Интегрированный урок: окружающий мир и письмо в 1 классе по теме: "Какие растения весной цвести торопятся. Письмо букв 2 - й группы".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Конспект интегрированного урока 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oruzh_mir_pismo.docx40 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                                                                       Учитель: Янушок М.Б.

МБОУ - ООШ №13 п. Черёмухи

Цели: уточнить и обобщить знания о жизни растений весной, познакомить с раннецветущими растениями, выяснить причины раннего цветения растения, научить отличать некоторые растения, продолжить воспитание чувства ответственности за природу нашей Родины, нашего края.

Закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме, совершенствовать умение перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную, продолжить формирование умений анализировать предложение и составлять текст по схеме, развивать внимание, речевые умения.

Оборудование: презентация, открытки первоцветов, сигнальные карточки.

Ход урока

1.        Организационный момент.

Учитель: Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

 Вижу класс наш хоть куда.

 Мы начнем урок друзья.

Ребята, сегодня у нас пройдет необычный урок, мы проведем сразу 2 урока это окружающий мир и письмо (слайд).

2.        Введение в тему урока. Создание проблемной ситуации.

Сегодня к нам на урок пришла гостья. А вот, кто она, вы узнаете, когда отгадаете
загадку:        
Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет.

Шагает красавица,

Легко земле касается.

Идут на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.   (Весна)  (Cлайд)

3.        Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны, о разнообразии весенних растений- цветов, о необходимости их охранять, беречь и постараемся составить рассказ о весне.

В помощь возьмите с собой внимание, сосредоточенность, дружелюбие.


4. Минутка чистописания.

На минутке чистописания мы повторим письмо букв 2-й группы, где основной элемент « J»  является прямая наклонная линия с закруглением внизу

Ребята, какие буквы содержат этот элемент. ( А, Б, б, Г, Л,М,П,К,Н,Т,Я) Молодцы!

Зарядка для пальцев

Давайте запишем число: 25 февраля. На новой рабочей строке запишите буквы.

К П М

  • Напишите буквы парами - заглавную и строчную (учитель комментирует)
  • С каждой буквой придумайте слово, которое относится к весне и напишите                  (капель, первоцвет, проталинки, март)
  • Какое время года объединяют эти слова? (Весну)
  • Посмотрите на звуковую форму слова.

[в‘] [э] [с] [н] [а]

Давайте дадим характеристику звуков и перекодируем их в буквы.

  • Сколько букв? Сколько звуков? Сколько слогов? Какой слог ударный?
  • Подберите к этому слову слова- признаки.   (Слайд)
    (ранняя весна, весенний день, голодная весна)

УЧ: Весна замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.

-        А какие изменения в природе вы наблюдали, с приходом весны? (тает снег,
набухают почки, появляются первые цветы)

УЧ: Перечислите названия весенних месяцев. Их легко запомнить по первым буквам. Весна- время года МАМ (март, апрель, май).

Посмотрите внимательно на иллюстрации и скажите с каким временем года можно их сравнить и почему?

МОЛОДЦЫ!

5. Работа по теме

 а) темы урока.

А сейчас ребята, мы отправимся на «Поляну цветов», для этого нам нужно «сесть» в вертолет и отправится к нашим героям Маше и Мише.

(Слайд)

Физминутка.

Открыли учебники на стр. 48- 49.

Ответьте на вопрос и подумайте.

- Увидишь ли ты с вертолета, какие деревья цветут ранней весной? ( Можно увидеть изменения окраски кроны деревьев и кустарников)

- Давайте рассмотрим вместе с Машей и Мишей цветущие деревья. Что вы увидели. ( Деревья цветут, но листьев на них нет)

УЧ: На различных растениях можно увидеть «сережки» (рассматривают рисунок слева).

(Слайд)

У орешника эти язычки ловят пыльцу, которая летит по ветру. Отцветет, отвалятся сережки, засохнут розовые ниточки странных цветков - почек, но каждый такой цветок превращается в орех. На веточках осины появляются сережки они вначале короткие, плотные, как комки, затем похожи на волосатых гусениц.

Итак, ребята, мы попали на «Поляну первоцветов». Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями, но Маша и Миша уже видят эти цветущие травянистые растения.

А кто они, Вы узнаете, выполнив задание,

б) Знакомство с первоцветами.

ВЕСЕЛАЯ ГРАММАТИКА

ПЕРВЫЙ-ЫЙ+ЦВЕТ= ПЕРВОЦВЕТ (записывают в тетрадь) (Слайд)

Первоцвет весенний с ярко желтыми цветками, похожими на связки ключей. В России это растение получило такое название из-за его цветения в начале весны. Этими цветами- ключиками весна отпирает звери теплу и солнцу!

ВЕТЕР - ЕР+ РЕНИЦА = ВЕТРЕНИЦА

(Слайд)

После схода снега прошло лишь несколько недель, а уже весело цветет маленькое хрупкое растение- ветреница. У нее тоже желтые яркие цветы, ветреница маленькая, стебель размером с карандаш. Когда она цветет, деревья и кустарники


только начинают распускаться.  Ох, хитрая она. Если пойдет дождь, то цветки закрываются. Ветреницу используют для лечения суставов.

Слушание сказки.

Жила- была Старуха Зима. Она не хотела отдать посох красавице Весне. В лесу было темно. Везде лежал снег.

Но вдруг выглянуло Солнышко. Его ласковые лучи согрели холодную землю. И вот около дерева появилась луночка. (Слайд) И из этой луночки появился очень хрупкий, но нежный цветок. Но, не смотря на то, что Старуха Зима продолжала проказничать, этот первый весенний цветок выжил.

Беседа

- О каком цветке шла речь? (подснежник) Действительно, но у нас его называют сон-трава   (Слайд)

Рассказ о цветке (ученик)

Сон-трава в нашей местности зовется подснежником . Снег еще лежит, а этот цветок первым тянется на проталинке к солнышку. А еще его называют прострел весенний. Листья расчленены на множество долек, как будто прострелены. Еще этот цветок является символом надежды.

ИГРА « ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

-        Дуб, липа, тополь, мать – и - мачеха. (Слайд)

Цветки «мать – и - мачехи)) иногда называют маленькие желтые «солнышки)). это растение зацветает первым, как только сойдет снег. Оно совсем не боится морозов, вместо солнечных цветов останутся стоять пушистые шарики, листья широкие, угловатые. С лицевой стороны они зеленые, а с изнанки беловатые, будто покрыты паутиной. Ее используют как средство от простуды.

-Роза, астра, нарцисс. Хохлатка. (Слайд)

. Хохлатка - очень красивое растение, оно хрупкое изящное. Цветки имеют запах и богаты нектаром.

-        А какие еще цветы увидели, ребята, вы прочитайте справа на развороте
(Печеночница.) (Слайд)

УЧ: Все растения, которые расцветают ранней весной, называются первоцветы, которые появляются после холодной зимы, когда еще не везде растаял снег.(Слайд)

-Давайте ответим на вопросы в учебнике стр. 49. Физминутка.


Игра « Так бывает или нет?»

1.Весной, когда ярко светит солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься. Так бывает или нет?

2. Наступила весна. В лесу расцвели первые цветы. Мы отправились в лес собирать их. Так бывает или нет?

  1. На дворе капель, бегут ручьи. На ветках деревьев сидят красногрудые снегири. Так
    бывает или нет?
  2. Весной на улице тепло и весело, на деревьях набухают почки, распускаются
    первые цветы. Косяки птиц улетают в теплые края. Так бывает или нет?

5. Когда снег в лесу еще не совсем сошел, на открытых местах появляются первые цветы- подснежники. Так бывает или нет?

в) Сообщение о первоцветах, занесенных в « Красную книгу»

Многие первоцветы стали редкими. Они занесены в «Красную книгу». Красной она называется потому, что красный цвет- сигнал опасности, стоит ли губить красоту растения из-за нескольких дней?

Ведь недаром говорится: «Поймала я бабочку - она погибла, сорвала я цветок- он увял, и тогда стало понятно- к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу».

(Показ открыток- цветов: ландыш, перелески, хохлатки, горицвет и др.)

Запомните правило: «Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составить из тех растений, которые выращены человеком». (Слайд)

6. Написание мини- сочинения « Весна»   (Слайд)

А) Устное составление текста (Звучит музыка.)

Посмотрите внимательно на доску. Что это такое? (схема текста)

Что вы можете сказать по ней? Составьте сами предложения.

Наступила весна.

Светит ярко солнце.

Появляются первые цветы.

Как красиво весной!

Б) Прослушивание текста.

В) Запись текста в тетрадь.


7. Работа по вопросам.

-Давайте теперь ответим на последний вопрос Миши с. 49.

(Слайд)

Чтение стихотворения: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,        

Если все: и я, и ты.

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- Каждый человек не на словах, а на деле должен показать свою заботу, доброту, любовь к природе.

Чтение стихотворения:
Я должен над  цветами наклониться.
Не для
 того, чтоб рвать или срезать,        

   А чтоб увидеть добрые их лица

   И доброе лицо им показать.

7. Итог урока

А) УЧ: Ребята я думаю, что этот урок для каждого из вас был нужен и важен, а почему вы расскажете сами (дети составляют предложения по схеме).

(Слайд)

Б) Рефлексия.

На доске круг из 4-х цветов: красный, желтый, зеленый, синее. У каждого по 4 сердечка:

  • Если вы считаете, что работали активно, то возьмите красное сердечко и
    прикрепите его на красную часть круга.
  • Если вы работали хорошо, возьмите желтое сердечко.
  • Если на уроке вы затруднялись, возьмите зеленое сердечко.
  • Если вам было не интересно, прикрепите синее сердечко.
    В) Награждение.

УЧ: Вы все поработали хорошо. Молодцы! Весна вам в подарок за хорошую работу дарит цветок с сюрпризом «УМНИЦА!»

СПАСИБО ЗА УРОК! УРОК!


Работа с деформированными предложениями.

  • Ребята, а у меня были написаны весенние предложения, но слова в них перепутались.
    Давайте приведем их в порядок.
  • Каждой парте предлагается свое предложение. По окончании работы учащиеся
    зачитывают свои предложения

Идет, часто, дождь, весной. Набухают, на, почки, деревьях. Расцветают, в, подснежники, лесу.

Ранняя, наступила, весна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "какие растения весной цвести торопятся"

Конспект урока по окружающему миру  " Какие растения весной цвести торопятся" по УМК "Перспективная начальная школа"...

Интегрированный урок обучения грамоте и письма, 1 класс по теме "Буква Ч, ч"

Открытый урок в декаде педмастерства "Сохранение здоровья школьников в учебно-воспитательном процессе". Интегрированный урок по обучению грамоте и письму, 1 класс....

Урок окружающего мира в 3 «А» классе по теме: «Какой будет погода» (УМК «Начальная школа 21 века»)

«Использование ИКТ на уроках окружающего мира как формирование образного мышления, любознательности и интереса к природе»Урок окружающего мира в 3 «А» классе по теме: «Какой будет погода» (УМК «Началь...

1 класс. Учебно-методический комплект по теме: "Какие растения весной цвести торопятся" (конспект+презентация)

Класс: 1Тип урока: открытие новых знаний.Цель: познакомить учащихся с раннецветущими растениями, воспитывать чувство бережного отношения к природе.Планируемые результаты:Предметные:- углубят зна...

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Какие растения весной цвести торопятся».

Предмет: Окружающий мирКласс: 1-3Тема: «Какие растения весной цвести торопятся».Цель: познакомить с понятием первоцветы,  какие цветы появляются раньше всех.Планируемые результаты: Предметные: ут...

"Какие растения весной цвести торопятся", 2 класс

Конспект и презентация урока по окружающему миру на тему  "Какие  растения весной цвести торопятся", 2 класс...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2-м классе по теме "Какие бывают животные".

Технологическая карта урока окружающего мира. УМК Школа России, 2 класс....