План-конспект урока на тему: "Органы чувств"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Стальбакова Елена Юрьевна

 Окружающий мир 3 класс Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_luchshiy_urok_mart_2015_g.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Органы чувств».

Предмет: Окружающий мир.                                         Класс: 3

                                        Стальбакова Елена Юрьевна                                            

                                                         учитель начальных классов 1 категории,

                      МОУ СОШ №45

           г. Тверь.

Конспект урок

Цели урока: - познакомить учащихся с органами чувств, показать ученикам роль и специфику разных органов чувств;

-сформировать понятие «органы чувств».

-развивать умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни;

-Воспитывать чувство бережного отношения к своему организму.

Задачи:

Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;

Развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье;

Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы; 

Тип урока: открытие новых знаний .

Техническое обеспечение урока: 

презентация, мультимедиа проектор, компьютер,  учебник, рабочий лист, карточки, музыка.

Ожидаемый результат: учащиеся научатся рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы; применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья.

План урока:

1.​ Этап мотивации.

2.​ Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

3.​ Этап выявления места и причины затруднения.

4.​ Этап построения проекта выхода из затруднения.

5.​ Этап реализации построенного проекта.

6.​ Этап первичного закрепления с проговариванием. во внешней речи.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

9. Этап рефлексии учебной деятельности.

Конспект урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап мотивации

Добрый день солнцу и птицам,
Добрый день улыбчивым лицам. 

Поздороваемся с нашими улыбчивыми гостями! А теперь улыбнитесь друг другу.
Улыбнитесь мне.

Не будем терять время, начнем наш урок!

Учащиеся здороваются с гостями и садятся

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

О чем мы говорили на прошлом уроке?

Какие органы человека вы знаете?

Что теперь нам необходимо сделать, чтобы двигаться к новым знаниям?

Как выяснить то, что мы не знаем?

- Попробуйте отметить номера  органов, указанных на фигуре человека.

-  Давайте огласим свои  пробные результаты.

(на доске большой образец фигуры человека, по ответам учащегося заполняю цифрами органы )

-А у кого получилось по-другому? (используется маркер другого цвета)

Ответы детей.

Попробовать пробное действие.

Дети заполняют номера, указанных на фигуре человека органов (в индивидуальных карточках

3.Этап выявления места и причины затруднения.

Почему не смогли выполнить задание одинаково?

Какое возникло затруднение? Сформулируйте свое затруднение.

Как вы думаете, зачем нам нужны эти органы?

Давайте уточним тему нашего урока.

Какую цель поставим перед собой?

Выяснить, что это за органы. Узнать,  что такое органы чувств.

4.  Этап построения проекта выхода из затруднения

Мы сейчас с вами превратимся в группы исследователей.

Нам предстоит провести настоящее исследование. Как ученые мы будем придерживаться плана действий.

                             

Учащ. разбиваются на группы.

5.  Этап реализации построенного проекта.

На ваших партах лежал «Листы исследования». На этих листах задание и план, по которому вы должны работать.

1 группа. ( на листе рисунок мяча)

2 группа. (коробка с мандарином)

3 группа. (в солонках пудра сахарная и солевая)

4 группа. (на столе плеер с наушниками, запись звука пение птиц)

5 группа. ( в мешочке колючий мячик, мягкий предмет)

Задание:  Назовите предмет. Опишите  цвет, форму, размер , запах предмета.______________ Какой орган чувств помог вам выполнить это задание?_________________________

Вывод: ___________________________

Придумайте и нарисуйте  значок, которым вы могли бы обозначить орган, который вы исследовали.

По выводам и высказываниям детей учитель на доске формирует  эталон. ( значки дети сами вывешивают на эталон)

Оцените работу своей группы.

Что мы с вами сконструировали?

Сколько органов чувств у нас получилось?

Назовите их.

Составление эталона.

Правила работы в группах.

Исследуют предметы,обсуждают, делают выводы. Составляют эталон.

Учащиеся формируют эталон.

Работа по эталону.

6.Этап первичного закрепления с проговар. во внешней речи.

Работа в парах. Соедините пазлы по схеме« Орган чувств – его название – его значение и применение» Обсуждение результатов. Оцените работу своей пары жестами.

Работа с пазлами. Коммент. учащихся.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

ТЕКСТ

Задание: вместо пропусков вставить названия органов чувств.

Солнечным летним днем я отправился в лес. Воздух в лесу был чистым и свежим ______. Полянка была покрыта  зеленой травой и разноцветными летними цветами__________.

На сосне шуршала белка, а на березе пел соловей_______. Я вышел к малиннику, ветки укололи меня______. Но какая же вкусная, сочная и сладкая ягодка малина____________.

Проверка по образцу.

Оцените свою работу.

 Если  орган чувств указан в предложении указан верный, то отметьте это предложение плюсом(в кружочке). У кого одна ошибка?У кого две и более?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети заполняют текст, пользуясь эталоном

Самопроверка по образцу.

8.  Этап включения в систему знаний и повторения

Откройте рабочую тетрадь. Найдите задание № 2 на стр. 74.  Для выполнения этого задания используйте информацию учебника на странице 126-128. В конце урока тетрадь сдать на проверку.

Самостоятельная работы в рабочих тетрадях.

9.Этап рефлексии учебной деятельности

Какие цели мы ставили на уроке? Достигли мы их? Приведите доказательства этого.

Перед вами лист на котором изображена ваша лесенка успеха. Оцените свою работу на уроке смайликом. Дом.зад.-учеб. стр 126-129, ответы на вопросы стр 129

Оценивают свою деятельность на уроке.

Список литературы:

  1. Плешаков А.А. "Окружающий мир: Мир вокруг нас".Учеб. для 3 кл. нач. шк. в 2 ч. /А.А.Плешаков – М.: Просвещение, 2009.
  2. Дмитриева О.И., Максимова Т. В. Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир" 3 класс – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2009.
  3. Российский гуманитарный энциклопедический словарь.
  4. Интернет ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Органы чувств" 1 класс.

Конспект урока по теме "Органы чувств" УМК "Школа 2100" по требованиям ФГОС...

Урок на тему. Органы чувств.

Урок в 3-ем классе...

Урок на тему "Органы чувств"

Описание методической разработки учителя начальных классов МОУ «СОШ №31» г. Череповца Л.В. Черняковой 1.     Урок по теме «Органы чувств. Мозг».2.     Данн...

Урок на тему "Органы чувств"

Описание методической разработки учителя начальных классов МОУ «СОШ №31» г. Череповца Л.В. Черняковой 1.     Урок по теме «Органы чувств. Мозг».2.     Данн...

Конспект открытого урока по теме "Органы чувств" для учащихся 3 класса

Цель: познакомить учащихся с органами чувств. Образовательная задача: формировать представление об органах чувств, какнеобходимых звеньях связи организма с внешней средой, познакомить с гигиениче...

Мир природы и человека 1 класс урок на тему "Органы чувств"

Дать детям элементарное представление об органах чувств....

Конспект урока по теме «Органы чувств» 3 класс. УМК "Школа России"

Конспект урока по теме "Органы чувств" 3 класс УМК "Школа России"...