КТП по окружающему миру 2 класс по Вахрушеву А.А.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Полушкина Оксана Васильевна

КТП по окружающему миру 2 класс по Вахрушеву А.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

  №

раздела

Дата\

\факт.

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

    Основные виды деятельности учащихся

Раздел 1. Введение (4 ч)

1

1.1

Как мы будем учиться

1

Урок введения новых знаний.

 Личностные:

- формировать устойчивый познавательный интерес к урокам окружающего мира при определении свойств живой и неживой природы, умении различать 3 состояния веществ, определении сторон света с помощью компаса, при ориентировании на местности по сторонам света с помощью компаса и по местным признакам, нахождении на глобусе полюсов Земли и экватора;

- проявлять интерес при ознакомлении с терминами «понятие» и «наука» при ознакомлении с общими словами-понятиями.

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

- планировать учебную деятельность на уроке, находить алгоритм учебной задачи с помощью учителя;

- контролировать свою деятельность;

- корректировать и оценивать способ решения, результат решения учебной задачи по определенным совместно с учителем критериям

Общеучебные:

- осознанно и произвольно стоить речевые высказывания в устной форме;

- пользоваться новыми терминами: «понятие», «наука», «вещество», «календарь», «компас», «горизонт», «стороны света», «полюс», «экватор»;

- пользоваться глобусом, как моделью Земли, ориентировать с помощью компаса;

- применять свой жизненный опыт для решения учебных задач;

- сравнивать живую и неживую природу, сопоставлять окружающие предметы и их взаимосвязи;

- анализировать рисунок, описывать, что на нем изображено, сопоставлять наблюдаемое с изображением на рисунках, высказывать предположения и аргументировать их;

- проводить опыты под руководством учителя или родителей и отображать результаты исследования в таблицах.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- формулировать вопросы, выполнять правила работы в парах и группах;

- уметь строить свою аргументированную речь в диалоге со сверстниками при работе в парах и группах

2

1.2

Общие слова – понятия

http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3242750/

1

Урок введения новых знаний.

3

1.3

Из чего состоят все предметы.http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3242779/

1

Урок открытия нового знания

4

1.4

Из чего состоят все предметы. Проверочная работа.

1

Урок повторение и закрепление знаний

Раздел 2. Земля и солнце (17 ч)

5

2.1

Природные часы, календарь и компасhttp://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3242790/

1

Урок открытия нового знания

Личностные:

- формировать устойчивый познавательный интерес к урокам окружающего мира;

- формировать позитивное эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру;

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

- планировать учебную деятельность на уроке, находить алгоритм учебной задачи с помощью учителя;

- прогнозировать свою деятельность в соответствии с определенным ранее алгоритмом;

- контролировать свою деятельность при изучении притяжения Земли, смены дня и ночи и времен года, погоды и климата, измерении температуры воздуха и воды, круговорота воды в природе;

- корректировать и оценивать способ решения, результат решения учебной задачи по определенным совместно с учителем критериям;

Познавательные:

Общеучебные:

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

- пользоваться терминами: «космос», «небесные тела», «звезды», «планеты», «притяжение Земли», «невесомость», «количество солнечного тепла», «полярная ночь», «полярный день», «полярная станция», «температура воздуха», «облачность», «осадки», «ветер», «круговорот воды в природе», «климат», «погода», «термометр»;

- пользоваться глобусом при изучении смены дня и

ночи и времен года, термометром при измерении температуры воздуха и воды;

- применять свой жизненный опыт для решения учебных задач при самостоятельном наблюдении за погодой и описании ее состояния с помощью условных знаков, составлении своего режима дня.

- характеризовать времена года, погодные климатические условия;

- различать смену времен года и смену дня и ночи;

- уметь анализировать рисунок, описывать, что на нем изображено, сопоставлять наблюдаемое с изображением на рисунках, высказывать предположения и аргументировать их;

- уметь проводить под руководством учителя или родителей опыты: земное притяжение, измерение температуры воды и воздуха, смена дня и ночи и времен года с помощью теллурия.

Коммуникативные:

- правильно и грамотно выражать свою речь в диалоге со сверстниками при изучении притяжения Земли, смены дня и ночи и времен года, погоды и климата, измерении температуры воздуха и воды, круговорота воды в природе;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи при работе с таблицами «Наблюдение за погодой», «Режим дня»

6

2.2

Компас.   Природные часы. Календарь. Практическая работа №1

1

Урок комплексного применения новых знаний.

7

2.3

Земля имеет форму шара http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3242800/

1

Урок открытия нового знания

8

2.4

Практическая работа №2 Глобус – модель Землиhttp://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3242808/

1

Урок открытия нового знания

9

2.5

Повторение и проверочная работа 

1

Урок повторение и закрепление знаний

10

2.6

Контрольная работа по теме « Наша планета»

1

Урок контроль знаний

11

2.7

Земля в космосеhttp://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3271911/

1

Урок открытия нового знания

12

2.8

Притяжение Землиhttp://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3305085/

1

Урок открытия нового знания

13

2.9

Смена дня и ночи.http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3339347/

Практическая работа № 2

1

Урок открытия нового знания

14

2.10

Проверочная работа.  Смена дня и ночи.

1

Урок комплексного применения новых знаний.

15

2.11

Смена времён годаhttp://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3345842/

1

Урок открытия нового знания

16

2.12

Смена времён года. Повторение

1

Урок повторения и закрепления знаний

17

2.13

Где на Земле теплее http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3357260/

1

Урок открытия нового знания

18

2.14

Погода и климатhttp://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3378623/

1

Урок открытия нового знания

19

2.15

Погода и климат. Повторение

1

Урок повторения и закрепления знаний

20

2.16

Урок-тренинг и проверочная работа

1

Урок комплексного применения новых знаний.

21

2.17

Контрольная работа по теме «Земля в космосе»

1

Урок контроль знаний

 Раздел 3. Что изображают на глобусе и карте. Глобус и карта (8 ч)

22

3.1

План и картаhttp://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3436100/

1

Урок открытия нового знания

Личностные:

- формировать устойчивый познавательный интерес к урокам окружающего мира при изучении глобуса, физической карты России и карты полушарий, плана местности и их условных знаков, при определении географических объектов на физической карте России и карте полушарий с помощью условных знаков;

- формировать позитивное эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру;

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

- планировать учебную деятельность на уроке, находить алгоритм учебной задачи с помощью учителя;

- прогнозировать свою деятельность в соответствии с определенным ранее алгоритмом;

- контролировать свою деятельность;

- корректировать и оценивать способ решения, результаты решения учебной задачи по определенным совместно с учителем критериям

Познавательные:

Общеучебные:

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

- ознакомиться с понятиями: «условные знаки», «масштаб», «карта», «план», «река», «гора», «меридианы», «параллели», «модель», «часть света», «материк», «океан»;

- пользоваться глобусом, физической картой России и картой полушарий, планом местности, масштабом, условными знаками;

- применять свой жизненный опыт для решения учебных задач при  изучении глобуса, физической карты России и карты полушарий, плана местности и их условных знаков, при определении географических объектов на физической карте России и карте полушарий с помощью условных знаков.

- характеризовать и сравнивать глобус, карты и план местности, расположение и размеры материков , океанов, растительность и животных, обитающих на том или ином материке,

- анализировать рисунок , описывать, что на нем изображено, высказывать предположения и аргументировать их;

- создавать проекты под руководством учителя «Моделирование формы земной поверхности  из песка, глины или пластилина», «Как реки и озера служат людям», «Строим город», «Как стареют горы», «Моя страна».

Коммуникативные:

- формулировать вопросы, собственное мнение и позицию;

- выполнять правила работы в парах, группах при создании проектов и;

- строить свою аргументированную речь в диалоге со сверстниками при работе в парах и группах

23

3.2

План и карта. Повторение

1

Урок повторения и закрепления знаний

24

3.3

Глобус и картаhttp://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3478578/

1

Урок открытия нового знания

25

3.4

Повторение и проверочная работа по теме «План и карта»

1

Комбинированный урок

26

3.5

Практическая работа № 3 по теме «Глобус и карта»

1

Урок комплексного применения новых знаний.

27

3.6

Что изображают на карте http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3502073/

1

Урок открытия нового знания

28

3.7

Материки и океаны http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3540078/

1

Урок открытия нового знания

29

3.8

Повторение и проверочная работа по теме «План и карта. Материки»

1

Комбинированный урок

Раздел 4.Формы земной поверхности (9 ч)

30

4.1

Реки и озёра http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3605862/

1

Урок открытия нового знания

Личностные:

- формировать устойчивый познавательный интерес к урокам окружающего мира при изучении разных форм земной поверхности и водоемов, при определении географических объектов на физической карте России и карте полушарий с помощью условных знаков;

- формировать позитивное эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру;

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

- планировать учебную деятельность на уроке, находить алгоритм учебной задачи с помощью учителя;

- прогнозировать свою деятельность в соответствии с определенным ранее алгоритмом;

- контролировать свою деятельность;

- корректировать и оценивать способ решения, результаты

 решения учебной задачи по определенным совместно с учителем критериям

Познавательные:

Общеучебные:

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

- ознакомиться с понятиями: «река», «гора», «меридианы», «параллели», «модель», «часть света», «материк», «океан», «бассейн реки», «долина», «течение реки», «правый и левый берег», « подземные воды», «бессточное озеро», «проточное озеро»;

- применять свой жизненный опыт для решения учебных задач при  изучении разных форм земной поверхности и водоемов, при определении географических объектов на физической карте России и карте полушарий с помощью условных знаков.

- характеризовать и сравнивать расположение и размеры материков , океанов, растительность и животных, обитающих на том или ином материке, формы земной поверхности, водоемы;

- анализировать рисунок , описывать, что на нем изображено, высказывать предположения и аргументировать их;

- создавать проекты под руководством учителя «Моделирование формы земной поверхности  из песка, глины или пластилина», «Как реки и озера служат людям», «Строим город», «Как стареют горы», «Моя страна».

Коммуникативные:

- формулировать вопросы, собственное мнение и позицию;

- выполнять правила работы в парах, группах при создании проектов и;

- строить свою аргументированную речь в диалоге со сверстниками при работе в парах и группах

31

4.2

Реки и озёра. Повторение

1

Урок обобщения и систематизации

32

4.3

Повторение и проверочная работа  по теме « Реки и озёра»

1

Комбинированный урок

33

4.4

Равнины и горы.

34

4.5

Равнины и горы. Повторение.

1

Урок открытия нового знания

35

4.6

Проверочная работа по теме « Равнины и горы» Моря и острова. http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3657063/

1

Комбинированный урок

36

4.7

 Проверочная работа. Моря и острова.

37

4.8

Учимся решать жизненные задачи.

1

Урок комплексного применения новых знаний.

38

4.8

Контрольная работа «План и карта.»

1

Урок контроль знаний

Раздел 5. Земля – наш общий дом (12 ч)

39

5.1

Экологические системы http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3733999/

1

Урок открытия нового знания

Личностные:

-  проявлять устойчивый познавательный интерес к урокам окружающего мира при изучении природных зон, экосистем, климата, особенностей растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон, влияния человека на природу в различных зонах;

- демонстрировать  позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

- планировать учебную деятельность на уроке, находить алгоритм учебной задачи с помощью учителя;

- уметь прогнозировать свою деятельность в соответствии с определенным ранее алгоритмом;

- уметь контролировать свою деятельность;

- уметь корректировать и оценивать способ решения, результаты решения учебной задачи по определенным совместно с учителем критериям.

Познавательные:

Общеучебные:

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при изучении природных зон, экосистем, климата, особенностей растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон, влияния человека на природу в различных зонах;

- пользоваться новыми терминами: «экологическая система», «природная зона», «закон природной зональности», «ледяная пустыня», «тундра», «лесная зона», «тайга», «лиственные леса», «степная зона», «пустынная зона», «саванны», «высотные пояса», «страна», «столица», «политическая карта»;

- пользоваться картой природных зон, политической картой мира, видеть границы природных зон, различать города и страны;

- применять свой жизненный опыт для решения учебных задач  при изучении природных зон, экосистем, климата, особенностей растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон, влияния человека на природу в различных зонах.

- сравнивать природные зоны, сопоставлять растительный и животный мир, труд и быт людей разных природных зон;

- анализировать рисунок, описывать, что на нем изображено, высказывать предположения и аргументировать их;

- уметь создавать проекты под руководством учителя «Природные зоны холодного пояса», «Природные зоны умеренного пояса», «Путешествие в теплые края», «Горные экосистемы», «Люди, города и страны».

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию ;

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- выполнять правила работы в парах, группах при;

- строить свою аргументированную речь в диалоге со сверстниками при работе в парах и группах.

40

5.2

Экологические системы. Проверочная работа 

1

Урок повторения и закрепления

41

5.3

Природная  зональность http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3741536/

1

Урок открытия нового знания

42

5.4

Природные зоны холодного  пояса http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3796892/

1

Урок открытия нового знания

43

5.5

Леса умеренного пояса   http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3815412/

1

Урок открытия нового знания

44

5.6

Засушливые зоны умеренного пояса   http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3849865/

1

Урок введения нового знания

45

5.7

Путешествие в тёплые края

1

Урок открытия нового знания

46

5.8

Горные экосистемы   http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3876481/ 

1

Урок введения нового знания

47

5.9

Повторение по теме «Природные зоны холодного и умеренного пояса». Проверочная работа

1

Урок систематизации и повторения

48

5.10

Люди, города и страны. http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3896678/

1

Урок введения нового знания

49

5.11

Люди, города и страны.

Проверочная работа

1

Комбинированный урок

50

5.12

Контрольная работа по теме «Природные зоны»  

1

Урок контроль знаний

Раздел 6.Части света (10 ч)

51

6.1

Путешествие тучки по Европе http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3947239/

1

Урок введения нового знания

Личностные:

- формировать устойчивый познавательный интерес к урокам окружающего мира при изучении стран Европы, Азии, Африки, Америки, материков Австралии, Антарктиды, своей страны России и своего региона, города; их главных достопримечательностей, особенностей климата и рельефа, животного и растительного мира, известных людей;

- позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру при изучении стран Европы, Азии, Африки, Америки, м

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

- планировать учебную деятельность на уроке, находить алгоритм учебной задачи с помощью учителя;

- прогнозировать свою деятельность в соответствии с определенным ранее алгоритмом;

- контролировать свою деятельность;

- корректировать и оценивать способ решения, результаты решения учебной задачи по определенным совместно с учителем критериям.

Познавательные:

Общеучебные:

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при  изучении стран Европы, Азии, Африки, Америки, материков Австралии, Антарктиды, своей страны России и своего региона, города; их главных достопримечательностей, особенностей климата и рельефа, животного и растительного мира, известных людей;

- пользоваться новыми терминами: символика страны», «флаг», «герб», «экспонаты»

- пользоваться политической картой мира, видеть границы материков, различать города и страны;

- применять свой жизненный опыт для решения учебных задач.

-сравнивать географическое положение, особенности климата и рельефа, животного и растительного мира стран Европы, Азии, Африки, Америки, материков Австралии, Антарктиды;

- анализировать рисунок, описывать, что на нем изображено, высказывать предположения и аргументировать их;

- практически  работать с глобусом и политической картой, находить и показывать изученные страны мира;

- находить дополнительную информацию о странах с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств; готовить небольшое сообщение или доклад для выступления перед одноклассниками;

- вести наблюдения по плану, принятому на уроке,    за особенностями рельефа своей местности, водоёмами;

- строить план местности, работать с контурными картами;

- создавать проекты под руководством учителя «Всемирная выставка», «Мой зоопарк»,

« Путешествие в дальние страны».

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи ;

-- выполнять правила работы в парах, группах

- уметь строить свою аргументированную речь в диалоге со сверстниками при работе в парах и группах

- уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле;

- уметь адекватно оценивать свои знания и умения;

- уметь оценивать правильность поведения в природе, беречь богатства природы в повседневной жизни.

52

6.2

Путешествие тучки по Европе

1

Урок введения нового знания

  

53

6.3

Азия  http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3985018/

1

Урок введения нового знания

54

6.4

Путешествие в дальние страны. Африка.

1

Урок введения нового знания

55

6.5

Путешествие в дальние страны. Америка (Северная Америка, Южная Америка)

1

Урок введения нового знания

56

6.6

Путешествие в дальние страны. Австралия. Антарктида.

1

Урок введения нового знания

57

6.7

Россия – наша родина. http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/4019218/

1

Урок введения нового знания

58

6.8

Россия – наша родина. Проверочная работа

1

Урок повторения и закрепления знаний

59

6.9

Экскурсия в природу. Формы земной поверхности: река, озеро, равнина, горы.

1

Урок комплексного применения новых знаний.

60

6.10

Экскурсия: наша природная зона

1

Урок комплексного применения новых знаний.

Раздел 7.Наша маленькая планета Земля (3 ч)

61

7.1

Наша маленькая планета Земля. http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/4043974/

1

Урок открытия нового знания

62

7.2

Наша маленькая планета Земля. Проверочная работа.

1

Урок обобщения и систематизации

63

7.3

Повторение по теме «Наша маленькая планета Земля»

1

Урок повторения и закрепления знаний

Раздел 8. Повторение пройденного материала (5 ч)

64

8.1

Учимся решать жизненные задачи

Урок комплексного применения новых знаний.

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы (Н).

Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите (Н).

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).

65

8.2

Контрольная работа № 5 по теме « Земля – наш общий дом»

Урок контроль знаний

66

8.3

Обобщение и систематизация знаний по теме «Наша планета Земля»

Урок обобщения и систематизации

67

8.4

Обобщение и систематизация знаний по теме «Земля – наш общий дом»

Урок обобщения и систематизации

68

8.5

Обобщение по теме «Экологическая система родного края»

Урок обобщения и систематизации

Итого:

68 ч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Рабочая программа по окружающему миру А.А.Вахрушева, А.С.Раутиана образовательная система «Школа 2100» 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру А.А.Вахрушева, А.С.Раутиана образовательная система «Школа 2100» 3 класс по ФГОС ...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Урок окружающего мира по учебнику Вахрушева 2 класс "Путешествие тучки по Европе"

Урок окружающего мира  по учебнику Вахрушева 2 класс "Путешествие тучки по Европе"...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...