Как живут животные?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Бокарева Татьяна Геннадьевна

Конспект и презентация урока по окружающему миру в 1 классе.

Цель урока: 1.Расширить представления детей о жизни

разных видов животных, познакомить с условиями жизни животных.

2.Учить находить признаки живого у животных.

3.Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_zhivut_zhivotnye_-urok_v1klasse_1422033309_97278_1.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  СОШ с. Березняговка

1 классе

Окружающий мир

«Как  живут животные ?»

                            Проведён учителем

                            начальных классов                                                        

                            МБОУ ООШ с.Березняговка                                                                                                                                                                                          

                            Бокарёвой Т.Г.

                       

. 

Тема урока: «Как живут животные?»

Тип урока: сообщение нового материала

(игровая технология, проблемное обучение)

Цель: 1.Расширить представления детей о жизни

разных видов животных, познакомить с

условиями жизни животных.

2.Учить находить признаки живого у

животных.

3.Воспитывать любознательность и бережное

отношение к природе.

Универсальные учебные действия

Личностные:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • адекватного понимания причин успешности\неуспешности учебной деятельности;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей

и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициатаву в учебном сотрудничестве;

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • осуществлять сравнение, сериацию,классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • контролировать действия партнёра;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Планируемые результаты

Ученик научится

  • распределять животных на группы по характерным признакам;
  • наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;
  • называть условия, необходимые для жизни животных;
  • находить признаки живого организма;

Ученик получит возможность научиться

  • называть этапы жизненного цикла животных;
  • определять новые группы животных;
  • рассказывать об интересных событиях из жизни животных;

                         Ход      урока.

1.Оргмомент.  Проверка готовности детей к уроку.

Каждый день- всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2.Введение в тему урока.

Звучит песня «Я на солнышке лежу».

-Кто это к нам пришёл на урок? (Мудрая Черепашка и Муравей Вопросик).

Правильно, это наши друзья Мудрая Черепашка и Муравей Воп-росик. А что же интересного они нам сегодня приготовили.  Что бы узнать о чём пойдет речь на уроке мы должны разгадать кроссворд:                  

       1.        Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.(Ёж)

2.Хвост пушистый ,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

3.Кто зимой холодной

Ходит злой , голодный? (Волк)

  1. Я умею часто мыться,

Не водой , а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком. (Кошка.)

5.        Сделал дыру,

Вырыл нору.

Солнце сияет ,

    А он не замечает. (Крот)

           8. Летом  в  лесу  гуляет,

               Зимой в берлоге отдыхает.(Медведь)

Прочитайте , какое слово получилось в выделенной  строке?

(Животные)

Тема нашего урока «Как живут животные?» Сегодня мы поговорим

о жизни животных и условиях , которые им необходимы для

жизни. А для этого мы с  нашими друзьями Черепашкой и

Муравьём Вопросиком совершим путешествие по Царству Живот-

ных. Но для этого мы должны ответить на вопрос Муравьишки

Вопрос Муравья : -Животные- живые существа?

(Дети высказываются, произвольно называя признаки живого-

двигаются, питаются, растут, размножаются, дышат, умирают)

3. Работа по теме.

Итак, мы с вами доказали, что животные – живые существа и

мы отправляемся в путешествие по Царству Животных.А  для того

чтобы не нарушить покой в этом царстве мы наденем маски и прев-

ратимся на несколько минут в животных.(звучит музыка леса,

дети надевают маски-белочки, лягушки ,медведя, лисы, зайца,

птички, ёж, олень)

1. И вот мы в Царстве Животных. Первым на пути  у нас Лесная

столовая. Для каждого из вас жители царства приготовили угощенье. Вы должны подойти и взять для себя, тот корм , каким

питается то животное которого вы изображаете.(На доске прикреплены—мышка,гусеница,мед, трава, орешки, камары,

грибы, яблоко)

     --Работа с учебником .с52.

Рассмотрите верхний рисунок и назовите , кто на нём изображён.

Найдите корм каждого животного и соедините пары рисунков линиями.

 Рассмотрите нижний рисунок.

- Кто здесь изображён?(Семья кабанов)

Найдите на рисунке кабана –папу(самца), кабана-маму(самку),

детёнышей (поросят).

- Чем детёныши отличаются от взрослых кабанов? Послушайте

загадку. О ком она.?      

                       Полосатая спинка,

                  А на спинке –щетинка.

  Детёныши растут , развиваются и постепенно превращаются

во взрослых животных. А кто знает .что едят кабаны?(ответы

детей).Кабаны едят всё , что могу найти. Но больше всего они

любят желуди. Давайте нарисуем  для них желуди.

(Дети рисуют в прямоугольнике на с.52 несколько желудей)

Вывод Мудрой Черепашки:  Все животные

                                                   питаются.      

2.Наши полосатые малыши привели нас в Детский сад

   «Лесовичок» .Все животные имеют детёнышей и заботятся

о них.  Игра «Доскажи словечко».

Помогите малышам:

Потеряли дети мам.

Без родителей ,одни

Попадут в беду они.

Помогите малышам!

Поскорей найдите мам!

                  Жеребенок тонконогий

                   Бойко скачет по дороге.

                   Он такой скакун хороший-

                   Не догонит  мама-….(лошадь)

                                 Шею вытянул гусенок,

                                 Озирается спросонок.

                                  Еле-еле соню-сына

                                  Под  крыльцом нашла ….(гусыня)

                                             Верблюжонок у  ворот

                                             Маму  жалобно зовет,

                                              Не  бойся  не  заблудится,

                                               Придёт  домой   …..(верблюдица)

                                                         Что  стряслось  у индюшат

                                                          Почему  они  спешат?

                                                           У  сарая за  кадушкой

                                                            Червяка  нашла   ….(индюшка)

Эй  ,утята,  вы куда?

Здесь собачья  будка!

Ждёт  вас  около  пруда

Ваша  мама ….(утка)

      Оленёнок  - озорник

      За кустом  к земле приник

       Притаился  тихо-тихо:

       Пусть  поищет ….(олениха)

                Опустив  печально  хвостик

                Маму  ждёт  послушный  ослик.

                Целый  день  должна  трудиться

                Мама  ослика….(ослица)

                          Забрели четыре  брата

                          В поле сладкого овса.

                           -Эй, пора домой, ягнята!

                           Вас домой  зовёт …..(овца)

                                    Куда бы спрятаться  козлёнку?

                                    Какой то зверь  летит вдогонку.

                                   Не  бойся !–это стрекоза

                                    Прогонит  вмиг  ее…..(коза)

                                              Купаться  в речке  страшновато,

                                               Залезли  в  лужу  поросята.

                                               Умылась  дружная  семья-

                                                Не  узнаёт  детей  ….(свинья)

Ну-ка  марш  назад,  цыплятки!

Залезать нельзя  на  грядки !

Ищет вас , волнуется

Ваша  мама….(курица)

         Му-у ! –мычит  телёнок.

         Му-у !

         Очень  грустно  одному!

          Му-у !- охрип малыш  от  рева.

          Му-у !- нашла  его …(корова).

                   Малыши  и  мамы  рады-

                    Снова  вместе, снова  рядом.

                     И за  помощь  всех  ребят

                     Малыши  благодарят.              (Я. Пишумов)

                      С  П  А  С  И  Б  О  !

Вывод Мудрой Черепашки: Животные приносят

                     потомство(размножаются) и заботятся

                         о  нём.

3. Поляна «Спортивная».

Животные передвигаются, но по-разному.Все они  приспособлены

к  своему способу передвижения.

- Каким животным принадлежат эти части тела? Объясните,

для  чего  они  служат.(На доске прикреплены рисунки как в

учебнике на с.53 вверу)

Фикультминутка.  Изобразить движение тех животных,

                             какие избражены на картинках:

                             медведь, заяц,птица….

Бабочка: «Песня-танец»

                Спал цветок- и  вдруг  проснулся.

                 Больше спать не  захотел

                  Шевельнулся, потянулся,

                  Взвился вверх и полетел.

Вывод Мудрой Черепашки: Животные передвигаются

                                              по-разному.

4.Полянка «Строительная».

  Работа по учебнику с.53 внизу

Многие  животные  строят жилища  для себя  и своего потомства.

Чьи  постройки показаны на  рисунках? Я читаю  загадку, а вы

обозначаете это  животное и его постройку (соединяете линией)

Роет- роет, ход  подземный строит,

Роет-строит  ловко. Спальню и кладовку.

                                                (хомяк и его  жилище)

Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет

Знайте , что из речки вход

                                  (бобр- хатка)

Прилетает  к  нам  с теплом,

Путь проделав  длинный

Лепит домик  над  окном

Из  травы  и  глины.

                                 (ласточка- гнездо)

Модница  крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха

Укусит – будет плохо.

Ловко вылепит  гнездо,

Высоко висит  оно.

                                  (оса- гнездо)

 Оставшуюся  пару (дятел- дупло) объясните самостоятельно.

Видеофрагмент о строительстве животными жилищ

Вывод Мудрой Черепашки: Многие животные

                   строят жилища для себя и своего потомства

  1. Полянка «Природный дом»

Самостоятельная  работа с рабочей тетрадью с. 22.

Вырезанные изображения  животных  раскладывают на

странице, а  затем  наклеивают.

Вывод Мудрой Черепашки: У каждого животного  свой  природный  дом: лес, река, почва.

  1. Заключительная часть.

Побывав  в  Царстве Животных , Муравей Вопросик :

-Что необходимо животным для жизни?

Пища- для  питания,

Воздух – для дыхания

Тепло- для  того ,чтобы не  замёрзнуть

Свет- для того, чтобы  видеть всё  вокруг.

4.Подведение итогов.

-Как  же живут  животные?(Питаются, размножаются  и заботятся о своём потомстве, передвигаются, строят жилища,

у каждого  животного  свой природный  дом)

- Молодцы!  Муравьишке  и  Черепашке понравилось  сегодня

на  уроке  и  они вам  дарят  по  ромашке.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по литературному чтению по УМК Школа 2100 на тему "Живут волшебники земные тепло своих сердец даря"

Данный урок был проведён в 4 классе по произведению  К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"...

"Как живут животные"

Интересный материал для урока окружающий мир 1 класс презентация "Как живут животные?"...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме:"Как живут растения?"

Урок в 1 классе  по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир»  по теме «Как живут растения?» пятый в разделе «Как, откуда и куда?». Материал урока опирается на знания...

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...

урок-путешествие "Где живут белые медведи?"

Урок в увлекательной форме дает представление о растительном и животном мире Арктики и Антарктиды....

"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"

Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе....