ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СЕРПАНТИН.
методическая разработка по окружающему миру по теме

Харламова Екатерина Леонидовна

Задания КВНа позволяют учащимся показать свои знания об экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_serpantin.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СЕРПАНТИН.

Харламова Е.Л., учитель начальных классов,

МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа №2

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан».

Ведущая. Дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о нашей Земле — нашем общем доме.  Наш КВН посвящается экологической теме. Прошу участников занять свои места. Слово капитанам.

Капитаны представляют свои команды.

Девиз  команды   «Эколог». Будут гореть радуги,

                                                Будут леса шуметь,

                                                Тебя сохранить, Планета моя,

                                                Надо суметь.

Девиз  команды   «Юный   натуралист». Не бойся, Земля,

                                                                        Ты в надежных руках,

                                                                        Прекрасной звездой

                                                                        Засверкаешь в веках.

Команды приветствуют друг друга.

Команда   «Эколог». 

Соперник, выходи на честный бой,

И пусть жюри рассудит нас с тобой.

Эколог — я, а ты — натуралист,

  «Хранить природу» - общий наш девиз.

Команда  «Юный   натуралист».

Натуралистам точный дан приказ:

Натуралисты, зовет природа нас.

Шумят леса и рыбки плещут,

Пускай соперники трепещут!

Команды приветствуют жюри.

Команда   «Эколог».

Здравствуй, доброе и щедрое жюри,

От бумажек оторвись и посмотри:

Мы, экологи, хранители лесов,

Рек, озер,  кустарников, лугов.

По весне мы дружно в лес пойдем,

Все жестянки и стекляшки соберем,

Чтобы зайка в травке бегал смело,

Чтобы птичка в небе песни пела.

Команда  «Юный   натуралист».

Натуралисты - народ веселый,

Мы в лес отправляемся после школы,

Накормим белку, накормим синиц,

Снегирей, соек и прочих птиц.

Жюри посылаем мы наш привет,

Любите природу, живите сто лет!

Ведущая. Жюри оценивает выступления команд. А мы приступаем к конкурсной борьбе. Начнем с задания- разминки. Вам необходимо из четырех предложенных вариантов ответа выбрать один. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

   1.        Все знают, что автомобиль опасен. Какое из упомянутых деревьев лучше поглощает выхлопные газы и выделяет кислород?

а)        клен;

б)        береза;

в)        тополь;

г)        сирень.

2.        При увеличении концентрации какого газа можно задохнуться?

               а)        кислорода;

б)        азота;

в)        углекислого газа;

г)        аргона.

3.        Какое море пересыхает из-за деятельности человека?

а)        Каспийское;

б)        Азовское;

в)        Аральское;

г)        Черное.

4.        Нитраты в овощах образуются оттого, что в земле много...

а)        минеральных  удобрений;

б)        воды;

в)        перегноя;

г)        битых кирпичей и стекол.

5.        По присутствию какого животного можно определить чистоту водоемов — озер и рек?

а)        ужа;

б)        рака;

в)        кальмара;

г)        лягушки.

6.        Овраги портят землю. Как уменьшить вред, наносимый ими?

а)        засыпать землей;

б)        посадить на склонах деревья;

в)        превращать их в свалки;

г)        распахать.

7.        Что такое смог?

а)        смогскопление вредных газообразных, аэрозольных веществ в атмосфере, а также частиц сажи и пыли;

б)        смог — дым;

в)        смог — растение, очищающее воздух.

8.        Какая известная у нас овощная культура наиболее чувствительна к кислотным дождям?

а)        картофель; б)        огурец; в)        редис;    г)        томат.

9.        Какие организмы являются своего рода индикаторами чистого воздуха?

а)        мхи;

б)        папоротники;

в)        лишайники;

г)        голосеменные.

10.        Самая страшная «добавка к воде»?

а)        бытовой мусор;

б)        пестициды;

в)        минеральные удобрения;

г)        озон.

11.        Большую часть мусора, загрязняющего землю, составляет...

а) пластмасса; б)        стекло; в)        металл;   г)        бумага.

12.        Какова главная причина образования «озоновых дыр»?

а)        оксиды азота; б)        угарный газ; в)        фреоны; г) углекислый газ.

Конкурс капитанов.

Капитаны получают конверты, в которых находятся описания животных. Задача капитанов — правильно их определить. Жюри оценивает конкурс. Ведущая. Настало время домашнего задания.

Конкурс «Пантомима».

За каждый отгаданный номер — 1 балл. Показывает команда «Эколог»:

  1. Играю с котенком.
  2. Лиса из сказки «Колобок».
  3. Медведь в лесу.

Показывает команда «Юный натуралист»:

  1. Прогуливаю собаку.
  2. Ворона и лиса.
  3. Ежи на прогулке.

Ведущая. Человек — часть природы. Мы должны жить в согласии с ней. И от нас с вами зависит, будет ли наша Земля цветущим садом.

Жюри объявляет победителей. Вручение   призов.

Подведение итогов игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осенний серпантин"

Одно из мероприятий, которое проводится в начале учебного года. Цель - привить уважение к людям труда, привлечь внимание к красоте осенней природы....

Утренник для1-4 классов "Новогодний серпантин"

Матроскин: А как вы думаете, к нам Дед Мороз приедет?Печкин: Да что он забыл в нашем захолустье?Матроскин:А я думаю, приедет.Шарик: И я так думаю и считаю, что надо нам хорошо подгото­виться к в...

Общешкольное мероприятие "Новогодний серпантин"

Готовое общешкольное мероприятие для проведения новогодних утренников в младших классах. Сценарий сказочного представления, где роли исполняют и педагоги с учащимися старших классов. Авторская ра...

Весёлая эстафета "Спортивный серпантин"

Весёлая эстафета для школьников "Спортивный серпантин"...

Экологический серпантин

Экологическая игра для младших школьников....

Экологический серпантин

Работа предназначена для учителей начальных классов для проведения во внеурочное время или на уроках окружающего мира, дает возможность всесторонне развить в  детях экологическую грамотность, бер...