Открытый урок по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Урок проведен в рамках Фестиваля уроков в кабинете комплексной безопасности ГБОУ НОШ № 992. Тема урока "Обобщение знаний по разделу "Здоровье и безопасность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_kabinete_kompleksnoy_bezopasnosti.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ НОШ № 992

Фестиваль уроков в кабинете комплексной безопасности

Конспект урока окружающего мира  

(«Школа России»)

Тема «Обобщение знаний по разделу «Здоровье и безопасность»

Форма проведения урока: урок-викторина

Автор: учитель начальных классов Нагина Марина Григорьевна

Цели: обобщить знания учащихся по разделу «Здоровье и безопасность»

Задачи:

закрепить в игровой форме правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях,

осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках,

совершенствовать коммуникативные  навыки  при работе в группе.

Ход урока

  • Организационный момент.

Организация рабочего места.

  • Тема, цели урока.

Сегодня на уроке мы обобщим знания по изученному разделу «Здоровье и безопасность». А поможет нам Иван-царевич из русской народной сказки.

  • Обобщение  знаний.

             В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей.  Было у них три сына Василий, Иван и Данила. Родители жили -  не тужили, хлеб ели, квас пили. Семейную  тайну хранили: никто не знал, сколько детям лет.

            Стар стал царь-батюшка, пора и на покой, а управление государством передать одному из сыновей.  Да только сомнения терзают сердце отца: «Кому власть и державу отдать?»

            Пошел государь в темный лес к Бабе Яге посоветоваться. А она ему в ответ: «Венчай на царство того, кто старше всех».

Конкурс №1. Разминка «Кукушка, кукушка, сколько мне лет?»

            Вот пришли царевичи в лес дремучий, чащу непролазную, и каждый громко крикнул: «Кукушка, кукушка, кто из нас старше? Кому царский трон достанется?»  А в ответ: «Ку-ку! Соберите из частей целое. Умишком пораскиньте, тогда сами все узнаете».

           Внимательно прочитайте данные в таблице, посоветуйтесь, вывод сделайте: кто старше всех  (таблица вручается капитанам каждой команды).

Данила

Василий

Иван

1

Гуляет на детской площадке под присмотром взрослых

+

2

Сидит во время передвижения  автомобиля  в  специально оборудованном кресле

+

3

Сидит, пристегнувшись ремнем безопасности, рядом с водителем

+

4

При наличии водительских прав может управлять автомобилем

+

5

Может передвигаться на велосипеде по проезжей части

+

+

За правильный ответ команда получает букву Ы.

           Рад бы  передать  отец управление страной  сыночку старшему Ванюше, да только сомнение терзает сердце старика «Справится ли сын? Уж больно часто он болеет». Одолела печаль царя. Вот второй раз отправился он к Бабе Яге. Она ему говорит: «Вселилась в Ванюшку хворь в волшебном мире неизвестная. Никто не знает, как царевича излечить. А я расколдовать не могу. Помогите, ребята. Хоть название скажите».

Ну что, ребята, поможем Ивану - царевичу  хворь одолеть?

Конкурс №2. «Что за хворь?»

(тема «Если хочешь быть здоров»)

Подчеркните  в стихотворении признаки, по которым мальчик понял, что заболел (текст стихотворения вручается   каждой команде).

У меня печальный вид -

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое? Это …....!

Не румяный гриб в лесу,

А поганый …... в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели,

Мне положено болеть.

Поднялась температура.

Я лежу и не ропщу -

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник,

Говорят: «Терпи, отличник!»

После банок на боках

Кожа в синих пятаках.

День лежу, второй лежу,

Третий — в школу не хожу.

И друзей не подпускают, -

Говорят, что заражу.

                        С. Михалков

        Что же это за болезнь? (Грипп.)

        Команды отвечают по очереди. За правильный ответ вручается коробка с надписью «Средство индивидуальной защиты населения», в которой только один предмет. Коробка №1 –респиратор, коробка №2 – марлевая повязка, коробка №3 – противогаз.

        Назовите средство индивидуальной защиты, которое используют при заболевании гриппом.

За правильный ответ команда получает букву О.

Конкурс №3. Физминутка «Хлопай — топай».

(тема «Если хочешь быть здоров»)

Если правило верное - учащиеся хлопают, если неверное — топают.

Если заболел гриппом:

  • пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись;
  • срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей;
  • вызови врача на дом;
  • ложись в постель;
  • ешь побольше мороженого;
  • принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке;
  • принимай лекарства, назначенные врачом;
  • пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру;
  • когда кашляешь и чихаешь, открывай пошире рот, чтобы летели брызги во все стороны;
  • отправляйся к другу в гости — ты так давно у него не был.

За правильный ответ команда получает букву О.

Лежит Ваня в царской опочивальне, хворает. А царь-батюшка размышляет: «Дом – самое безопасное место в мире». А царевич сомневается: «Так ли это на самом деле?».

А вы как думаете?

Конкурс №4 «Дом, милый дом»

(тема «Домашние опасности»)

Работа с презентацией «Домашние опасности».

№ слайда

Задание

Слайд №1

Отгадай загадки.

Смотрите: мы раскрыли пасть,

В нее бумагу можно класть,

Бумага в нашей пасти,

Разделится на части.

                                  (Ножницы.)

Маленького роста я,

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

                                       (Иголка.)

Бьют Ермилку по затылку,

Ну а он не плачет,

Только в доски носик прячет.

                                   (Гвоздь.)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо.

Рыбу, яблоки и масло.

                                       (Ножик.)

Опасность первая.

Острые, колющие и режущие предметы.

Помни!

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Слайд №2

Назови одним словом.

     На слайде: электрический утюг, фен, стиральная машина, пылесос, мясорубка. Электрический чайник.

Опасность вторая. Электроприборы.

Слайд №3

Помни!

     Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай электроприборы.

Слайд №4

Отгадай загадку.

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

                                                (Газовая плита.)

Слайд №5

Опасность третья.

     Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А еще он тоже может стать причиной пожара.

Слайд №6

Опасность четвертая.

Лекарства и бытовая химия.

Если не больны вы.

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

Химикаты – это яд,

И не только для ребят.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

Слайд №7

Отгадай загадку.

Я из дома на порог

Лишь шагнул один шажок,

Дверь закрылась за спиной –

Нет пути передо мной.

Я и дома  - и не дома,

Между небом и землей.

Отгадайте-ка, друзья,

Где же  я?

                                   (На балконе.)

Опасность пятая.

Помни!

      Нельзя высовываться из окна. Сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. Можно упасть с высоты.

Слайд №8

Домашние опасности.

Сколько опасных мест в доме вы перечислили?

За правильный ответ команда получает букву Л.

Конкурс №5. Физминутка   «Это я, это я, это все мои друзья»

(тема «Пожар»)

Если высказывание верное - учащиеся говорят: «Это я, это я, это все мои друзья», если неверное — поднимают руки вверх и скрещивают их над головой 3 раза.

Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет свой дом и школу

От огня?

                

        Кто поджег траву у дома,

        Подпалил ненужный сор,

        Что сгорел гараж знакомых

        И строительный забор?

                Кто соседской детворе

                Объясняет во дворе.

                Что игра с огнем недаром

                Называется пожаром?

                        Кто украдкой в уголке

                        Жег свечу на чердаке?

                        Загорелся старый стол –

                        Еле сам живой ушел.

                                Кто, учуяв запах гари,

                                Сообщает о пожаре?

                                Кто из вас, заметив дым,

                                Решает: «Взрослым сообщим»?

Каждой команде вручается конверт, в котором разрезанный на несколько частей дорожный знак.

Рад бы  передать  отец управление страной  сыночку старшему Ванюше, да только сомнение терзает сердце старика «Справится ли сын? Сможет ли он позаботиться о своих подданных?» Одолела  царя кручина. В третий  раз отправился он к Бабе Яге. А она ему в ответ: «Есть способ научить Ванюшу уму-разуму. Отправим сына твоего в будущее в ХХI век. Пусть на людей посмотрит, новое что-то узнает. Успеет вернуться – будет царем. Нет – так там и останется».

         Царь испугался неизвестности и хотел все назад вернуть, да не тут-то было. Пропал Иван-царевич из глаз, только его и видели.  А Баба Яга шепчет «Ничего нельзя изменить. Домой твой сын вернется целым и невредимым, если до звонка школьники последние  задания выполнят».

Конкурс №6 «Пазлы»

(тема «Школа пешехода»)

Каждая команда получает конверт с заданием.

        Ваш приз – то, не знаю, что. Собери картинку и решите, что это.  Работать вы можете не более 3 минут. Приготовились. Начали.

За правильный ответ команда получает букву Ц.

Конкурс  №7 «Там, на неведомых дорожках»

(тема «Школа пешехода»)

Блиц-опрос по материалам автобусной экскурсии (26.02.13):

Как передвигается класс по улицам Братеева?

Сколько подземных пешеходных переходов в Братееве?

Какими устройствами оборудован пешеходный переход у аптеки на Алма-Атинской улице?

Один из пешеходных переходов в Братееве проходит в тоннеле. К какому виду переходов он относится: к подземному, наземному или надземному?

Какой новый вид общественного транспорта открыт в Братееве недавно?

Какого вида общественного транспорта нет в Братееве?

За правильный ответ букву М.

Конкурс №8 «Сказка – ложь, да в ней намек».

(тема «Опасные незнакомцы»)

Соедини правило и название сказки. (Каждой команде выдается конверт, в котором находятся заготовленные карточки: правила безопасности и названия сказок по 2 одинаковой карточки. Учащиеся составляют таблицу.)

Правило безопасности

Название сказки

Не разговаривай с незнакомыми людьми.

«Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка».

Не открывай дверь незнакомому человеку.

«Волк и семеро козлят», «Красная шапочка».

Не называй свой адрес посторонним людям.

«Красная шапочка».

Не доверяй незнакомым людям.

«Колобок», «Красная шапочка», «Лиса и заяц».

Не садись с незнакомыми людьми в машину.

«Снежная королева».

Не цепляйся за впереди идущее транспортное средство.

«Снежная королева».

За правильный ответ команда получает букву Д.

Подведение итогов урока.

        Составьте из  букв слово. Какое слово у вас получилось? (Молодцы).

        Сегодня победила дружба. Вы, действительно, молодцы.

        Мы справились с заданиями, обобщили знания по разделу «Здоровье и безопасность», помогли Ивану-царевичу.

Давайте создадим информационный справочник по теме  «Здоровье и безопасность».

 Вспомните все задания и выберите самое интересное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру  с презентацией...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок

Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...