Окружающий мир
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Ятманова Нина Петровна

Планета Знаний Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.pr_.po_okr.miru_1.docx58.92 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по окружающему миру

на 2011-2012 учебный год

Предмет: окружающий мир. 1 класс.

Учитель: Ятманова Нина Петровна

Система обучения: традиционная.

Программа: Планета Знаний. Окружающий мир. Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

Количество часов в неделю по программе                                 2

Количество часов в неделю по учебному плану                        2

Количество часов в год                                                                   66

Список литературы:

Учебники и учебные пособия:

1. Г.Г.Ивченко, И.В.Потапов. «Окружающий мир».- М:АСТ: «Астрель». 2011 г.

2. .Г.Ивченко, И.В.Потапов .Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». В 2-х частях.- М.:АСТ: «Астрель».2010 г.

Методические пособия для учителя:

1.Г.Г.Ивченкова.  Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир». –М.:АСТ: «Астрель». 2011г.        

2.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.-М.: Просвещение. 2008 г.

3.Энциклопедия .От А до Я. -М.:Росмэн. 2008 г.

4.Энциклопедия. Животные. М.: Фолио. 2007 г.

5.Полная энциклопедия.  Растения. М.: Эксмо. 2010 г.

6.Шанина с. Энциклопедия. Грибы .Ростов- на- Дону. Владис.

Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»
  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
  • Учебный план образовательного учреждения на 2011/2012 учебный год
  • Локальный акт образовательного  учреждения  (об утверждении  структуры рабочей программы)

Программа и материал УМК рассчитан на 66 часа в год, 2 часа в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).

Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нём. Это и определяет его цель – формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Задачи курса:

  • систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
  • формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
  • социализация ребёнка;
  • развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
  • воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
  • формирование самостоятельной познавательной деятельности;
  • развитие мышления, воображения и творческих способностей;
  • формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);
  • формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;
  • формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);
  • формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличие пробелов в знаниях и умениях);
  • формирование основ экологической культуры;
  • патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

При отборе содержания курса учитывались основные дидактические принципы: научности, доступности, систематичности, последовательности, а также принципы, отражённые в «Концепции содержания непрерывного образования».

Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счёт интеграции знаний. В основу интеграции знаний по курсу положено диалектическое единство системы «природа – человек – общество».

Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности.

Принцип гуманитаризации реализуется через расширение социальной составляющей содержания курса, осознание школьниками необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

Принцип культуросообразности предполагает: включение материала о достижениях культуры; воспитание у учащихся уважения к истории родной страны и бережного отношения к объектам культуры; осознание детьми непреходящей ценности культурного наследия и необходимости его охраны.

При конструировании содержания программы использовался принцип спиралевидности. В соответствии с этим принципом процесс изучения курса «Окружающий мир» рассматривается как ряд этапов (витков спирали).

Принцип вариативности предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику. Данный принцип реализуется через выделение инвариантного минимума содержания образования и вариативной части.

При отборе и построении содержания курса учитывались и специфические для него принципы: краеведческий, сезонный и экологический.

Данная программа обеспечивает результаты деятельности, которая выражается в усвоении знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в среднем звене школы, а также в усвоении конкретных элементов социального опыта и опыта творческой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Пришла пора учиться (13 часов)

Что изучает предмет «Окружающий мир». Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель – ученик, ученик – ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу. Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.

Человек (13 часов)

Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода. Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение. Человеку важно быть здоровым. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний. Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т.п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.

Природа в жизни человека (21 час)

Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе. Времена года. Временные периоды6 год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных. Мир растений. Строение растения (на примере цветкового)6 корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения. Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека. Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека. Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.

Человек среди людей (17 часов)

Наша страна – Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну. Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома. Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома. Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказывать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.

 Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги);
  • органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) и их значение;
  • виды эмоционального состояния человека (грустный, весёлый, удивлённый, испуганный);
  • о здоровом образе жизни и элементарных правилах личной гигиены;
  • о предметах личной гигиены и их назначении;
  • о профессиях родителей и работников школы;
  • о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
  • свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
  • название страны, её столицу;
  • герб и флаг России;
  • виды транспорта (наземный, воздушный, водный);
  • названия частей растений;
  • отличительные признаки деревьев, кустарников и травянистых растений, лиственных и хвойных растений;
  • названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей (по 3-4 представителя);
  • о значении домашних животных в жизни человека;
  • наиболее характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
  • названия месяцев в году и дней недели;
  • некоторые охраняемые растения и животные.

Учащиеся должны уметь:

  • различать эмоциональное состояние людей (грусть, веселье, удивление, испуг);
  • выполнять элементарные правила личной гигиены;
  • выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах;
  • приводить примеры видов труда людей;
  • выражать приветствие, благодарность, просьбу; правильно вести себя за столом и в общественных местах;
  • различать части растений : корень, стебель, лист, цветок, плод);
  • приводить примеры дикорастущих и культурных растений, домашних и диких животных;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • правильно вести себя в природе.

Учащиеся могут знать:

  • названия основных возрастных периодов жизни человека (младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, старый человек);
  • о самонаблюдении и самоконтроле;
  • о мире невидимых существ (микробов) и их роли в распространении болезней;
  • некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);
  • условия жизни растений и животных: свет, тепло, вода, воздух, почва;
  • как развиваются растения;
  • о разнообразии способов движения и питания животных;
  • гимн России.

Учащиеся могут уметь:

  • различать объекты живой и неживой природы;
  • различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
  • выращивать растения одним из изученных способов (из семени, луковицы, черенка, листа);
  • приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);
  • рассказывать о разнообразии труда людей;
  • устанавливать родственные связи;
  • пользоваться схемами, таблицами, справочной литературой.


Окружающий мир .   Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов.  1 класс.  УМК «Планета Знаний»

Календарно- тематическое планирование  66 часов  ( 2 часа в неделю)

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля, измерителя

НРК

Дата проведения

    план

факт

Пришла пора учиться               13

1.

Что такое окружающий мир.

1

ОНЗ

 Рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).

Называть и различать окружающие предметы и их признаки.

Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия.

Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).

Устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки).

Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени.

Объяснять значение некоторых дорожных знаков.

Обсуждать значение правильной организации распорядка дня.

Знакомиться с одноклассниками (работа в парах).

Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе).

Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их.

Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность).

Выделять то, что уже усвоено и что подлежит усвоению (с опорой на маршрутные листы).

Работать в малых группах (в парах).

Находить нужную информацию (с помощью учителя) в справочнике учебника.

Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения).

Выбирать форму участия в проектной деятельности.

Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир»; значение правил поведения в школе и на улице.

Рассказывать о значении школы в жизни детей.

Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.

Знать функции условных обозначений учебника. Уметь объяснять значение понятий «объект и явления природы»

Мой родной край.

2.

Ты и твоё имя.

1

ОНЗ

Знать: свои ф.и.о., дату рождения, дом. адрес

Имена, отчества и фамилии.

3.

Экскурсия «Твоя школа».

1

ОНЗ

Выполнять правила безопасного поведения

4.

Твоя школа.

ПСЗ

Знать правила поведения в школе. Выражать приветствие, благодарность, просьбу.

5.

Экскурсия «Во дворе школы».

1

ОНЗ

Правильно вести себя во дворе.

6.

Во дворе школы.

1

ПСЗ

Правильно вести себя во дворе.

7.

Экскурсия «Вот и лето прошло».

1

ОНЗ

Знать характерные признаки времён года(состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных)

Летние работы взрослых и детей.

8.

Вот и лето прошло

1

Р

Знать характерные признаки осени.

Уметь наблюдать и сравнивать.

Тематичес-

кий .      (викторинf

9.

Экскурсия «Дорога в школу».

1

ОНЗ

Знать сигналы светофора, уметь пользоваться этим помощником

10.

Дорога в школу

1

Р

Знать правила дорожного движения.

11.

Твой распорядок дня

1

ОНЗ

Знать режим школьника, основные правила личной гигиены.

Текущий

(викторина

12

Экскурсия «Осень»

1

ОНЗ

Знать характерные признаки осени.

Уметь правильно вести себя в природе

Осенние работы в саду и на огороде.

13.

Осень

1

Р

Знать об изменениях в природе осенью.

Умень сравнивать и обобщать, наблюдать.

Проверочная работа

Человек                                           13

14.

Как ты рос.

1

ОНЗ

Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их.

Составлять устный рассказ из 2-3 предложений (по заданной теме).

Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки.

Объяснять значение правильного питания.

Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения.

Составлять меню.

Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам.

Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей.

Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах.

Находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике.

Выполнять задания, требующие внимание и память в разнообразных видах деятельности.

Подбирать фотографии родственников и устанавливать их последовательность по возрастным признакам (с помощью членов семьи).

Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда» (проектная деятельность по выбору).

Знать основные возрастные периоды жизни.

15

Как ты воспринимаешь мир.

2

ОНЗ

Знать органы чувств и их значение.

16

Как ты воспринимаешь мир.

Р

17.

Твоё тело.

1

ОНЗ

Знать основные части тела человека(голова, шея, туловище, руки, ноги),то значении правильной осанки.

Уметь выполнять правила личной гигиены.

18.

Как ты питаешься.

1

Р

Знать о значении правильного питания для здоровья человека.

Уметь работать со справочником.

Пищевая промышленность нашего края.

19

Твоя одежда.

2

ОНЗ

Знать значение одежды для человека :гигиеническое, эстетическое, профессиональное.

Лёгкая промышленность нашего края.

20

Твоя одежда.

Р

21

Будь здоров!

2

ОНЗ

Знать о предметах личной гигиены и их значении.

22

Будь здоров!

Р

23

Твоё настроение.

2

ОНЗ

Знать значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека.уметь выражать своё отношение к миру в рисунках.

24

Твоё настроение

Р

25

Будь внимательным!

2

ОНЗ

Знать о значении памяти и внимания в жизни человека.

Тренировать творческие способности.

Проверочная работа

26

Будь внимательным

ПСЗ

Природа в жизни человека           21

27.

Полна природа удивленья.

1

ОНЗ

 Различать объекты живой и неживой природы.

Приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями.

Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам.

Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовый материал, характеризующий времена года.

Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; описывать растения по признакам (цвет, форма, размер).

Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам, выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев.

Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений.

Характеризовать поведение наблюдаемых животных.

Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы; определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку.

Объяснять различие между дикими и домашними животными.

Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять её.

Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.

Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок.

Получать информацию с помощью схем и рисунков.

Самостоятельно проводить простейшие опыты; делать выводы на основе наблюдаемых явлений.

Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц; вести наблюдения; фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.

Выбирать форму участия в проектной деятельности.

Знать о живой и неживой природе.

Уметь работать со схемами.

28

Вода и воздух.

2

ОНЗ

Знать о значении воды в жизни человека.

Уметь бережно относится к воде, к воздуху

29

Вода и воздух.

Р

30.

Экскурсия «Зима».

1

ОНЗ

Знать о наиболее характерных признаках зимы.

Уметь видеть красоту природы и уметь выражать это словами.

Зимние сельскохозяйственные работы.

31.

Зима.

1

ПСЗ

Уметь выделять признаки предметов, сравнивать и классифицировать.

32.

Времена года.

1

ОНЗ

Знать названия месяцев в году и дней в неделе.

33

Как устроено растение.

2

ОНЗ

Знать название частей растений.

Уметь отличать части растений.

Растения нашей местности.

34

Как устроено растение.

Р

35.

Деревья, кустарники, травы.

2

ОНЗ

Знать отличительные признаки деревьев, кустарников и травянистых растений, лиственных и хвойных растений.

Растения наших лесов.

36

Деревья, кустарники, травы

Р

Культурные растения нашего края. Грибы нашей местности.

37

Как развиваются растения.

2

ОНЗ

Знать о разнообразии семян и их значением в жизни растений.Уметь самостоятельно прводить наблюдения и опыты.

Самостоятельная работа.

38

Как развиваются растения.

Р

39.

Растения в нашем классе.

1

ОНЗ

Знать о разнообразии комнатных растений.

Уметь ухаживать за комнатными растениями.                        

40

Насекомые, птицы, рыбы, звери.

2

ОНЗ

Знать некоторые отличительные признаки основных групп животных.

41

Насекомые, птицы, рыбы, звери.

Р

42

Жизнь животных.

2

ОНЗ

Знать об основных жизненных проявлениях животных-питании и движении.

Уметь приводить примеры представителей разных групп животных.

Животный мир Татарстана.

.

43

Жизнь животных.

Р

44

Домашние животные

2

ОНЗ

Знать о значении домашних животных в жизни человека

Домашние животные у нашего народа.

 

45

Домашние животные

Р

46.

Береги природу, человек!

2

ОНЗ

Знать некоторые охраняемые растения и животные.

Уметь правильно вести себя в природе  

Проверочная работа

Родная природа :лес, поле, река .

47.

Береги природу, человек!

ПСЗ

Человек среди людей                     17

48.

Наша Родина.

2

ОНЗ

Умение узнавать государственные символы России: гимн, герб, флаг.

Обсуждать многонациональность нашей Родины.

Рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, разнообразии населённых пунктов России.

Называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своём домашнем адресе в случае необходимости.

Составлять рассказ о доме, улице и населённом пункте своего проживания.

Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга.

Приводить примеры профессий людей.

Наблюдать за объектами неживой и живой природы; составлять описание объектов природы по плану; сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время; объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений; фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях.

Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.

Рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года.

Сравнивать и классифицировать предметы (на примере транспорта).

Заполнять анкету в рабочей тетради (фамилия, имя, возраст, полный адрес).

Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду).

Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их.

Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки.

Оценивать возможности возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения.

Отличать реальное от фантастического (на примере заданий с моделированием фантастической планеты).

Сочинять рассказ о путешествии (в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнёром.

Находить информацию о городе своего проживания, о гербе города (областного центра, столицы края).

Самостоятельно использовать справочник, размещённый в учебнике.

Моделировать обстановку комнаты ученика.

Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь», участвовать в ролевых играх на тему «Безопасное поведение».

Участвовать в коллективной подготовке стенда или фотоальбома, изготовлении книжки-самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия» (проектная деятельность по выбору).

Знать название страны, столицу, герб и флаг России.

Наша республика.

49.

Наша Родина.

Р

50.

Наш дом.

2

ОНЗ

Знать о разнообразии населенных пунктов России (город, поселок, деревня); профессии строителей. Уметь задавать вопросы и отвечать на них.

Наше село.

51.

Наш дом.

Р

52.

Наши родственники.

2

ОНЗ

Знать свое имя, отчество, фамилию (ближайших родственников).

 Знать о разнообразии занятий  людей, об их профессиях.

Национальный этикет за столом.

53.

Наши родственники.

Р

54.

Хороший день.

2

ОНЗ

Знать правила взаимоотношений между членами семьи.

Уметь правильно организовать выходной день

Национальные игры и игрушки.

55.

Хороший день.

Р

56.

Экскурсия в природу «Весна».

2

ОНЗ

Знать о весенних изменениях в природе.

Уметь сравнивать и наблюдать.

Весенние работы взрослых и детей.

57.

Весна.

ПСЗ

Тематичес-

кий

(кроссворд)

58.

Наша безопасность.

2

ОНЗ

Знать и уметь выполнять правила безопасного поведения в квартире, лифте, подъезде.

Итоговый

(проверочная работа)

59.

Наша безопасность.

Р

60.

Будем вежливы.

2

ОНЗ

Уметь правильно вести себя дома, на улице, в транспорте, общественных местах.

61.

Будем вежливы.

Р

62.

Мы едем, едем, едем…

2

ОНЗ

Знать о различных видах транспорта.

Уметь выполнять правила поведения на транспорте.

63.

Мы едем, едем,

 едем…

Р

64.

Скоро лето.

1

ПСЗ

Знать о безопасном поведении дома, на улице, в природе, общественных местах и уметь выполнять эти правила.

Летние игры, развлечения в нашей местности.

Внеклассная деятельность учащихся.

Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.

Резерв 2 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...