Открытый урок "Грибы. Грибы съедобные и ядовитые"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
Предмет: окружающий мир.
Презентация (разделена на 3 части) + Конспект урока в соответствии с ФГОС.
Класс: 2.
Тема: Грибы. Грибы съедобные и ядовитые.
Цель:
-сформировать представление о грибах как об особом царстве живой природы;
-выяснить, из чего состоит гриб, что называем грибом;
-познакомить с особенностями строения ядовитых и съедобных грибов;
-научить различать съедобные и ядовитые грибы способом сравнения;
-формировать представление о роли грибов в жизни растений, человека.
-воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_konspekt.docx | 34.31 КБ |
otkrytyy_urok_chast_1.pptx | 978.33 КБ |
otkrytyy_urok_chast_2.pptx | 2.68 МБ |
otkrytyy_urok_chast_3.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир.
Конспект урока в соответствии с ФГОС.
Класс: 2.
Тема: Грибы. Грибы съедобные и ядовитые.
Подготовила: Присухина О.Н. учитель начальных классов
МБОУСОШ № 29 г. Хабаровска
Тема:
Грибы. Грибы съедобные и ядовитые.
Цель:
-сформировать представление о грибах как об особом царстве живой природы;
-выяснить, из чего состоит гриб, что называем грибом;
-познакомить с особенностями строения ядовитых и съедобных грибов;
-научить различать съедобные и ядовитые грибы способом сравнения;
-формировать представление о роли грибов в жизни растений, человека.
-воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать о наличии царства грибов;
-находить и перечислять части гриба;
-знать разновидности грибов;
-знать съедобные и несъедобные грибы;
Метапредметные:
-сравнивать свои выводы с текстом и рисунками учебника;
-классифицировать грибы на две группы: съедобные и несъедобные;
-строить монологические высказывания, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;
-воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации,
-работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, схема, фильм).
Личностные:
-осознать значение грибов для леса, человека;
-осознавать значение бережного отношения к природе.
Оборудование:
MacBook, проектор, интерактивная доска.
Кусочки плесневого хлеба, части грибов (древесного, шампиньона), емкости для проведения опытов, дрожжи, выпечка.
Учебник для 2 класса «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриева А.Н.Казаков ФГОС НОО, рабочая тетрадь к учебнику, карточки с текстами и таблицей для работы в парах, презентация к уроку.
Организационный момент.
-Ребята, сегодня у нас необычный урок, открытый, урок праздник. К нам на праздник пришли гости, очень много гостей. Давайте повернёмся, поприветствуем их.
-Молодцы, садитесь. Давайте покажем, как мы умеем работать, будем активными, внимательными.
Подводим учащихся к осознанию темы:
СЛАЙД 2
-Ребята, нам известно с предыдущих уроков, что живую природу ученые делят на царства. Посмотрите на доску и скажите, какого царства нет. (Царства грибов.)
Сообщение темы:
-Сегодня мы отправимся в царство грибов и познакомимся с его жителями.
Практическая индивидуальная деятельность учащихся дома (консультации учителя):
СЛАЙД 3 с встроенными детскими презентациями.
-Прежде, чем отправится в царство грибов, давайте скажем до- свидания жителям царства растений, проверим домашнее задание.
-Последними, у кого мы были в гостях, это растения путешественники. Поделимся информацией с гостями и одноклассниками.
Сообщения (презентации): «Растения – путешественники»,
«Картофель», «Пять интересных фактов о рисе», «Тыква»,
«Помидоры»
- И нашу классную комнату украшают растения.
Сообщение (презентация): «Папоротники».
-Наш класс украшает папоротник Нефролепис. Очень давно, когда жили динозавры, папоротники достигали в высоту 45 метров (высота 15 этажного дома). Потом они погибали, из их залежей через многие миллионы лет образовался каменный уголь, который используем как топливо!
-Так же, побывав в «Царстве растений», мы узнали, что хищниками бывают не только животные, но и растения.
Сообщение (презентация): «Растения-хищники».
Воспитание бережного отношения к природе:
-Ребята, а почему так важно беречь и сохранять растения?
-Правильно, растения являются основным поставщиком кислорода на Земле. Без них жизнь на земле невозможна!
Сообщение (презентация): «Красная книга».
Практическая индивидуальная деятельность учащихся дома (консультации учителя), подготовить выставку фотографий и рисунков «Редкие и охраняемые растения нашей местности»:
-У нас в классе есть выставка рисунков и фотографий, которую мы назвали «Редкие и охраняемые растения нашей местности». На переменке вы можете рассказать о своём рисунке одноклассникам.
Оценка деятельности учащимися:
детям заранее сообщается, что это классный конкурс, после обсуждения они сами оценивают работы, выбирают победителей.
Изучение нового материала:
-Все царства живой природы теснейшим образом связаны друг с другом. Сегодня из царства растений мы отправляемся в царство грибов. А вот какая существует связь между этими царствами, вы мне скажете сами в конце урока.
СЛАЙД 4
Достижение цели: Выяснить из чего состоит гриб, что называем грибом (формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания).
-Откройте маленькую рабочую тетрадь, нарисуйте гриб.
-Оставим рисунок таким, а позже, если наше мнение изменится, нарисуем новый или дополним этот рисунок.
-Пойти к доске и нарисовать гриб. Можно записать название (по желанию).
Работа с текстом, самостоятельный поиск нужной информации, расширение границ знаний для достижения цели:
СЛАЙД 5
-Откройте страницу 70 учебника.
-Запишем тему урока: Грибы.
-Прочитайте первый абзац.
-Что же такое грибы. Растения?
(- Нет! )
-Животные?
(- Нет! Это живые организмы, очень интересные и разные!).
-То, что мы называем грибом, и то, что вы в основном все нарисовали, что это на самом деле?
( – Только его часть, на поверхности земли, плодовое тело.)
-И к нашему счастью, сегодня на уроке мы можем видеть, и даже подержать в руках плодовое тело грибочка ШАМПИНЬОН! Передавайте целый плод и в разрезе, позже мы узнаем об этом грибочке что-то интересное! (Рассматривают гриб, берут в руки).
-Прочитаем второй абзац на странице 70.
-Грибница, что же это?
(-Основная и самая важная часть гриба, без неё плодовые тела гибнут).
-Опишите её.
(Тонкие белые нити.)
- Где находится?
( в почве)
-Споры, что узнали о них?
(-Рассеиваются, дают развитие новым грибницам, образуются в нижней части шляпки).
-Нужно ли изменить наш первоначальный рисунок?
(-Да.)
-А почему?
(-Мы узнали, что шляпка и ножка – это только часть гриба, его плодовое тело, у него самая главная часть – грибница)
-Перечислите все части гриба.
СЛАЙД 6
-Дополните, дорисуйте недостающие части, дома подпишите название частей гриба! Этот рисунок на доске вам поможет. Похожий у вас есть в учебнике на странице 70.
Вывод:
-Так что мы называем грибом? Перечислите все его части.
-А то, что мы привыкли называть грибом, как называется эта часть? (Плодовое тело).
ФИЗМИНУТКА. СЛАЙД 7
-Ребята, грибочкам нравится, когда идёт дождик. Они тогда быстрее растут. Сделаем им подарок. Пусть начнётся грибной дождь. Встали, вышли из-за парт. СЛАЙД 8
Сообщение (презентация, фотоальбом): Роль грибов в жизни растений, связь между этими царствами живой природы (расширение границ знаний учащихся).
СЛАЙД 9-13.
Исследовательская деятельность: опыт с древесным грибом.
Цель: наблюдение за изменением формы древесного гриба в водной среде. Просмотр фильма «Древесный гриб». СЛАЙД 14
Подведение к выводу: Связь дерева и гриба. Полезный взаимообмен. Гриб - кладезь полезных веществ.
СЛАЙД 15
Подведение к цели: Роль грибов в жизни человека.
-Грибы вкусны и питательны. Они очень полезные! Очищают организм от вредных веществ! Человек много лет употребляет их в пищу. В наше время некоторые из них человек научился выращивать в искусственно - созданных условиях. Посмотрите фильм о грибочках, плодовое тело которых мы сегодня держали в руках.
Просмотр фильма «Шампиньоны». СЛАЙД 16
Подведение к цели: Познакомить с особенностями строения ядовитых и съедобных грибов. Научить различать съедобные и ядовитые грибы способом сравнения.
Подведение к цели:
-формировать представление о роли грибов в жизни человека;
-познакомить с особенностями строения ядовитых и съедобных грибов;
-научить различать съедобные и ядовитые грибы способом сравнения;
СЛАЙД 17
-Но далеко не все грибы съедобны! Есть ядовитые. Откройте страницу 72. Посмотрите как они похожи на съедобные!
Практическая деятельность: работа в парах (консультации учителя):
-На партах у вас есть таблички. Найдите признаки сходства и различия между ядовитым и съедобным грибами по их внешнему виду. Названия грибов написаны вверху. Первый вариант запишет признаки сходства, второй различия. Каждый заполнит свою табличку. Выступите в паре. Заранее проверьте друг друга, нет ли совпадений (нацеливаем детей на самостоятельную коррекцию). Помогут вам рисунки на странице 72 учебника.
-Прежде, чем приступить к работе, предупреждение от авторов учебника «БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!» страница 71. Прочитаем. СЛАЙД 18
СЛАЙД 16-Самый ядовитый гриб - бледная поганка, смертелен даже маленький съеденный кусочек!
-Приступаем к работе!
Фон: ФИЛЬМ ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ +ФИЛЬМ СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ, звук «Пение птиц в лесу». СЛАЙД 20-21
Выступления ребят в парах.
Вывод:
-Для чего нам нужно знать признаки грибов? ( Сохранить свою жизнь! (Пусть грибы будут нашими помощниками, приносят пользу, а не вред!)
СЛАЙД 22
Подведение к цели:
-формировать представление о роли грибов в жизни человека.
-воспитывать бережное отношение к природе.
ПЛЕСЕНЬ – ТОЖЕ ГРИБ!
-Прочитайте последний абзац на странице 72.
Домашнее задание - практическая деятельность по намеченному плану (рабочая тетрадь ФГОС):
-Плесень, это тоже гриб! Дома вы сами вырастите такой гриб. Это домашнее задание, тетрадь № 90 странице 39. Свои наблюдения будете записывать в таблицу.
Подготовка наглядности учителем: «Плесневый гриб».
Цель: заранее вырастить плесневый гриб на разных сортах хлеба, в разный промежуток времени, сравнить результат с участием учеников, заинтересовать, показать грибы наглядно.
-Я вырастила плесень на разных сортах хлеба. Именно поэтому количество плесневых грибов разное.
Есть кусочек, который я положила в пакет раньше остальных. За более продолжительный срок грибов выросло намного больше! Рисунок - строение плесневого гриба у вас есть на странице 70 учебника. Но мы с вами отнесёмся с уважением к этим маленьким грибочкам. Из особого плесневого гриба получают ценное лекарство – пенициллин, которое многим спасло жизнь.
Просмотр фильма «Полезная плесень». СЛАЙД 23
Сообщение (презентация): Дрожжи – грибы!
(расширение границ знаний учащихся).
СЛАЙД 24-25.
Исследовательская деятельность: опыт с дрожжевыми грибами.
Цель: наблюдение за изменением объёма дрожжевых грибов в водной среде. Просмотр фильма.
Подведение к выводу: Дрожжи – очень маленькие, но грибы. Роль в жизни человека.
-Дрожжи, которыми пользуются мама или бабушка, сухие грибы. И если мы их положили в воду, они, как и все грибочки начинают расти! Тесто дышит и поднимается, а мы потом едим пышный хлеб!
-Сейчас в стаканчике с водой, куда мы насыпали дрожжи, происходит то, что вы видите на экране, просто здесь увеличено во много раз. Наши грибочки дрожжи живут и трудятся. Если бы не они, мы бы не попробовали никогда вкусной пышной выпечки. Давайте угостим ею наших гостей.
Итог урока, рефлексия +домашнее задание, которое выполняется по желанию, с учётом индивидуальных способностей. СЛАЙД 26
-Ребята, скажите, пожалуйста, какое значение для человека имеют знания о грибах?
-Назовите деревья около которых растут грибы.(берёза, дуб, осина, ель и т.д.)
-Это подтверждает ещё раз тесную связь жителей царства растений и царства грибов. Чем они полезны друг другу?
-Грибы – живые организмы. Почему мы с уважением относимся ко всему живому на Земле?
-Это значит, какое отношение у нас к окружающему миру, так мы относимся к самим себе. Всё в природе взаимосвязано. Мы тоже являемся её составной.
-Ребята, дома самостоятельно приготовите сообщение о взаимосвязи грибов и животных. Этот и другие вопросы и задания на странице 73 учебника. Пересказ - страница 70-73 учебника. Работа в тетрадях.
-Ребята, поднимите руку те, кто узнал что-то новое о царстве грибов и его жителях.
-Ребята, поднимите руку высоко те, кому интересно это было узнавать.
-Ребята, поднимите две руки те, кому хочется узнать самостоятельно другие тайны царства грибов.
-Я вижу, что вам сегодня на уроке было интересно. Вы можете, по желанию, приготовить сообщение, презентацию, используя материал, информацию, которую вы добудете сами по заданной теме.
СЛАЙД 27
-Урок закончен. Спасибо. Вы молодцы и умницы! Я приготовила для вас угощение, на переменке пробуйте.
Встали, вышли из-за парт. Повернёмся, попрощаемся с гостями.
1 ВАРИАНТ (первый ряд)
БЕЛЫЙ ГРИБ | ЖЁЛЧНЫЙ ГРИБ
Признаки сходства:
_________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|__________________________
2 ВАРИАНТ (первый ряд)
БЕЛЫЙ ГРИБ | ЖЁЛЧНЫЙ ГРИБ
Признаки различия:
_________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|__________________________
1 ВАРИАНТ (второй ряд)
ШАМПИНЬОН | БЛЕДНАЯ ПОГАНКА
Признаки сходства:
_________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|__________________________
2 ВАРИАНТ (второй ряд)
ШАМПИНЬОН | БЛЕДНАЯ ПОГАНКА
Признаки различия:
_________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|__________________________
1 ВАРИАНТ (третий ряд)
ОПЯТА | ЛОЖНЫЕ ОПЯТА
Признаки сходства:
_________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|__________________________
2 ВАРИАНТ (третий ряд)
ОПЯТА | ЛОЖНЫЕ ОПЯТА
Признаки различия:
_________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|___________________________________________________|__________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЖИВАЯ ПРИРОДА ЦАРСТВО ГРИБОВ ЦАРСТВО ЖИВОТНЫХ ЦАРСТВО БАКТЕРИЙ ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ
Растения путешественники
ГРИБЫ Нарисуй гриб. Запиши название гриба.
Тема : Грибы 17.04.15. стр. 70 живые организмы (не растения, не животные). ножка со шляпкой(над землёй). основная и самая важная часть гриба, тонкие белые нити (спрятана в почве). рассеиваются, дают развитие новым грибницам (в нижней части шляпки). Грибы – Плодовое тело – Грибница – Споры –
Строение гриба Грибница Ножка Шляпка Споры Плодовое тело
ФИЗМИНУТКА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нити грибниц оплетают корни деревьев и помогают им всасывать из почвы воду и соли, взамен получая питательные вещества.
Грибы быстро заселяют пни. Они перерабатывают мертвую древесину и очищают лес.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Грибы вкусны и питательны.
Грибы шампиньоны
Ядовитые грибы
Будьте осторожны!
Бледная поганка!
Ядовитые грибы
Съедобные грибы
Плесень – тоже гриб!
Полезная плесень
Дрожжи – грибы.
Дрожжи - грибы
Грибы – живые организмы Какое значение для человека имеют знания о грибах? Назовите деревья, около которых растут грибы. Грибы – живые организмы. Почему мы с уважением относимся ко всему живому на Земле?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В лес по грибы и по ягоды" (съедобные и ядовитые грибы)
В игровой форме приводится мнго интерасных фактов о грибах. Почему некоторые грибы считаются ядовитыми, чем грозит человеку их употребление в пищу....
предметный урок по окружающему миру для 2 класса система В.Ф.Занкова "Съедобные и ядовитые грибы"
Данный урок формирует научное представление о царстве грибов. Происходит формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД согласно новым стандартам образования....
Съедобные и ядовитые грибы
Конспект урока по окружающему миру по программе "Гармония"...
Проект по окружающему миру "Съедобные и ядовитые грибы Мордовии"
Проект по окружающему миру в 3 классе...
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Грибы съедобные и ядовитые"
Урок по окружающему миру во 2 классе разработан с учетом возрастных способостей и требований ФГОС второго поколения...
Урока окружающего мира во 2 классе «Грибы: съедобные и ядовитые»
Главный акцент на уроке сделан на формирование исследовательских умений: информационных – работа с разными источниками информации, коммуникативных – высказывание точки зрения, умения обобщ...
Съедобные и ядовитые грибы
Съедобные и ядовитые грибы.Урок художественного чтения, устного слова по технологии А.М.Кушнира.Тема: Съедобные и ядовитые грибы. По 21-й урок разделу «Эта удивительная природа» и 2-...