Методическая разработка урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Разнообразие животных"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Чернова Ольга Викторовна

Данный материал разработан с целью систематизировать и обобщить знания учащихся 3 класса о группах животных, познакомить с некоторыми представителями данных групп, научить классифицировать животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznoobrazie_zhivotnyh.docx39.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Разнообразие животных»

Цели:

  1. Систематизировать и обобщить знания о группах животных, о важнейших отличтительных признаках указанных групп.Познакомить с некоторыми конкретными представителями данных групп,  в том числе находящихся на грани исчезновения.
  2. Развивать умение классифицировать животных по данному сословию, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
  3. Воспитывать бережное отношение к природа, развивать интерес к её изучению.

Тип урока: изучение нового материала

Методы: частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, в паре.

Оборудование: ИКТ (презентация «Многообразие животных»,  карточки для групповой и индивидуальной работы, таблицы.

Структура урока:

1.Организационный момент

2.Постановка цели урока, актуализация темы

3.Самостоятельная работа в парах по изучению нового материала

4.Закрепление нового материала, самостоятельная индивидуальная работа

5.Подведение итогов, постановка цели следующего урока, актуализация темы.

6.Рефлексия

           

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Постановка цели урока:

-Ребята, сегодня  нас ждет интересный и  познавательный урок. Для того, чтобы определить его тему нам надо разгадать кроссворд.(на доске под номерами изображения животных, учащиеся называют их, разгадывая кроссворд в презентации, в центре кроссворда образуется слово животные.

-Скажите пожалуйста чему будет посвящен наш урок ?(животным)

-Да, действительно сегодня на уроке мы будем говорить о животных. Как вы думаете ,а какой материал о животных нам предстоит узнать?  (ребята -предлагают свои варианты ответов)

-Как вы думаете животных на земле много? (да, очень)

-Они похожи друга или различаются ?(разные, но имеются и сходства)

-Как сделать так , чтобы не запутаться в многообразии животных(разделить  их на группы)

Сегодня об этих группах нам и предстоит узнать.(на доске  в презентации тема и цели урока)

3.Работа над новым материалом. Работа в парах.()Посмотрите у меня на доске слово, оно рассыпалось, соберите его и скажите, как оно связано с темой нашего урока.(рассыпанное  по буквам слово  зоология, дети читают слово)

Что такое зоология ?(это наука о животных)

Ученые зоологи разбили всех представителей животного мира на группы. Сегодня я предлагаю вам побыть на уроке зоологами и самим определить группы животных и признаки, по которым животные относятся в ту или иную группу.

   -  Ребята, какие группы животных у вас получились, выйдите и представьте свою группу. ( дети по одному выходят к доске рассказывают, о своей группе животных, называют его представителей, обозначают  общие признаки).Таблицы вывешиваются на доску.

-Давайте еще раз перечислим на какие группы делится царство животных.(дети называют группы)

Как  оно удивительно и разнообразно!.

4.Индивидуальная работа .Закрепление изученного. -Ученые зоологи  занимаются  не только классификацией , но и подробно изучают каждое животное.

 Сейчас каждый из вас , а вы помните, что вы сегодня тоже  ученые зоологи , получит карточку с каким либо животным и должен будет хорошенько изучить его, поработав с текстом и выделив ответы на интересующие нас вопросы.( детям предлагаются карточки с описанием животного, они определяют к какой группе оно относится, находят в тексте и  выделяют ответы на предложенные вопросы)

-Давайте проверим .Поднимите руки те, кто изучал млекопитающих, как называются ваши животные, как выглядят, чем питаются?  чем  вскармливают  детенышей?

-Поднимите руки те, кто изучал птиц, как называются ваши животные. Чем покрыто их тело?  Как выводят потомство?

И т.д о каждой группе.

-Как вы думаете зачем нам надо изучать животных?

- Если бы на Земле не было такого разнообразия животных был бы мир таким интересным?

Давайте посмотрим  видеоклип об удивительных животных нашей планеты.(просмотр видеоклипа)

-Как вы думаете какая опасность угрожает многим  самым красивым и необычным животным?(их на земле осталось очень мало, они находятся на грани уничтожения).Об охране животного мира пойдет речь на следующем уроке.

Технологическая карта урока по окружающему миру «Разнообразие животных»

Этап

урока

Цель

 

Содержание взаимодействия с учащимися

       

      Деятельность

          учителя
 

   Деятельность

       учащихся    

Формируемые УУД

Организационный

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

 Постановка цели урока. Актуализация темы.

Выход на тему, цель, учебные задачи.
 

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

 -Ребята, сегодня  нас ждет интересный и  познавательный урок. Для того, чтобы определить его тему нам надо разгадать кроссворд

-Скажите пожалуйста чему будет посвящен наш урок ?(животным)

-Да, действительно сегодня на уроке мы будем говорить о животных. Как вы думаете ,а какой материал о животных нам предстоит узнать?  

-Как вы думаете животных на земле много?

-Они похожи друга или различаются

-Как сделать так , чтобы не запутаться в многообразии животных(разделить  их на группы)

Сегодня об этих группах нам и предстоит узнать.(на доске  в презентации тема и цели урока)

 

Учитель нацеливет учащихся на постановку цели урока

на доске под номерами изображения животных, учащиеся называют их, разгадывая кроссворд в презентации, в центре кроссворда образуется слово животные.

Учащиеся предполагают цели урока

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 Самостоятельная  работа над новой темой.

Работа в парах.
 

 Самостоятельная работа детей в парах


 

Посмотрите у меня на доске слово, оно рассыпалось, соберите его и скажите, как оно связано с темой нашего урока (дети читают рассыпанное  по буквам слово  зоология

Что такое зоология? (это наука о животных)

Ученые зоологи разбили всех представителей животного мира на группы. Сегодня я предлагаю вам побыть на уроке зоологами и самим определить группы животных и признаки, по которым животные относятся в ту или иную группу.

Учащиеся выполняют работу по классификации животных в парах.

-  Ребята, какие группы животных у вас получились, выйдите и представьте свою группу. -Давайте еще раз перечислим на какие группы делится царство животных?(дети называют группы)

 Организует  работу, уточняет задание, контролирует выполнение , организует проверку и обобщение результатов.

Учащиеся собирают рассыпанное слово зоология, объясняют его связь с темой урока.

Учащиеся работают с  таблицами  на которых написано название группы животных,.  Они подбирают и наклеивают в таблицу изображения животных относящихся к этой группе, находят и прикрепляют карточку с описанием особенностей животных этой группы,  каждая пара заполняет  по  две таблицы

Дети по одному выходят к доске рассказывают, о своей группе животных, называют его представителей, обозначают  общие признаки.Таблицы вывешиваются на доску.

Регулятивные:

 -самостоятельное контролирование  процесса выполнения работы.

Познавательные:

- отбор материала, классификация объектов установление соответствий и закономерностей;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение наладить коммуникацию в  паре, способность с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

 Закрепление нового материала.

Самостоятельная индивидуальная работа
 

 Развитие умения самостоятельно работать с источником, отбирать материал  согласно предложенному заданию
 

-Ученые зоологи  занимаются  не только классификацией , но и подробно изучают каждое животное.

 Сейчас каждый из вас , получит карточку с  информацией о каком либо животном и должен будет хорошо изучить его, поработав с текстом и выделив ответы на предложенные вопросы.

-Давайте проверим Поднимите руки те, кто изучал млекопитающих, как называются ваши животные, как выглядят, чем питаются?  чем  вскармливают  детенышей?

-Поднимите руки те, кто изучал птиц, как называются ваши животные. Чем покрыто их тело?  Как выводят потомство?

И т.д о каждой группе.

Учитель нацеливает учащихся на выполнение работы, контролирует процесс её выполнения, организует диалог проверки и обобщения полученных знаний.

Детям работают   по карточкам с описанием животного, они определяют к какой группе оно относится, находят в тексте и  выделяют ответы на предложенные вопросы

.

Регулятивные:

 - умение действовать по плану и  регулировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации.

Личностные:

- развитие познавательных  процессов; умения работать с текстом, представлять результаты проделанной работы

- оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Подведение итогов

Постановка и актуализация темы следующего урока
 

 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

 -Как вы думаете зачем нам надо изучать животных?

- Если бы на Земле не было такого разнообразия животных был бы мир таким интересным?

Давайте посмотрим  видеоклип об удивительных животных нашей планеты.(просмотр видеоклипа)

-Как вы думаете какая опасность угрожает многим  самым красивым и необычным животным?(их на земле осталось очень мало, они находятся на грани уничтожения).

Как вы думаете, какова будет тема нашего следующего урока?

(Охрана животных)


 

 Задает вопросы 
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется 
на следующие уроки
 

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
 

Регулятивные:

 - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем.

Заключительный  этап,  рефлексия.

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

 -  осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс.

Методическая разработка урока по окружающему миру к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 3 класс. Тема урока:"Вода. Свойства воды."...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3-класс по теме:Функции пищи.

Формировать понятия о вкусе,органе вкуса.Формировать знания о правилах гигиены....

методическая разработка урока по окружающему миру 4 класс Гармония

Урок -закрепление по окружающему миру для 4 класса по теме "Путешествие по географической карте" УМК "Гармония"...

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс "Школа XXI века.

Окружающий мир. Хлеб – главное богатство России. 2 класс. «Начальная школа XXI века» Елизавета Михайловна Гоян , Ирина Анатольевна Кривашкина ГБОУ №164  г. Санкт  - Петербург Аннотация к...

Методическая разработка урока по Окружающему миру 3 класс.

Познакомить  учащихся с понятием почва,выяснить основное свойство почвы, в процессе опытов установить состав почвы, показать значение почвы для растений и животных....

Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»

формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели...

Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»

Формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели....