шлёт к небесам безутешный стон?

Нет с ним подруги родимой

Сердцем так нежно любимой.

Сном непробудным подруга спит

Песню поёт ей волна.

Лебедь прекрасный в слезах грустит

Ждёт, не проснётся ль она.

            Что представили, слушая музыкальное произведение и это стихотворение? Какая была мелодия?

             Что же произошло с лебедем? (он погиб) Как вы думаете, почему  он мог погибнуть? (Лебедя могли убить, он мог  умереть от грязной воды). Только ли лебедь может погибнуть в нашем современном мире, или и другим  зверям, птицам, растениям, насекомым тоже угрожает опасность? Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Объявление темы урока.

        Сегодня мы будем говорить на тему , как стать природе другом.

       Природа создала много творений, которыми мы можем восхищаться. Растения и животные занимают особое место. Однако многим из них угрожает опасность по вине человека. Сегодня на нашем занятии мы поговорим с вами о том , как не навредить природе, а быть ей другом.

Работа над темой

            Ребята, а кто знает этих животных? ( на доске картинки животных). Я тоже не знаю, я видела их только на картинках. Это животные, которых истребил своей деятельностью человек (тур, дронт, морская корова и многие другие). Но это далеко не все животные. И в настоящее время человек продолжает влиять на численность животных и растений. Сейчас мы с вами постараемся определить , что же надо сделать, чтобы их не стало меньше.

                   Сейчас вы разделитесь на две группы . Каждая группа получит карточки, в которых вам надо выбрать только те предложения, в которых написано, как человек может помочь природе.

1группа:

  1. Нельзя срывать цветы.
  2. Можно ломать ветки кустарников и деревьев.
  3. Нельзя выбрасывать мусор куда попало.
  4. Можно ловить бабочек и других насекомых на память.
  5. Нельзя забирать животных и птиц из леса и приносить их домой.
  6. Нельзя слушать в лесу громкую музыку.

2 группа

  1. Нельзя ловить насекомых и мучить их
  2. Можно приносить животных домой из леса
  3. Нельзя бить в лесу стекло
  4. Нельзя разжигать в лесу костёр без взрослых
  5. Можно разбрасывать мусор где хочешь.
  6. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников

Работа в группах. Проверка, дети зачитывают вслух.

          (  Правила вывешиваются на доску.)

       - В наших силах выполнять эти правила? Что вы можете сделать?

             В нашей стране принят закон об охране природы. В Конституции РФ в статье 58 сказано: « Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам»

            Как вы понимаете слово « каждый» ?

                 Я вам предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы узнать,  где и как в нашей стране охраняют редких животных.

  На чём можно путешествовать? Посмотрите, как она велика, какой нам выбрать транспорт? (Предлагают самолёт.) Мы полетим в заповедники. Какое слово напоминает (заповедные места). Чем они отличаются от зоопарков?

                 Заповедники это участки территории, на которых сохраняется весь его природный комплекс в естественном состоянии; находятся под охраной государства.

Мы садимся в самолёт и летим.

Первая наша остановка- черноморское побережье, Уртришский дельфинарий. Рассказ  подготовленного ученика о дельфине

Вторая остановка – Алтайский заповедник (женьшень,  ирбис)

Третья остановка -Амурский заповедник ( амурский тигр)

Четвёртая остановка – Остров Врангеля (белый медведь)

                   После каждого рассказа учитель прикрепляет изображения животных на доску.

                     Все эти животные, птицы, насекомые и растения и многие другие занесены в Красную книгу. Число всех этих животных катастрофически сокращается или они встречаются редко и на ограниченной территории. Почему она красного цвета?

              На доске учитель прикрепляет фразу: «Красная книга – книга совести каждого человека». Как Вы понимаете эту фразу?

Итог занятия

           О чём мы сегодня говорили на нашем занятии?

                  Завершим наш разговор словами стихотворения . 

Я уверена, что все Вы можете сказать о себе словами поэта А.Яшина (стихотворение рассказывают два подготовленных ученика)

Доверие птиц умею ценить

Бывает легко на душе, когда

Случайно удастся жизнь сохранить

Птенцу, упавшему из гнезда

Себя самого узнать не могу

Осинки в лесу зазря не срублю

В корнях родничок, что клад берегу

На муравейник не наступлю –

Люблю все живое, живых люблю.

Задание

            Подумайте сами, посоветуйтесь с родителями, что ваша семья может сделать для защиты природы. Возможно, это будут кормушки, а может – что–то другое.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира с элементами краеведения и английского языка по теме «Экскурсия в зоопарк» во 2 классе (УМК М.З. Биболетовой, Enjoy English – 2; )

Тема: В зоопарке. Лексика по теме «Животные, обитающие в зоопарке». Монологическая речь по теме «He/She can(can’t)», «I have got».Цели:Образовательные: активизировать лексический материал по тем...

Интегрированный урок по окружающему миру и математике "Все работы хороши". Повторение по теме "Профессии людей", "Решение задач" 2 класс. ФГОС.УМК "Планета знаний"

интегрированый урок по математике и окружающему миру во 2 классе.УМК "Планета знаний". Повторение темы по окружающему миру "Профессии", по математике "Решение задач"....

Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс

Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России» Тема: Будь природе другом.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России»Тема: Будь природе другом.Урок №58 стр.92-93 (уч.) Цель урока: Формирование знаний о правильном поведении на природе, средствах...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...

Интегрированный урок по окружающему миру и курсу «Основы религиозной культуры и светской этики» (модуль «Основы православной культуры») в 4 классе (УМК «Школа России») Тема: «Мир глазами эколога. Отношение христианина к природе»

Урок разработан с целью расширить представления обучающихся о взаимосвязи человека и окружающей среды, об ответственности людей за состояние природы, познакомить с истоками человечности, отношением хр...