Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. ФГОС.
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Сотскова Лариса Юрьевна

Рабочая программа к учебнику Плешакова А.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayuschiy_mir.rar110.69 КБ

Предварительный просмотр:

№  п/п

Тема  урока

Кол-во часов

Дата проведения

Тип урока

Планируемые результаты (предметные)

Содержание урока (ученик должен знать)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

результаты

Примечание

Как устроен мир

1

Природа

1

04.09

КУ

Учащиеся должны знать\понимать:
– название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);
– государственную символику России

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

2

Человек.

1

06.09

КУ

контролировать свои действия и действия партнёра.

3

Общество

1

11.09

КУ

строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы;

4

Мир глазами эколога

1

13.09

КУ

Учащиеся должны знать/понимать основные экологические проблемы природы и современного общества

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

5

Природа в опасности. Охрана природы

1

18.09

КУ

Учащиеся должны знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде

формулировать собственное мнение и позицию.

6

Проверочная работа по разделу «Как устроен мир»

1

20.09

УПКЗУ

умение структурировать знания.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Развитие внутренней речи, формулировать собственное мнение и позицию.

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

Эта удивительная природа

7

Тела, вещества, частицы

1

25.09

КУ

(на дорогах, водоемах, в школе).

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения

Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8

Разнообразие веществ

1

27.09

КУ

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

контролировать свои действия и действия партнёра.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

9

Воздух и его охрана. Состав, свойства

1

02.10

КУ

Учащиеся должны знать/понимать основные свойства воздуха

описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

контролировать свои действия и действия партнёра.

- широкая мотивационная основа учебной деятельности;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке.

10

Вода и жизнь

1

04.10

КУ

Учащиеся должны знать/понимать:
– основные свойства воды.
– общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта,

научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

учитывать различные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве.

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.

11

Превращения

и круговорот воды

1

09.10

КУ

сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

формулировать собственное мнение и позицию.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

12

Берегите воду

1

11.10

КУ

решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения.

осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

формулировать собственное мнение и позицию.

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

13

Как разрушаются камни

1

16.10

КУ

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

14

Что такое

почва

1

18.10

КУ

в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

15

Формирование и разрушение почвы

1

23.10

КУ

научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

учитывать различные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

16

Разнообразие растений

1

25.10

КУ

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3);

– раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

- широкая мотивационная основа учебной деятельности;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке.

17

Солнце, растения и мы с вами

1

30.10

КУ

осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.

18

Размножение

и развитие растений

1

01.11

КУ

Учащиеся должны уметь:
– использовать знания и умения для ухода за растениями;

осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

учитывать различные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

19

Охрана

растений

1

13.11

КУ

– определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

формулировать собственное мнение и позицию.

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

20

Разнообразие животных

1

15.11

КУ

Учащиеся должны знать/понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных

научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

учитывать различные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

21

Кто что ест. Цепи питания

1

20.11

КУ

Учащиеся должны знать/понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения

научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

учитывать различные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

22

Невидимая сеть и невидимые пирамиды.

1

22.11

КУ

устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

контролировать свои действия и действия партнёра.

- широкая мотивационная основа учебной деятельности;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке.

23

Проект № 2 «Разнообразие природы родного края».

1

27.11

УЗИМ

Использовать знания для анализа природной среды.

Умение структурировать знания.

Уметь ставить задачу, определять способы решения задачи.

Сбор информации путем взаимодействия в группе

Развитие творческих задатков.

24

Размножение

и развитие

животных

1

29.11

КУ

познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране

Учащиеся должны уметь использовать знания и умения для ухода за животными

научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.

25

Размножение

и развитие

животных (птицы и звери)

1

04.12

КУ

научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

формулировать собственное мнение и позицию.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

26

Охрана

животных

1

06.12

КУ

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Анализировать и делать выводы.

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину

27

В царстве

грибов

1

11.12

КУ

осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

28

Великий

круговорот жизни

1

13.12

КУ

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для ухода за растениями

и животными

научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

29

Обобщение по разделу «Эта удивительная природа»

1

18.12

УЗИМ

Знать о группах животных, их особенностях. Научиться классифицировать

умение структурировать знания.

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

30

Организм

человека

1

20.12

КУ

Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья

использовать знаково-символические средства;

строить рассуждения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

строить монологическое высказывание;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

31

Органы чувств

1

25.12

КУ

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов

сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

участвовать в учебном диалоге;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

32

Надежная защита организма

1

27.12

КУ

устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Анализировать и делать выводы.

- широкая мотивационная основа учебной деятельности;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке.

3 четверть 

15.01

33

Опора тела

и движение

1

17.01

КУ

Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья

Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.

34

Наше питание. Пищеварительная система

1

22.01

КУ

Учащиеся должны знать/понимать:
– правила сохранения и укрепления здоровья;
– использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

35

Дыхание

1

24.01

КУ

сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

36

Кровообращение

1

29.01

КУ

сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

37

Это зависит от тебя

1

31.01

КУ

Учащиеся должны знать/понимать:
—что такое личная гигиена, физическая культура,

—понимать закаливание, игры на воздухе как условие

—законы сохранения и укрепления здоровья

Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

контролировать свои действия и действия партнёра.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

38

Проверочная работа по разделу «Мы и наше здоровье»

1

УПКЗУ

умение структурировать знания.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

формулировать собственное мнение и позицию, развивать внутреннюю речь

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Наша безопасность

05.02

39

Огонь, вода

и газ

1

07.02

КУ

Учащиеся должны знать/понимать:
– основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах,

в школе);
– использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Аргументировать свою позицию.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

40

Чтобы путь был счастливым

1

12.02

КУ

Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

41

Дорожные

знаки

1

14.02

КУ

Учащиеся должны знать/понимать правила безопасного поведения на дорогах

использовать знаково-символические средства;

строить рассуждения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

аргументировать свою точку зрения

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

42

Опасные места

1

19.02

КУ

Учащиеся должны знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе)

использовать знаково-символические средства;

строить рассуждения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве.

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

43

О молниях, змеях, собаках и прочем

1

21.02

КУ

устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

44

Экологическая безопасность

1

26.02

КУ

Учащиеся должны знать/понимать: правила сохранения и укрепления здоровья

устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве.

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

45

Обобщение по разделу «Наша безопасность»

1

26.02

УЗИМ

умение структурировать знания.

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Аргументировать свою позицию.

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

Чему учит экономика

46

Для чего нужна экономика?

1

05.03

КУ

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта по теме «Экономика»

Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии

47

Три кита экономики

1

07.03

КУ

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

контролировать свои действия и действия партнёра.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

48

Полезные ископаемые

1

12.03

КУ

Учащиеся должны уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

формулировать собственное мнение и позицию.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

49

Полезные ископаемые

1

14.03

КУ

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

учитывать различные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

50

Растениеводство

1

19.03

КУ

Учащиеся должны уметь различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

51

Животноводство

1

21.03

КУ

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями и животными

научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

52

Какая бывает промышленность?

1

21.03

КУ

Учащиеся должны уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком

осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

учитывать различные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

4 четверть

53

Что такое деньги?

1

04.04

КУ

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов

использовать знаково-символические средства, в том числе модели.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

формулировать собственное мнение и позицию.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

54

Государственный бюджет

1

09.04

КУ

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

контролировать свои действия и действия партнёра.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

55

Семейный бюджет

1

11.04

КУ

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов

сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

учитывать различные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

56

Экономика

и экология

1

16.04

КУ

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

57

Проверочная работа по разделу «Чему учит экономика»

1

16.04

УПКЗУ

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

умение структурировать знания.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

формулировать собственное мнение и позицию, развивать внутреннюю речь

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

Путешествие по городам и странам.

58

Золотое кольцо России

1

23.04

КУ

Учащиеся должны знать\понимать:
– название родной страны, ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села);
– показывать на карте границы России,

некоторые города России (родной город, столицу, еще 1–2 города);
– использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов,

Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

59

Золотое кольцо России

1

25.04

КУ

Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Анализировать и делать выводы.

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

60

Наши ближайшие соседи

1

30.04

КУ

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

61

Наши ближайшие соседи

1

07.05

КУ

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

62

На севере

Европы

1

11.05

КУ

Учащиеся должны

уметь: 

– показывать на карте изученные страны мира;

осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

63

Что такое Бенилюкс?

1

14.05

КУ

сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

64

В центре

Европы

1

16.05

КУ

Учащиеся должны

уметь: 

– показывать на карте изученные страны мира;

осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

65

Путешествие по Франции

и Великобритании

1

21.05

КУ

– использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете;

– использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о  нашей планете

Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Аргументировать свою позицию.

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

66

На юге Европы

1

23.05

КУ

сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

67

По знаменитым местам мира

1

28.05

КУ

осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

аргументировать свою точку зрения

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

68

По знаменитым местам мира

1

30.05

КУ

осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве.

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Обобщение. Путешествие по городам

и странам

1

УЗИМ

умение структурировать знания.

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

формулировать собственное мнение и позицию.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по окружающему миру по ФГОС

рабочая программа по окружающему миру по ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс ( УМК "Начальная школа 21 века"). Составлена на 2 часа в неделю....

рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс (Школа России)

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе...

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру...

Рабочая программа по окружающему миру ПНШ ФГОС 1-4 класс

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс

Рабочая программа  по окружающему миру  по  ФГОС 1 класс...

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 2 класс

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса): Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С  Окружающий   мир.  2  класс.   («Н...