Конспект урока по окружающему миру в 1 классе " Когда мы станем взрослыми"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Вагапова Юлия Андреевна

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе " Когда мы станем взрослыми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._kogda_my_stanem_vzroslymi.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 152                                                                                                     Учитель: Евстифеева Н. А. ____________

Класс: 1 - б                                                                                                              

Кабинет: 209                                                                                                    Студентка: Вагапова Ю.А., 43 г

Дата: 24.02.2015

Тема урока: «Когда мы станем взрослыми?».

Цели деятельности учителя: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка, необходимость выбора профессии; обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми; показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Планируемые результаты:

  • Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому  материалу по окружающему миру; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем, бережно относиться к природе.
  • Предметные: увидят отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка, необходимость выбора профессии; обобщат знания о профессиях и познакомятся с новыми; увидят связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.
  • Оборудование: «Окружающий мир», Плешаков, 1 класс; рабочая тетрадь; раздаточный материал; презентация.

Этап

Метод и приемы

Время

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин.

- Все ли готовы к работе на уроке?

- Повернитесь к своему соседу и пожелайте ему удачи.

Настраиваются на урок.

П:строят речевое высказывание

Актуализация знаний

Практический: тест

5 мин.

- Мудрая Черепаха приготовила для вас загадку, отгадайте её.

У него два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед.)

- Назовите те части велосипеда, которые встретились в этой загадке.

- Какие ещё части есть у велосипеда? (Руль, шины, спицы, обод, цепь.)

- Ребята Муравьишка приготовил для вас вот такой интересный вопрос: какими спицами ничего не свяжешь? (Велосипедными.)

Вспоминают тему прошлого урока.

К: высказывать собственную точку зрения.

П: строят речевое высказывание.

К: высказывать собственную точку зрения.

К: слушать и вступать в диалог.

Мотивационный

Словесный: диалог

9 мин.

- Отгадайте загадки Муравьишки.

Он у постели больного сидит

И как лечиться всем говорит.

Больному он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор.)

В ресторане их найду я –

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварёшками в руках. (Повара.)

Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти когда охота,

Да палочкой маши! (Полицейский.)

- Что общего у этих слов? (Они обозначают профессии людей.)

- Предположите, о чем сегодня пойдёт речь на уроке. (О профессиях.)

Прочитайте тему урока на с. 24 учебника. (Когда мы станем взрослыми?)

- Кто уже готов ответить на этот вопрос?

- Прочитайте какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Отгадывают загадки.

Определяют тему и цели урока.

П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

П: строят рассуждения

Р: Постановка и

формулирование проблемы.

Изучение нового материала

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: загадки

Словесный: беседа

20 мин.

- Вспомните имена и отчества взрослых в вашей семье.

Если кто – то не вспомнит, дать задание – узнать.

- Чем жизнь взрослых отличается от вашей?

- Кто из вас хочет стать взрослым? Когда вас уже можно будет назвать взрослыми? Узнайте это из текста учебника на с. 24. (Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет.)

- Рассмотрите фотографии на с. 24. Люди каких профессий здесь изображены?

- Ребята, как вы думаете, какая профессия всех важней, главней?

- Все профессии важны, все профессии нужны.

- Отгадайте загадки, узнайте профессии.

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить

Стариков уважать. (Учитель.)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар.)

С  огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники.)

Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад. (Водопроводчик.)

У этой волшебницы,

Этой художницы

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснется,

Тот станет красивей! (Парикмахер.)

Летают пальцы птицами –

Платок струится ситцевый.

Летают пальцы пчелками –

Платок струится шелковый. (Ткачиха.)

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжет.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – подстрижет. (Фермер.)

Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку.

Крутит вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Шофер. Водитель.)

- Давайте немного помечтаем. Представьте, что вы уже взрослые. Какими вы будете? Какую профессию хотите выбрать? Покажите это на своих рисунках.

- Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выберет профессию. А как вы думаете, изменится ли окружающий нас мир к тому времени?

- Рассмотрите рисунки на с. 25 учебника, сравните их и порассуждайте о том, в каком городе будет лучше жить и почему.

- В каком мире вы бы хотели жить? От чего зависит каким он станет? (От отношения людей.)

- Зависит ли это от нас самих?

- Каждый человек ответственен за будущее окружающего мира.

Участвуют в диалоге с учителем.

Высказывают свое мнение.

Выполняют задания учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки.

Слушают учителя.

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы.

П: строят рассуждения

П: воспринимают учебный материал на слух

П: стоить речевое высказывание в устной форме

П: строят речевое высказывание.

К: высказывать собственную точку зрения.

П: воспринимают учебный материал на слух

П: стоить речевое высказывание в устной форме

К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Работа в рабочей тетради.

Практический:

работа в рабочей тетради.

5 мин.

- Сейчас, немного поработаем в рабочей тетради. Откройте её на странице 19 и посмотрите на задание 2.

- Рассмотрите рисунки. Как будущее Земли зависит от наших поступков?

- Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на первом рисунке? Соедините эти рисунки стрелками зеленого цвета.

- Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на втором рисунке? Соедините эти рисунки стрелками красного цвета.

Самостоятельно работают в рабочей тетради.

Осуществляют взаимопроверку по слайду.

К: контролировать действия партнера;

Осуществлять взаимопроверку.

Итог урока.

Рефлексия.

Практический: самоанализ

5 мин.

- Вспомните учебную задачу урока. На какие вопросы мы ответили?

- Чему вы научились сегодня? Что самое главное запомнили?

Отвечаю на вопросы.

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему: Когда мы станем взрослыми?

Конспект урока в 1 классе на тему: Когда мы станем взрослыми? УМК Школа России...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда мы станем взрослыми?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда мы станем взрослыми?" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по окружающему миру на тему "КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты....

Конспект урока по окружающему миру на тему "КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты....

Конспект урока по Окружающему миру 1 класс. Когда изобрели велосипед?

Данный урок проводится в 1 классе по теме "Когда изобрели велосипед?"...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Когда мы станем взрослыми?" - 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об отличиях жизни взрослого человека от жизни ребёнка, необходимости выбора профессии.Задачи урока:Дидактические:П...