Урок по окружающему миру. 1 класс. Тема: Откуда берется снег и лёд?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Антипова Алла Викторовна

Конспект открытого урока по курсу Окружающий мир 1 класс. Тема урока "Откуда берется снег и лед". Личная разработка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_1_kl._22otkuda_beretsya_sneg_i_led22.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект   открытого урока по курсу « Окружающий мир»

                                             1 класс.

                    Разработан  Антиповой Аллой Викторовной,

                    учителем начальных классов ГОУ СОШ №1056

Тема: « Откуда берутся снег и лёд?»

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что снег и лед — это 

замерзшая вода. 

Цели урока: познакомить учащихся со свойствами снега и льда; развивать творческие способности учащихся.

Оборудование:

  1. Конверт с загадками (конверт украшен снежинками).
  2. Снеговик - рисунок; бумажные снежинки (для каждого ученика).
  3. Карточки со словами: снег, лед, белый, рыхлый, непрозрачный, хрупкий, бесцветный, прозрачный, тает, вода.
  4. Форма для льда; стаканы со снегом, стаканы со льдом.
  5. Листы цветной бемаги.
  6. Молоток.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

        Долгожданный дан звонок-

        Начинается урок.

  1. Повторение изученного.

       Дети работают по вариантам в тетради « Проверим себя» (стр. 20)

  1. Сообщение темы и целей урока.

      Без досок, без топоров

      Через речку мост готов.

      Мост - как синее стекло:

      Скользко, весело, светло.  (Лёд)

      Он слетает белой стаей

      И сверкает на лету.

      Он звездой прохладной тает

      На ладони и во рту.   (Снег)

  • Сегодня на уроке нам предстоит выяснить, откуда берутся снег и лед.

  1. Вступительная беседа.

  • Кто сегодня принес нам конверт с загадками? Отгадайте:

      В голове - снег,

      В животе - снег,

      И в ногах снег,

      И в руках снег.

      Что за чудо - человек?        (Снеговик)

      Меня не растили,

      Из снега слепили.

      Вместо носа ловко

      Вставили морковку.

      Глаза - угольки,

      Руки - сучки.

      Холодный, большой -

      Кто я такой?        (Снеговик)

На экране появляется рисунок Снеговика, к которому прикреплен конверт с загадками. Конверт украшен снежинками.

Из конверта достаем карточки с загадками.

      Он всё время занят делом,

      Он не может зря идти.

      Он идет и красит белым

      Всё, что видит на пути.      (Снег)

      Рыбам зиму жить тепло:

      Крыша - толстое стекло.    (Лёд)

На экране появляются карточки:   Снег     Лёд

  • Итак, сегодня мы поговорим о том, откуда берется снег и лёд. Но прежде чем ответить на этот вопрос, Снеговик предлагает нам изучить свойства снега и льда.

  1. Практическая работа. (учебник стр. 46)

На экране карточки - слова-помощники:

Тают    Вода       Бесцветный      Прозрачный       Хрупкий

Работа проводится в парах по заданиям учебника.

  • Рассмотрите снег и лёд.
  • Попробуйте из снега сделать горку. А ямку?
  • Что вы заметили?
  • Значит, снег рыхлый.

Учитель проверяет лёд на хрупкость.

  • Лед хрупкий.
  • А теперь рассмотрим второе свойство.
  • Какого цвета снег?
  • А лёд? Сравните его с листами цветной бумаги.
  • Что заметили?
  • Снег белый. Лёд прозрачный.
  • А теперь положите снег в один стакан с водой, а лёд в другой стакан с водой.
  • Что вы заметили? Что происходит со снегом и льдом?
  • В тепле снег и лёд тают. Образуется вода.
  • А почему же снег и лёд на улице не тает?
  • Верно. Зимой на улице холодно. Даже Муравьишке пришлось одеться тепло.
  • Делаем вывод.

    При проверке работы на экране под карточками Снег и Лед появляются соответствующие признаки (слова-помощники):

           Снег                                                 Лёд

          Белый                                            Бесцветный

          Непрозрачный                              Прозрачный

          Рыхлый                                          Хрупкий

Учитель  от имени Снеговика благодарит детей за работу и дарит снежинки тем, кто выполнил работу правильно.

  1. Работа в рабочей тетради. Стр. 20, №1

- Прочитайте задание.

  • Что записано столбиком? (Свойства снега и льда.)
  • Прочитайте слова первого столбика. Это свойства снега или льда? (Свойства льда.)
  • Соедините стрелками.
  • Прочитайте слова второго столбика. А это свойства снега или льда? (Свойства снега.)
  • Соедините стрелками.

Стр.20, №2

  • Отгадайте загадку.

           Покружилась звездочка

           В воздухе немножко,

           Села и растаяла

           На моей ладошке.   (Снежинка)

  • Какие красивые снежинки вам подарил Снеговик! Рассмотрите их. Сколько лучей имеет каждая снежинка? (Шесть)
  • Снеговик не успел дорисовать снежинки в вашей тетради. Нужно ему помочь! Дорисуйте.

Стр.20, №3

 Первые снежинки

Первые снежинки 

       в воздухе кружатся, 

Упадут на землю, 

       но не залежатся. 

Первые снежинки 

       на руке растают… 

Холодят, 

       волнуют 

             и напоминают, 

Что вот-вот настанут 

       зимние деньки,

Что пора готовить

       лыжи и коньки,

Что пора готовить

       санки детворе.

И каток, и горку

       делать во дворе…

Первые снежинки — 

       от зимы привет, 

Словно проверяет: 

       ждете или нет. 

             В. Мусатов 

  • Рассмотрите рисунок.
  • Что построили ребята? А вы строили крепости из снега?
  • Дома вы должны были дорисовать её. Сейчас, посмотрим у кого что получилось.
  • А что можно еще слепить из снега?
  • Покажите, что вы дома нарисовали.

Учащиеся показывают свои рисунки и рассказывают, что изобразили.

Снежный кролик

Мы слепили снежный ком. 

Ушки сделали потом. 

И как раз 

Вместо глаз 

Угольки нашлись у нас. 

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и с головой!

За усы 

Не тяни — 

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие! 

      О. Высотская 

  1. Физкультминутка.

        Солнце землю греет слабо,

        (Руки вверх и вниз)

        По ночам трещит мороз,

        (Руки на пояс, наклоны в стороны)

        Во дворе у Снежной Бабы

        (Руки на пояс, поворот вокруг себя)

        Побелел морковный нос.

        (Дети показывают нос)

        В речке стала вдруг вода

        Неподвижна и тверда,

        (Прыжки на месте)

        Вьюга злится,

        Снег кружится,

        (Дети кружатся)

        Заметает все кругом

        Белоснежным серебром.

        (Имитируют движения руками)

  1. Закрепление.

1) Беседа о том, откуда берется снег и лед.

  • Как вы думаете, откуда берутся снег и лед? (Ответы детей)

    Стихотворение.

Туча по небу гуляла 

И случайно задремала. 

Ветры буйные на воле 

Увидали: 

      туча спит, 

Как перину,

Распороли —

И оттуда пух летит…

Пух летит —

В глазах рябит, 

А поймаешь — 

Холодит. 

      В. Мусатов 

  • Снег и лед имеют различные свойства, но что общего у снега и льда?

( Снег и лед при таянии превращаются в воду.)

  • Верно. Снег и лед образуют при таянии воду. А если вода замерзнет, что она образует? (Лед.)
  • Где вы видели лед? (На реке, в луже.)
  • Можно ли дома увидеть лед? (Ответы детей.)
  • Как в домашних условиях можно воду превратить в лед? (Поставить воду в морозильную камеру.)
  • Рассмотрите рисунок на с. 47, внизу. Дома многие из вас уже проделали эту операцию и получили лед.
  • А когда из воды образуется снег? (Зимой. Это снежинки, которые падают с неба.)

   снежинки образуются высоко над землей, в облаках. Когда их скапливается в  

   облаке очень много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю.

  1. Работа по учебнику. (с. 47)
  • Прочитайте загадки. Отгадайте.
  • Прочитайте вывод, с которым нас хочет познакомить мудрая Черепаха. (с. 47).
  • Художник нарисовал в учебнике снежинки. рассмотрите рисунок в центре разворота. Как представил художник снежинку? (Для художника снежинка - это девушка. Она очень красивая, веселая.)
  • О чем это говорится: На всех садятся,

                                      Никого не боятся. (Снежинки.)

                                     Белые мухи на поле сели. (Снежинки.)

  • А кого еще изобразил художник? (На веточке сидят снегири.)
  • Когда к нам прилетают снегири? (Зимой.)
  • А что еще нам показывает Мудрая Черепаха?
  • Отгадайте загадку.

           Я живу под самой крышей,

           Даже страшно глянуть вниз.

           Я могла бы жить и выше,

           Если б крыши там нашлись. (Сосулька.)

  • Где вы видели сосульки?
  • Когда они появляются?
  • Что такое сосулька? (Это замершая вода.)
  • А какое явление природы можно наблюдать летом? отгадайте загадку и вы сможете ответить на вопрос.

         На дворе переполох:

         С неба сыплется горох.

         Съела шесть горошин Нина,

         У нее теперь ангина. (Град.)

6.Изготовление снежинок из бумаги.

  1. Итог урока.
  • Назовите основные свойства снега и льда.
  • Что такое снег и лед?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Что такое снег. Его свойства"

Данную презентацию можно использовать на уроке по окружающему миру во 2 классе по теме "Что такое снег. Его свойства" В презентации содержится обучающий мультфильм "Что такое снежинка. Как она появляе...

Урок по окружающему миру по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит"

Развернутый конспект урока по окружающему миру соответствует НОО ФГОС...

Открытый урок по Окружающему миру на тему " Откуда в наш дом приходит электричество

Цель урока : познакомить со схемой выработки электричества и способом  его доставки потребителям; рассказать о значении электроприборов в жизни современного человека; учить соблюдать правила безо...

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" 1 класс

Представлен конспект урока окружающего мира по теме: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" 1 класс. Ребята в ходе урока узнают откуда появляется вода  в наших домах - испол...

Открытый урок по окружающему миру по теме "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс по ФГОС

Открытый урок по окружающему миру по теме "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс по ФГОС УМК "Школа России"...

Урок по окружающему миру по теме: "Откуда берутся снег и лёд?»

Данный урок проводился для учеников 1 класса занимающихся по учебнику А.А. Плешакова" Окружающий мир" с целью: создание условий для знакомства обучающихся со свойствами снега и льда.Проводил...