Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Осязание" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Красильникова Ирина Сергеевна

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Осязание" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс (ФГОС)

«Органы чувств. Осязание»

 (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков « Окружающий мир», 2класс). Система Л.В.Занкова.

Тема: Осязание.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: ознакомить учащихся с органом осязания, его значением.

Задачи урока: 1.Формирование познавательной мотивации на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий;

2.Развитие логического мышления: мыслительных операций анализа, синтеза и обобщения через исследовательскую работу и самопознание.

3.Развитие учебно-организационных умений: планирование своей деятельности для решения учебной задачи, развитие самооценки и самоконтроля.

4.Создание условий для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством использования здоровьесберегающих технологий и овладение нормами здорового образа жизни.

5.Формирование коммуникативных действий при работе в парах и группах.

Планируемые результаты

Знать названия органа осязания.

Уметь различать предметы окружающего мира с помощью тактильных ощущений.

Использовать полученные знания для  оказания первой помощи при повреждении кожных покровов.

                

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап: организационный момент.

Цель: организация внимания школьников, проверка готовности класса к уроку.

Проверяет готовность класса . Разыгрывание этюда «Светофор».

Показывают цветом настроение и готовность к работе.

Быстрое включение учащихся в деятельность.

Формулирование целевых установок урока и плана работы.

Развитие творческого воображения.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками..

Умение слушать собеседника.

Овладение навыком совместной передачи последовательных движений.

Контролируют синхронность выполнения движений.

Умение четко и последовательно выполнять соответствующие движения.

Осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработка внутренней готовности к их реализации.

Этап: мотивационный.

Цель: мотивирование учебной деятельности.

Предлагает разгадать кроссворд на изученные органы чувств.

Проверяет осознанность и полноту знаний.

Отгадывают кроссворд.

Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Самостоятельное выдвижение гипотезы и ее обоснование с опорой на жизненный опыт.

Умение использовать знания в нестандартной ситуации.

Во время фронтальной работы взаимодействуют с учителем и одноклассниками.

. Умение слушать собеседника, построение понятных для собеседника высказываний.

Навык организации сотрудничества с педагогом, сверстниками.

Контролируют правильность ответов.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнение, уточнение высказанных мнений.

Класс разбит на команды «Глаза», «Уши», «Нос», «Язык»

Игра «Рыбаки»

Выуживают из общего количества слов-признаков только те, которые могут воспринять свой орган чувств

Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Умение использовать знания в нестандартной ситуации.

Во время групповойработы взаимодействуют с учителем и одноклассниками

. Умение слушать собеседника, построение понятных для собеседника высказываний.

Навык организации сотрудничества с педагогом, сверстниками.

Контролируют правильность ответов, обосновывают свой выбор

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнение, уточнение высказанных мнений.

Этап: актуализация знаний.

Цель: актуализация изученных способов действий.

Вызывает к доске трех учеников, предлагает закрыть глаза

Проводит им по руке разными предметами.

Ставит проблемный вопрос.

Участники игры с завязанными глазами пытаются угадать предмет, не взяв его в руки.

Доказывают свое предположение.

Осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков.

Понятие социальной значимости изучаемого объекта.

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы.

Умение строить понятные для собеседника высказывания.

Владение монологической речью.

.

 Контролируют правильность ответов.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Удерживание цели деятельности до получения ее результата.

Умение приходить к общему решению в совместной деятельности.

Этап: Постановка цели урока.

Цель: формирование способности формулировать учебную задачу.

В результате обсуждения  проблемного вопроса предлагает сформулировать тему урока.

Формулируют  вопросы урока и учебную задачу.

Умение формулировать учебную задачу.

Выделение существенной информации и ее обоснование. Актуализация  личного жизненного опыта.

Понимание уч-ся социальной и практической ценности изучаемого материала.

Взаимодействуют с учителем и партнерами во фронтальной работе.

Умение строить понятные для собеседника высказывания.

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Умение формулировать собственное мнение.

Контролируют правильность выбранных доказательств и их обоснование.

Оценивают правильность выдвигаемой гипотезы

Умение дополнять и уточнять высказанное мнение.

Этап: изучение нового материала.

Цель: знакомство со строением кожи человека.

Делит класс на группы. Каждая группа- лаборатория.

Организует работу в группах с целью получении необходимой информации.

Прочитывают приготовленные учителем тексты об особенностях кожи.

Максимальное использование самостоятельности уч-ся в добывании знаний и овладении способами действий.

Участвуют в обсуждении выбора нужной информации.

Умение формулировать собственное мнение, строить монологическое высказываниеПланирование учебного сотрудничества.Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Заслушивают отвечающих.

Самостоятельное выделение ориентиров в новом учебном материале.

Адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Этап: усвоение новых знаний.

Цель: обеспечение максимального осмысления материала через проведение парной работы.

Организует работу в парах по карточкам.

Соотносят группу признаков с органом осязания.

По итогам работы заполняют таблицу.

Осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков.

Включение в содержание изучаемого материала субъективного опыта уч-ся.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Формирование    познавательной инициативы через самостоятельные предположенияИспользование знаково-символических средств.

Моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т.д.), установление причинно-следственных связей.

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осознание ответственности за общее дело.

Владение навыком диалогической речи.

В результате самопроверки проводят коррекцию выявленных пробелов в осмыслении  изученного материала.

Умение вносить необходимые коррективы в действие на основе оценки и учета сделанных ошибок.

Этап: закрепление новых знаний.

Цель: Создание содержательных условий усвоения уч-ся  изучаемого материала через здоровьесберегающие технологии.  

Проводит ролевую игру

 « Советы Доктора Айболита».

Практическая работа

«Уход за кожей».

Анализируют жизненные ситуации.

Показывают правильность мытья рук.

Составляют профилактическую карту по уходу за кожей.

Причинно-следственные связи и зависимости.

Анализ результатов жизненного опыта.

Приходят к собственному мнению в процессе совместной деятельности.

Умение формулировать собственное мнение.

Адекватное использование речевых средств, поведенческих правил.

В ходе выполнения заданий осуществляют самоконтроль.

Рефлексия своих выводов, действий и условий осуществляемых действий.

Этап: контроль и самоконтроль знаний и способов действий.

Цель: выявление уровня  и качества полученных знаний и способов действий.

Проводит фронтальный опрос по типу:«Что было бы, если…».

Самостоятельно выстраивают собственные предположения и записывают в «Карту знаний».

Построение логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей.

Выполняют работу самостоятельно и меняются карточками для взаимопроверки.

 Ориентация на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Осуществляют взаимопроверку.

Развитие у школьников способности к оценочным действиям.

Итоговый контроль деятельности.Оценка  уровня владения тем или иным учебным действием.

Этап: рефлексия.

Цель: Инициировать  психо - эмоциональное состояние путем создания «ситуации успеха».

Организует самооценку деятельности по плану урока.

В «Карте знаний» отмечают свои успехи.

Использование знаково-символических средств, в том числе моделей  и схем для решения задач.

  Формулирование собственного мнения и позиции;

состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Проводят самооценку своей деятельности

Внутренняя позиция школьника.

Самооценка на основе критерия успешности.Адекватное понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности.Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Этап: «Домашнее задание»

Объясняет сущность домашнего задания:  

Объяснить, что было особенного в сказке Г.-Х. Андерсена «Принцесса на горошине»

Творческое задание: Составить «Советы доктора Градусника для своих родных»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Как зимой помочь птицам?"

На данном уроке дети познакомятся с признаками живого мира  и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах. Урок построен...

УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».

Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....

Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"

Класс  1УМК  ПерспективаПредмет Окружающий мирТема    Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»

middot;         Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;·         познакомить...