Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему радуга разноцветная"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Вагапова Юлия Андреевна

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему  радуга  разноцветная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9._pochemu_raduga_raznotsvetnaya.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 152                                                                                                     Учитель: Евстифеева Н. А. ____________

Класс: 1 - б                                                                                                              

Кабинет: 209                                                                                                    Студентка: Вагапова Ю.А., 43 г

Дата: 17.03.2015

Тема урока: «Почему  радуга  разноцветная?».

Цели деятельности учителя: формировать начальное представление о свете и цвете, о причинах возникновения радуги; познакомить с цветами радуги и последовательностью.

Планируемые результаты:

  • Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому  материалу по окружающему миру; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем, бережно относиться к природе.
  • Предметные: научатся перечислять цвета радуги; узнают о причинах возникновения радуги.

Оборудование: «Окружающий мир», Плешаков, 1 класс; рабочая тетрадь; раздаточный материал; презентация.

Этап

Метод и приемы

Время

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация знаний

5 мин.

– Послушайте стихтворение:

Было тихо, очень тихо, –
Тихий час теней…
Лишь будильник робко тикал,
Мышь скреблась,
Сверчок пиликал,
Козлик мекал,
Кот мяукал,
Поросёнок дерзко хрюкал,
Бык ревел
И две собаки
Дружно вторили во мраке
Ржанию коней.

- Можно ли сказать, что было тихо? Как одним словом назвать тиканье будильника, и мяуканье кота и рев быка? (Звуки.)

- Как же получается звук?

Отвечают на вопросы.

Вспоминают материал прошлого урока.

К: высказывать собственную точку зрения.

П: строят речевое высказывание.

К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Мотивационный

Практический: выполнение заданий

Словесный: диалог

9 мин.

- Муравьишка позвал нас на лесную прогулку. Представьте, что мы идем по лесу, весело играем. Но вдруг набежали тучки, закапал дождик. И тут на небе появилось чудо. Отгадайте, какое.

1.Что за чудо – красота!

Расписные ворота

Показались на пути,

В них не въехать, ни войти!

2.Солнце светит и смеется,

А на землю дождик льется.

И выходит на луга

Семицветная дуга.

- О каком чуде шла речь в загадках? (О радуге.)

- Кто из вас видел радугу? А почему она семицветная?

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

- Прочитайте тему урока на с. 40 учебника.

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Ставят цель урока.

П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

П: строят рассуждения

К: высказывать собственную точку зрения.

Р: Постановка и

формулирование проблемы.

Изучение нового материала

Словесный: ответы на вопросы

Физкультминутка.

Словесный: беседа

20 мин.

На слайде картинки радуги.

- Ребята, какие чувства у вас вызывает появление радуги? (Радостное, сказочное, светлое, приятное и т.д.)

- Рассмотрите рисунок на странице 40. Назовите цвета радуги по порядку, начиная сверху. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

- Как можно запомнить цвета радуги в правильной последовательности?

- Посмотрите в учебнике, какой подсказкой можно воспользоваться. ( Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)

- Есть и еще одна подсказка: как однажды Жан-звонарь головой сломал фонарь.

- Почему же радуга разноцветная? Выскажите свои предположения. Может быть, вам в этом поможет рисунок на странице 40.

- Давайте прочитаем объяснение Мудрой Черепахи.

- А теперь послушайте меня.

- Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Дождь заканчивается. Редкие капли ещё падают на землю, но из – за тучи уже выглянуло солнце.

Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга.

Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной.

- На что попадают в небе солнечные лучи?

- Что происходит с солнечными лучами? (Распадаются на мелкие лучики.)

- Что тогда образуется?

После работы в рабочей тетради!

- Найдите в приложении на с. 57 рабочей тетради цветные полоски. Вырежьте их и выполните задание на с. 41 учебника.

- А теперь поменяйте цвета радуги и покажите соседу, чтобы он исправил ошибки.

- Придумайте сказочную историю про Мудрую Черепаху и Муравьишку по рисунку на странице 41 учебника.

Отгадывают звуки.

Отгадывают загадку.

Рассматривают рисунки.

Играют в игру.

Отвечают на вопросы.

П: строят рассуждения

П: воспринимают учебный материал на слух

П: стоить речевое высказывание в устной форме

П: строят речевое высказывание.

К: высказывать собственную точку зрения.

П: воспринимают учебный материал на слух

П: стоить речевое высказывание в устной форме

К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Работа в рабочей тетради.

Практический:

работа в рабочей тетради.

5 мин.

№1,с.26

- Прочитайте задание. Какую фразу подсказку нужно вспомнить, чтобы правильно выполнить задание?

- Выполните задание. Давайте проверим.

№ 2, с.27

- Рассмотрите рисунок. Где живут эти человечки? Вспомните фразу подсказку и раскрасьте их воздушные шарики.

- А сейчас раскрасьте вагончики для этих человечков.

- Проверяем.

Самостоятельно работают в рабочей тетради.

Выполняют задание в тетради.

К: контролировать действия партнера;

Осуществлять взаимопроверку.

Итог урока.

Рефлексия.

Практический: самоанализ

5 мин.

- Что узнали сегодня на уроке? Подведём итоги урока.

- Какую тайну вы раскрыли на уроке?

- Перечислите цвета радуги по порядку. Хором.

- Вспомните фразу – подсказку.

Отвечаю на вопросы.

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...