Урок окружающего мира в 1 классе система Занкова по теме "Тепловые пояса Земли".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Ларионова Елена Петровна

Разработка урока для 1 класса по теме "Тепловые пояса Земли" может быть применена не только в данном классе, а вообще в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок11.37 КБ

Предварительный просмотр:

                           Урок по окружающему миру 1 класс система Занкова по теме

 «Тепловые пояса Земли.»

  1. Орг. Момент.

Мы с вами отправимся в путешествие на самолете, но чтобы отправиться в путь, нужен ключ зажигания, его мы сможем взять, если вы расскажете все, что знаете о Земле.

- Что такое Земля? (Планета)

- Расскажите о нашей планете.

- Почему природа нашей планеты разнообразна?

Цель: давайте сегодня в нашем путешествии выясним, почему она разнообразна на всей Земле.

  1. Новое.

Наш самолет делает первую остановку, угадайте, где мы приземлились? (слайд Крайнего Севера)

-Что мы видим? (Белые медведи, за бортом очень холодно, на небе что-то красиво сияет. ) Где мы? И что сияет? (северное сияние).

-Как называют океан? (Северный Ледовитый)

-А полюс? (Северный)

Летим дальше.

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей.

Березки зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

-Где мы ребята? (Россия, лето)

-Везде ли в России есть лес?

-Если бы вы были фотографом, какие фотографии о России, вы могли бы показать? (слайды с разнообразием природы).

А для того, чтобы узнать, где будет следующая остановка, нужно отгадать загадочный кроссворд.

              1.Живет без тепла,

                 Говорит без языка.

                Никто не видит,

               А всякий слышит. (Эхо)

            2.Кто лучший среди всех певец?

               Скворец? Нет, не скворец.

               Он  клюв совсем не раскрывает,

               А только горло раздувает

               И, сидя в клеточке, поет. (Канарейка)

           3.Средь куликов родных

               Обжора сер и хлопотлив,

               Всегда он суетится,

               Не любит он садиться. (Вальдшнеп.)

            4.Удивительная птица.

               Шторм кругом – ей не сидится.

               Крылья иногда не поднимает,

               А летает и летает. (Альбатрос)

           5.Хвост тряся исподтишка,

              Птичка ловит комара. (Трясогузка.)

          6.Летать – летаю,

             Всех птиц забиваю,

             С высоты на мышь нападаю. (Орел)

          7.Утром падаю всегда-

             Не дождинка, не звезда-

             И сверкаю в лопухах

             На опушках и лугах. (Роса.)

-Что можно сказать об этих всех словах? Где мы это узнали?

-Какие из этих слов можно объединить в одну группу, какую? (Птицы)

-Какое ключевое слово получилось?

-Покажите на глобусе экватор.

-Кто знает, на экваторе холодно или жарко?

А теперь, ребята, давайте посмотрим как Солнце светит на Землю, для этого мы посветим на наш глобус .

-Куда сильнее светит солнце?

-Как же там будет? (очень жарко)

-Как же можно назвать, ту часть Земли которая сильнее нагревается?(жаркой) Правильно, и можно назвать пояс жарким.

У вас есть модели Земли, давайте выделим эту часть красным цветом.

-А то место, которое выше и ниже жаркого? Как будет там?

Назовем этот пояс умеренным и выделим его желтым цветом.

-А крайние точки глобуса, куда солнце мало попадает, как будет там?

-Как можно назвать этот пояс? (холодным)

Давайте выделим его зеленым цветом.

-И так, какие пояса у нас получились?

      3.    Работа по учебнику.

Продолжим наше путешествие и представим, что в иллюминаторе самолета мы видим картинки, которые на рисунке учебника.

Попробуйте с соседом по парте соединить рисунки с названиями поясов на карте.

-Почему на экваторе всегда тепло?

-Откуда Земля получает тепло?

-Оно одинаково нагревает всю Землю?

Посмотрите на рисунки, как одеты люди 16 января в умеренном поясе к северу от экватора и к югу от экватора.

А теперь сравните с 16 июля.

В северном и южном полушарии противоположные сезоны, если у нас лето, то в Австралии – зима и наоборот, если у нас зима, то в южном полушарии лето.

Давайте попробуем сделать вывод, отчего же зависит деление Земли на тепловые пояса?

Вывод: на Земле неравномерно распределяется тепло, так как Солнце неравномерно ее нагревает, поэтому есть жаркие места – экватор, жаркий пояс; холодные пояса –Северный и Южный полюсы и прилегающая территория; между жарким и холодным поясами находятся умеренные пояса. В северном и Южном полушарии различные сезоны.

  1. Рефлексия. Итог урока.

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 2 класс. Система Занкова.

Урок окружающего мира по теме "Грозные ветры" во 2 кл. (система Л.В.Занкова) с презентацией. Песня, к сожалению, не вошла, но ее легко найти в Интернете...

Урок окружающего мира, 3 класс, система Занкова

Это урок формирования новых знаний. Продумывая этапы урока, мне было важно, чтобы дети не боялись высказывать ошибочных мнений. Поэтому построила урок по технологии критического мышления.  Эта те...

Конспект урока окружающего мира 1 класс система Л.В.Занкова "Что мы знаем о своей стране"

В материале Вашему  вниманию представлен конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе с использованием нетбуков. Вот уже третий год наша школа участвует в проекте "Вольное дело". Каждый о...

Урок окружающего мира 4 класс, система Л.В.Занкова

Тема урока: Россия при Петре 1. Цель урока: охарактеризовать состояние России накануне решающих перемен, познакомиться с событиями прихода к власти царя Петра,его первыми государственными делами...

Конспект урока по окружающему миру.1 класс система Занкова

Урок по окружающему миру  в 1 классе по системе Л.В.Занкова" Мы разные по внешнему виду и по возрасту." На уроке дети знакомятся с расами, их особенностями, расселением на земном шаре,воспитание ...

Конспект урока окружающего мира 4 класс система Л.В.Занкова "Заповедники России"

Конспект урока "Заповедники России"Цели: 1) образовательная – формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека...

Урок окружающего мира 1 класс система Л.В.Занкова

Урок по теме "Мы заняты разным делом" 1 класс система Л.В.Занкова. Материал урока способствует расширению знаний учащихся о профессиях, вызывает интерес школьников к познанию мира профессий; соз...