Классный час «Цветок здоровья»
классный час по окружающему миру (1 класс) по теме

Каюмова Елена Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx28.36 КБ
Файл zozh_tsvetok_zdorovya.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Цветок здоровья»

Ход занятия.

Ведущий.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Мы сегодня на уроке

Будем думать, рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и будем выбирать.

Вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь?

Ответ детей.

Правильно о здоровье. Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своем здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться.

Чтобы узнать какие  правила здорового образа жизни (ЗОЖ) необходимо выполнять и что  делать, чтобы быть здоровым мы отправимся в путешествие на самую прекрасную планету. Но попасть на эту планету мы сможем только после того, как вырастим цветок здоровья. Каждый лепесток содержит в себе правила ЗОЖ.  И когда мы соберем все его лепестки, этот цветок станет волшебным и поможет нам. Давайте попробуем вырастить 1й лепесток. Для этого надо ответить на вопрос.

(1-й лепесток – ЧИСТОТА).

К.И. Чуковский сказал: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Как вы думаете, что будет означать 1-й лепесток?

Ответ детей.

Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, быть опрятными, аккуратными.

Какие правила личной гигиены вы знаете?

Ответ детей.

(Вспомогательные вопросы:

Как ухаживать за телом? Когда необходимо мыть руки? Сколько раз в день нужно чистить зубы? Как ухаживать за волосами? Как следить за одеждой и обувью? Как следить за чистотой жилища, класса?)

Молодцы, правила личной гигиены вы знаете.

Но иногда встречаются дети, которые не дружат с мылом и водицей, поэтому можно увидеть грязные уши, лица, руки.

Послушайте сказку о грязнулях.

(Рассказывают дети. Сказка инсценируется.)

Автор. Жил был один козлёнок,

И рядом – поросёнок.

Они почти с пелёнок дружили меж собой.

И был один чистюлей,

И был другой грязнулей –

Сообразит любой.

И вот однажды летом,

Вдали от дома где-то,

Козлёнок с поросёнком

Гуляли у реки.

Вдруг выскочил волчище…

Волк:

-А ну, который чище? Иди ко мне, дружище!

Автор. И обнажил клыки.

И съеден был козленок,

А грязный поросёнок бежал,

Дрожа от страха, и думал

Поросёнок:

-Хорошо, что этот злой волчище съедает тех, кто чище,

Кто слишком любит мыло и мятный порошок.

Автор. Живёт девчонка Юля – неряха и грязнуля.

Не чистилась с июля,

Не мылась с декабря.

В чернилах вся девчонка,

И в красках вся девчонка.

Не чище поросенка, короче говоря.

Ругает папа Юлю, ругает мама Юлю,

Но ей ходить грязнулей

Никак не надоест.

Как видно, папе с мамой

Одно лишь утешенье.

Одно лишь утешенье,

Что волк её не съест.

А хорошо ли быть грязнулей? Почему?

Ответ детей. Никто не захочет дружить с грязнулей, грязные уши – плохо слышат, грязная кожа – организм плохо дышит, грязные руки – глисты и т.д.

Эта сказка с юмором. Грязнулей быть плохо. Давайте поможем Юле стать чистюлей. Расскажите, какие мудрые мысли, пословицы о чистоте вы знаете?

Чистота – залог здоровья.

Чисто жить – здоровым быть.

Кто аккуратен – тот людям приятен.

И так, какое правило необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?

Ответ детей. (Соблюдать правила личной гигиены)

ЗОЖ начинается с чистоты.

Вывешивается 1-й лепесток. Вот и вырос первый лепесток, а мы с вами постараемся вырастить следующий.

2-й лепесток – РЕЖИМ ДНЯ

Народная пословица гласит:

«Соблюдай режим труда и быта, будет здоровье крепче гранита».

О чем пойдет сейчас речь? Как назовем 2-й лепесток?

Ответ детей.

Что такое режим дня?

Ответ детей.

Режим дня – это четкий распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Как вы выполняете режим дня? Расскажите.

Дети читают стихи.

Ученик 1:

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов

Ученик 2:

Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять.

И завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

Ученик 3:

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных черных шин.

Ученик 4:

На занятиях сиди

И все тихо слушай.

За учителем следи

Навостривши уши.

Ученик5:

После школы отдыхай,

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся!

Ученик 6:

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Все в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

Учитель вывешивает плакат или показывает.

Это ваш режим дня. Он примерный, и может меняться. Главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8 – 9 ч., принимали пищу примерно в одно и то же время 4 - 5 раз в день. Очень важно, чтобы вы чередовали работу и учебу с отдыхом.

Какой отдых вы любите?

Ответ детей.

Проводите время на свежем воздухе, не менее 2-х часов в день; читайте книги; играйте в подвижные игры. Меньше проводите времени за компьютером и телевизором. Они вредны для нервной системы и зрения.

И так, какое условие необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?

Ответ детей.  (Соблюдать режим дня)

Вывешивается 2-й лепесток. Будем растить следующий лепесток?

3-й лепесток – ДВИЖЕНИЕ.

Вам нравятся люди с красивой осанкой?

Ответ детей.

Не случайно в народе говорят «эта девочка красивая, как березка». Что они имеют в виду?

Сейчас мы вам расскажем, как ведут себя некоторые девочки, желая стать первыми красавицами.

Дети читают стихи.

Ученица:

У нас Ксюша – модница.

Ей нелегко приходится.

У Ксюши каблуки,

Как у взрослой высоки.

Вот такой вышины, вот такой ужины!

Ученик:

Бедняжка! Вот страдалица!

Идет – чуть-чуть не валится.

Малыш с открытым ротиком

Не разберет никак –

Голос: «Ты клоун или тетенька?»

Ученица:

Ей кажется, прохожие

С нее не сводят глаз.

А те вздыхают: «Боже мой,

Откуда ты взялась?»

Ученик:

Колпак, пиджак коротенький

И мамино пальто.

Не девочка, не тетенька,

А непонятно кто.

Ученица:

Нет, в молодые годы

Не отставай от моды,

Но следуя за модой

Себя не изуродуй!

Какой совет дадим Ксюше?

Ответ детей.

Что нужно делать, чтобы наша осанка была красивой?

Ответ детей.

Выполняем физминутку.

Ребята, а как вы укрепляете свое здоровье? Каким видом спорта любите заниматься? Как закаливаете свой организм?

Ответ детей. Утренняя гимнастика, прогулки, занятие физкультурой, спортом (лыжи, плавание и т.д.), закаливание (водой, воздухом, солнцем).

Занятие физкультурой и спортом делают вас ловкими, быстрыми, сильными, помогают лучше учиться.

Итак, какое 3-е правило ЗОЖ необходимо выполнять?

Ответ детей. (Заниматься спортом и быть всегда в движении)

Вывешивается 3-й лепесток.

4-й лепесток – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Народная мудрость гласит «Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

Как вы думаете, о чём сейчас пойдёт речь?

Ответ детей.

Что вы любите есть больше всего?

Ответ детей.

У нас в гостях повар. Он посоветует, какие продукты следует употреблять в пищу чаще?

Повар:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться!

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть –

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

Ведущий:

Со мной пришли полезные вещества, которые есть в продуктах.

Белок:

Белок – строительный материал для клеток. Без него человек не может расти.

Чтобы вырасти ты мог,

В пище должен быть белок.

Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и в мясе тоже

Есть он, и тебе поможет.

Углеводы:

Углеводы – топливо для клеток, как уголь для паровоза или бензин для машины.

Фрукты, овощи и крупы –

Удивительная группа.

Нам в тепло и в непогоду

Поставляют углеводы.

Нам клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.

Жиры:

Жиры – склад еды, одежды,

Жир, что в пище мы едим.

Очень нам необходим.

Сохранит температуру,

Повлияет на фигуру,

Защитит от холодов,

Шубой нам служить готов.

Ведущий. Подведем итоги.

Повар:

Чтоб расти – нужен белок,

Для защиты и тепла –

Жир природа создала,

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак!

Ведущий. В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.

Витамины оказывают полезное влияние на наше здоровье.

Витамин А очень полезен для зрения.

Ученик. Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет

Вывешиваем или показываем рисунок.

Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Ученик. Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам

Вывешиваем или показываем рисунок.

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

Ученик. Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить.

Вывешиваем или показываем рисунок.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все же простудился, с помощью витамина С можно быстрее поправиться.

Ученик. От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Вывешиваем или показываем рисунок.

Как же правильно питаться?

Ответ детей. (Есть 4-5 раз в день, употреблять в разные продукты, особенно фрукты и овощи)

Итак, какое 4-е условие надо выполнять, чтобы быть здоровым?

Вывешивается 4-й лепесток.

5-й лепесток – НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ.

Пятый лепесток расскажет нам о том, что может причинить вред нашему здоровью. Это вредные привычки.

Какие вредные привычки вы знаете?

Ответ детей. Курение табака, алкоголь, наркотики.

Все названные  вредные привычки разрушают работу мозга и всего организма и в конце концов убивают человека.

Скажем: «Нет вредным привычкам» (все вместе) (вывешиваются рисунки детей)

Вывешивается 5-й лепесток.

И от себя я хочу добавить еще несколько лепестков – это радость, добро. Без них цветок не будет полным. Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. Пусть ваши сердца будут добрыми. Запомните замечательное правило: «Относись к окружающим так, как хочешь, что бы они относились к тебе!»

Учитель. Вот наш цветок здоровья и расцвел.

Цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались только к одному из его лепестков.

Цветок красив только тогда, когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать мальчикам и девочкам, что в жизни хорошо, а что плохо.

Учитель. Вот наш цветок здоровья и расцвел.

Цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались только к одному из его лепестков.

Цветок красив только тогда, когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать мальчикам и девочкам, что в жизни хорошо, а что плохо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Слайд 4

Режим дня Подъём Зарядка Гиг.процедуры Завтрак Подготовка уроков Обед Школа Прогулка Свободное время Ужин Сон

Слайд 5

«Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

Слайд 6

Витамины – вещества, необходимые для здоровья. Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости. ВИТАМИНЫ

Слайд 7

Витамин - А

Слайд 8

Витамин - В

Слайд 9

Витамин - D

Слайд 10

Витамин - С

Слайд 11

Е ШЬТЕ БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ - БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!

Слайд 12

«Нет» вредным привычкам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительно- развивающий курс «Цветок здоровья»: « Здоровье – главное богатство человека»

Цель курса: сохранение и укрепление  здоровья учеников начальной школы в процессе образовательной деятельности.   Основные задачи:- вызвать у у...

"Цветок здоровья" - классный час 2 класс.

Это очень интересный классный час. Там и стихи, и  задания, и веселые частушки. Проведя, данный классный час, дети остались довольны и получили массу удовольствия, участвуя в нем....

«Цветок здоровья» классный час во 2 классе

Цель: Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное зд...

Классный час "Цветок Здоровья"

Цель: формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.Задачи: закрепить знания детей о влиянии полезных привыче...

Классный час. Презентация "Цветок Здоровья"

Цель: формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.Задачи: закрепить знания детей о влиянии полезных привыче...

Классный час "Цветок здоровья"

Данный классный час поможет  сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;  повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на ...

Презентация для классного часа "Цветок здоровья"

Предназначен для формирования у обучающихся установок на здоровый образ жизни...