Открытый урок "Грибы. Грибы съедобные и ядовитые"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Присухина Олеся Николаевна

Предмет: окружающий мир.

Презентация (разделена на 3 части) + Конспект урока в соответствии с ФГОС.

Класс:  2.

Тема: Грибы. Грибы съедобные и ядовитые.

Цель:

-сформировать представление о грибах как об особом царстве живой природы;

-выяснить,  из чего состоит гриб, что называем грибом;

-познакомить с особенностями строения ядовитых и съедобных грибов;

-научить различать съедобные и ядовитые грибы способом сравнения;  

-формировать представление о роли грибов в жизни растений, человека.

-воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_konspekt.docx34.31 КБ
Файл otkrytyy_urok_chast_1.pptx978.33 КБ
Файл otkrytyy_urok_chast_2.pptx2.68 МБ
Файл otkrytyy_urok_chast_3.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир.

Конспект урока в соответствии с ФГОС.

Класс:  2.

Тема: Грибы. Грибы съедобные и ядовитые.

Подготовила: Присухина О.Н. учитель начальных классов

   МБОУСОШ № 29 г. Хабаровска

Тема:

 Грибы. Грибы съедобные и ядовитые.

Цель:

-сформировать представление о грибах как об особом царстве живой природы;

-выяснить,  из чего состоит гриб, что называем грибом;

-познакомить с особенностями строения ядовитых и съедобных грибов;

-научить различать съедобные и ядовитые грибы способом сравнения;  

-формировать представление о роли грибов в жизни растений, человека.

-воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать о наличии царства грибов;

-находить и перечислять части гриба;

-знать разновидности грибов;

-знать съедобные и несъедобные грибы;

Метапредметные:

-сравнивать свои выводы с текстом и рисунками учебника;

-классифицировать грибы на две группы: съедобные и несъедобные;

-строить монологические высказывания, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

-воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации,

-работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, схема, фильм).

Личностные:

-осознать значение грибов для леса, человека;

-осознавать значение бережного отношения к природе.

Оборудование:

MacBook, проектор, интерактивная доска.

Кусочки плесневого хлеба, части грибов (древесного, шампиньона), емкости для проведения опытов, дрожжи, выпечка.

 Учебник для 2 класса «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриева  А.Н.Казаков ФГОС НОО, рабочая тетрадь к учебнику, карточки с текстами и таблицей для работы в парах, презентация к уроку.

Организационный момент.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок, открытый, урок праздник. К нам на праздник пришли гости, очень много гостей. Давайте повернёмся, поприветствуем их.

-Молодцы, садитесь. Давайте покажем, как мы умеем работать, будем активными, внимательными.

Подводим учащихся к осознанию темы:

СЛАЙД 2

-Ребята, нам известно с предыдущих уроков, что живую природу ученые делят на царства. Посмотрите на доску и скажите,  какого царства нет. (Царства грибов.)

Сообщение темы:

-Сегодня мы отправимся в царство грибов и познакомимся с его жителями.

Практическая индивидуальная  деятельность учащихся дома (консультации учителя):

СЛАЙД 3 с встроенными детскими презентациями.

-Прежде, чем отправится в царство грибов, давайте скажем до- свидания  жителям царства растений, проверим домашнее задание.

-Последними, у кого мы были в гостях, это растения путешественники. Поделимся информацией с гостями и одноклассниками.

Сообщения (презентации): «Растения – путешественники»,

 «Картофель», «Пять интересных фактов о рисе», «Тыква»,

«Помидоры»

-  И нашу классную комнату украшают растения.

 Сообщение (презентация): «Папоротники».

-Наш класс украшает папоротник Нефролепис.  Очень давно, когда жили динозавры, папоротники достигали в высоту 45 метров (высота 15 этажного дома). Потом они погибали, из их залежей через многие миллионы лет образовался каменный уголь, который используем как топливо!

-Так же, побывав в «Царстве растений», мы узнали, что хищниками бывают не только животные, но и растения.

Сообщение (презентация): «Растения-хищники».

Воспитание бережного отношения к природе:

-Ребята, а почему так важно беречь и сохранять растения?

-Правильно, растения являются основным поставщиком кислорода на Земле. Без них жизнь на земле невозможна!

Сообщение (презентация): «Красная книга».

Практическая индивидуальная  деятельность учащихся дома (консультации учителя), подготовить выставку фотографий и рисунков «Редкие и охраняемые растения нашей местности»:

-У нас в классе есть выставка рисунков и фотографий, которую мы назвали «Редкие и охраняемые растения нашей местности». На переменке вы можете рассказать о своём рисунке одноклассникам.

Оценка деятельности учащимися:

детям заранее сообщается, что это классный конкурс, после обсуждения они сами оценивают работы, выбирают победителей.  

Изучение нового материала:

-Все царства живой природы теснейшим образом связаны друг с другом. Сегодня из царства растений мы отправляемся в царство грибов. А вот какая существует связь между этими царствами, вы мне скажете сами в конце урока.

СЛАЙД 4

Достижение цели: Выяснить из чего состоит гриб, что называем грибом (формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания).

-Откройте маленькую рабочую тетрадь, нарисуйте гриб.

-Оставим рисунок таким, а позже, если наше мнение изменится, нарисуем новый или дополним этот рисунок.

-Пойти к доске и нарисовать гриб. Можно записать название (по желанию).

Работа с текстом, самостоятельный поиск нужной информации, расширение границ знаний для достижения цели:

СЛАЙД 5

-Откройте страницу  70 учебника.

-Запишем тему урока: Грибы.

-Прочитайте первый абзац.

-Что же такое грибы. Растения?

(- Нет! )

-Животные?

(- Нет! Это живые организмы, очень интересные и разные!).

-То, что мы называем грибом, и то, что вы в основном все нарисовали, что это на самом деле?

( – Только его часть, на поверхности земли, плодовое тело.)

-И к нашему счастью, сегодня на уроке мы можем видеть, и даже подержать в руках плодовое тело грибочка ШАМПИНЬОН! Передавайте целый плод и в разрезе, позже мы узнаем  об этом грибочке что-то интересное! (Рассматривают гриб, берут в руки).

-Прочитаем второй абзац на странице 70.

-Грибница, что же это?  

(-Основная и самая важная часть гриба, без неё плодовые тела гибнут).

-Опишите её.

(Тонкие белые нити.)

- Где находится?

(  в почве)

-Споры, что узнали о них?

(-Рассеиваются, дают развитие новым грибницам, образуются в нижней части шляпки).

-Нужно ли изменить наш первоначальный рисунок?

(-Да.)

-А почему?

 (-Мы узнали, что шляпка и ножка – это только часть гриба, его плодовое тело, у него самая главная часть – грибница)

-Перечислите все части гриба.

СЛАЙД 6

-Дополните, дорисуйте недостающие части,  дома подпишите название частей гриба! Этот рисунок на доске вам  поможет. Похожий у вас есть в учебнике на странице 70.

Вывод:

-Так что мы называем грибом? Перечислите все его части.

-А то, что мы привыкли называть грибом, как называется эта часть? (Плодовое тело).

ФИЗМИНУТКА. СЛАЙД 7

-Ребята, грибочкам нравится, когда идёт дождик. Они тогда быстрее растут. Сделаем им подарок. Пусть начнётся грибной дождь. Встали, вышли из-за парт. СЛАЙД 8

Сообщение (презентация, фотоальбом): Роль грибов в жизни растений, связь между этими царствами живой природы (расширение границ знаний учащихся).

СЛАЙД 9-13.

Исследовательская деятельность: опыт с древесным грибом.

 Цель: наблюдение за изменением формы древесного гриба в водной среде.  Просмотр фильма «Древесный гриб». СЛАЙД 14

Подведение к выводу: Связь дерева и гриба. Полезный взаимообмен. Гриб - кладезь полезных веществ.

СЛАЙД 15

Подведение к цели: Роль грибов в жизни человека.

-Грибы вкусны и питательны. Они очень полезные! Очищают организм от вредных веществ! Человек много лет употребляет их в пищу.  В наше время некоторые из них человек научился выращивать в искусственно - созданных условиях. Посмотрите фильм о грибочках, плодовое тело которых мы сегодня держали в руках.

 Просмотр фильма «Шампиньоны». СЛАЙД 16

Подведение к цели: Познакомить с особенностями строения ядовитых и съедобных грибов. Научить различать съедобные и ядовитые грибы способом сравнения.  

 Подведение к цели:

-формировать представление о роли грибов в жизни человека;

-познакомить с особенностями строения ядовитых и съедобных грибов;

-научить различать съедобные и ядовитые грибы способом сравнения;  

СЛАЙД 17

-Но далеко не все грибы съедобны! Есть ядовитые. Откройте страницу 72. Посмотрите как они похожи на съедобные!

Практическая деятельность: работа в парах (консультации учителя):

-На партах у вас есть таблички. Найдите признаки  сходства и различия  между ядовитым и съедобным грибами по их внешнему виду. Названия грибов написаны вверху. Первый вариант запишет признаки сходства, второй различия. Каждый заполнит свою табличку. Выступите в паре. Заранее проверьте друг друга, нет ли совпадений (нацеливаем детей на самостоятельную коррекцию). Помогут вам рисунки на странице 72 учебника.

-Прежде, чем приступить к работе, предупреждение от авторов учебника «БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!» страница 71. Прочитаем. СЛАЙД 18

 СЛАЙД 16-Самый ядовитый гриб - бледная поганка, смертелен даже маленький съеденный кусочек! 

-Приступаем к работе!

Фон: ФИЛЬМ ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ +ФИЛЬМ СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ, звук «Пение птиц в лесу». СЛАЙД 20-21

Выступления ребят в парах.

Вывод:

-Для чего нам нужно знать признаки грибов? ( Сохранить свою жизнь! (Пусть  грибы будут нашими помощниками, приносят пользу, а не вред!)

СЛАЙД 22

Подведение к цели:

-формировать представление о роли грибов в жизни человека.

-воспитывать бережное отношение к природе.

ПЛЕСЕНЬ – ТОЖЕ ГРИБ!

-Прочитайте последний абзац на странице 72.

Домашнее задание -  практическая деятельность по намеченному плану (рабочая тетрадь ФГОС):

-Плесень, это тоже гриб! Дома вы сами вырастите такой гриб. Это домашнее задание, тетрадь № 90 странице 39. Свои наблюдения будете записывать в таблицу. 

 Подготовка наглядности учителем: «Плесневый гриб».

Цель: заранее вырастить плесневый гриб на разных сортах хлеба, в разный промежуток времени, сравнить результат  с участием учеников, заинтересовать, показать грибы наглядно.

-Я вырастила плесень на разных сортах хлеба. Именно поэтому количество плесневых грибов разное.

Есть кусочек, который я положила в пакет раньше остальных. За более продолжительный срок грибов выросло намного больше! Рисунок - строение плесневого гриба у вас есть на странице 70 учебника. Но мы с вами отнесёмся с уважением к этим маленьким грибочкам. Из особого плесневого гриба получают ценное лекарство – пенициллин, которое многим спасло жизнь. 

Просмотр фильма «Полезная плесень». СЛАЙД 23

Сообщение (презентация): Дрожжи – грибы!

(расширение границ знаний учащихся).

СЛАЙД 24-25.

Исследовательская деятельность: опыт с дрожжевыми грибами.

 Цель: наблюдение за изменением объёма дрожжевых грибов  в водной среде.  Просмотр фильма.  

Подведение к выводу: Дрожжи – очень маленькие, но грибы. Роль в жизни человека.

-Дрожжи, которыми пользуются мама или бабушка, сухие грибы. И если мы их положили в воду, они, как и все грибочки начинают расти! Тесто дышит и поднимается, а мы потом едим пышный хлеб! 

-Сейчас в стаканчике с водой, куда мы насыпали дрожжи,  происходит  то, что вы видите на экране,  просто здесь увеличено во много раз. Наши грибочки  дрожжи живут и трудятся. Если бы не они, мы бы не попробовали никогда вкусной пышной выпечки. Давайте угостим ею наших гостей.

Итог урока, рефлексия +домашнее задание, которое выполняется по желанию, с учётом индивидуальных способностей. СЛАЙД 26

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое значение для человека имеют знания о грибах?

-Назовите деревья около которых растут грибы.(берёза, дуб, осина, ель и т.д.)

-Это подтверждает ещё раз тесную связь жителей царства растений и царства грибов. Чем они полезны друг другу?

-Грибы – живые организмы. Почему мы с уважением относимся ко всему живому на Земле?

-Это значит, какое отношение у нас к окружающему миру, так мы относимся к самим себе. Всё в природе взаимосвязано. Мы тоже являемся её составной.

 -Ребята, дома самостоятельно приготовите сообщение о взаимосвязи грибов и животных. Этот и другие вопросы и задания на странице 73 учебника.  Пересказ - страница 70-73 учебника. Работа в тетрадях.

-Ребята, поднимите руку те, кто узнал что-то новое о царстве грибов и его жителях.

-Ребята, поднимите руку высоко те, кому интересно это было узнавать.

-Ребята, поднимите две руки те, кому хочется узнать самостоятельно другие тайны царства грибов.

-Я вижу, что вам сегодня на уроке было интересно. Вы можете, по желанию, приготовить сообщение, презентацию, используя материал, информацию, которую вы добудете сами по заданной теме.

СЛАЙД 27

-Урок закончен. Спасибо. Вы молодцы и умницы! Я приготовила для вас угощение, на переменке пробуйте.

Встали, вышли из-за парт. Повернёмся, попрощаемся с гостями.

1 ВАРИАНТ (первый ряд)

БЕЛЫЙ ГРИБ        |   ЖЁЛЧНЫЙ ГРИБ

Признаки сходства:

_________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|__________________________

2 ВАРИАНТ (первый ряд)

БЕЛЫЙ ГРИБ        |   ЖЁЛЧНЫЙ ГРИБ

Признаки различия:

_________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|__________________________

1 ВАРИАНТ (второй ряд)

ШАМПИНЬОН           |   БЛЕДНАЯ ПОГАНКА

Признаки сходства:

_________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|__________________________

2 ВАРИАНТ (второй ряд)

ШАМПИНЬОН             |   БЛЕДНАЯ ПОГАНКА

Признаки различия:

_________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|__________________________

1 ВАРИАНТ (третий ряд)

ОПЯТА                     |   ЛОЖНЫЕ ОПЯТА

Признаки сходства:

_________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|__________________________

2 ВАРИАНТ (третий ряд)

ОПЯТА                    |   ЛОЖНЫЕ ОПЯТА

Признаки различия:

_________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|__________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Грибы. Грибы съедобные и ядовитые. Окружающий мир. 2 класс. Учитель нач . классов Присухина О.Н. МБОУ СОШ №29 г. Хабаровск

Слайд 2

ЖИВАЯ ПРИРОДА ЦАРСТВО ГРИБОВ ЦАРСТВО ЖИВОТНЫХ ЦАРСТВО БАКТЕРИЙ ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ

Слайд 3

Растения путешественники

Слайд 4

ГРИБЫ Нарисуй гриб. Запиши название гриба.

Слайд 5

Тема : Грибы 17.04.15. стр. 70 живые организмы (не растения, не животные). ножка со шляпкой(над землёй). основная и самая важная часть гриба, тонкие белые нити (спрятана в почве). рассеиваются, дают развитие новым грибницам (в нижней части шляпки). Грибы – Плодовое тело – Грибница – Споры –

Слайд 6

Строение гриба Грибница Ножка Шляпка Споры Плодовое тело

Слайд 7

ФИЗМИНУТКА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Грибной дождик

Слайд 5

Нити грибниц оплетают корни деревьев и помогают им всасывать из почвы воду и соли, взамен получая питательные вещества.

Слайд 6

Грибы быстро заселяют пни. Они перерабатывают мертвую древесину и очищают лес.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Древесный гриб

Слайд 2

Грибы вкусны и питательны.

Слайд 3

Грибы шампиньоны

Слайд 4

Ядовитые грибы

Слайд 5

Будьте осторожны!

Слайд 6

Бледная поганка!

Слайд 7

Ядовитые грибы

Слайд 8

Съедобные грибы

Слайд 9

Плесень – тоже гриб!

Слайд 10

Полезная плесень

Слайд 11

Дрожжи – грибы.

Слайд 12

Дрожжи - грибы

Слайд 13

Грибы – живые организмы Какое значение для человека имеют знания о грибах? Назовите деревья, около которых растут грибы. Грибы – живые организмы. Почему мы с уважением относимся ко всему живому на Земле?

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В лес по грибы и по ягоды" (съедобные и ядовитые грибы)

В игровой форме приводится мнго интерасных фактов о грибах. Почему некоторые грибы считаются ядовитыми, чем грозит человеку их употребление в пищу....

предметный урок по окружающему миру для 2 класса система В.Ф.Занкова "Съедобные и ядовитые грибы"

Данный урок формирует научное представление о царстве грибов. Происходит формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД  согласно новым стандартам образования....

Съедобные и ядовитые грибы

Конспект урока по окружающему миру по программе "Гармония"...

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Грибы съедобные и ядовитые"

Урок по окружающему миру во  2 классе разработан с учетом возрастных способостей и требований ФГОС второго поколения...

Урока окружающего мира во 2 классе «Грибы: съедобные и ядовитые»

Главный акцент на уроке сделан на формирование исследовательских умений: информационных – работа с разными источниками информации, коммуникативных – высказывание точки зрения, умения обобщ...

Съедобные и ядовитые грибы

Съедобные и ядовитые грибы.Урок художественного чтения, устного слова по технологии А.М.Кушнира.Тема: Съедобные и ядовитые грибы. По 21-й урок  разделу «Эта удивительная природа» и 2-...