рабочая программа по окружающему миру 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

календарно- тематическое планирование уроков окружающего мира для 1класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_1_klass.docx97.47 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2015-2016 учебный год составлена на основе рабочей программы по окружающему миру, 1-4 класс, утвержденной приказом от 29.08.2014г. № 300.

            Согласно Учебному плану предмет «Окружающий мир» представлен в предметной области «Обществознание и естествознание» (2 ч в неделю в 1-4 классах).  Авторская программа рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю), в том числе на проведение комплексных контрольных работ, экскурсий, практических работ.

                                                                      Цели и задачи:

  • Основная цель — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.

           Задачи:

  • -устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек — природа — общество»;
  • -осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность    нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;
  • -подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;
  • -подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.

Важнейшая особенность содержания предмета — определенность, жизненность, реальность всех воспринимаемых явлений, тогда как в других учебных предметах создаются, в основном, искусственные — учебные ситуации, которые, «в чистом виде» в жизни не встречаются. Это объясняет особую уникальность уроков познания земного мира: обеспечение развития многих интеллектуальных умений, которые с успехом могут использоваться при изучении других предметов. Причем эта особенность процесса изучения мира распространяется на все его стороны — природу и общество, предметный мир и человека, его деятельность и творчество. Эта особенность предмета продиктовала две технологические позиции, представленные в средствах обучения:

1) организацию целенаправленной деятельности восприятия (наблюдения, опыты и пр.);

2) усиление внимания к поисковой и исследовательской деятельности учащихся.

Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  Программа сохранена в полном объеме.

Так как Рабочая программа рассчитана на  66 часов, а фактически  в 2015 – 2016 учебном году по календарю запланировано 62 часа, то реализация содержания образовательной программы осуществляется  за счёт уплотнения 4 часов, которые  объединены с последующей темой урока.

  • урок 21 «Ноябрь – зиме родной брат»  и урок 22 «Экскурсия в парк. Изменения в парке в ноябре»
  • урок 28 «Зачем люди трудятся»  и урок 29 «Экскурсия в библиотеку»
  • урок 32 «О дружбе»  и урок 33 «Идем в гости»
  • урок 38 «Жизнь птиц»  и урок 39 «Поведение, приспособление птиц к среде обитания»
  • урок 57 «Если хочешь быть  здоров.»  и урок 58 «Здоровая пища»

 Календарно – тематическое планирование по окружающему миру

1 класс ,  2015 – 2016 учебный год  (66ч.)

За год по авторской программе  66 ч., по РП – 62 ч.  

1 полугодие (31 час)

№ п/п

№ ур.

Дата

проведения

Раздел

Тема урока

Предметные результаты

Метапредметные  результаты

деятельности учащихся

1.  Обучающийся научится.........

2. Обучающийся  получит возможность научиться........

Стр.

учебн.

По плану

По

факту

Познавательные

Регулятивные

Коммуникатив

ные

03.09

Введение. Этот удивительный мир

1 час

Нас окружает удивительный мир.

Различие природных объектов и изделий (искусственные предметы), предметов живой и неживой природы (выделять главное, существенное в материале).

1. - группировать и классифицировать объектов живой и неживой природы по отличительным признакам.

2.  - приводить примеры объектов окружающего мира, характеризующие их отличительные свойства.

1. - ставить  вопросы, оценивать свои знания о предметах окружающего мира.

2.  - преобразовывать практическую задачу в  познавательную.

2.  - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

4 - 5

07.09

Мы -     школьники

2 часа

Урок – сказка. Давай  познакомимся.

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах: ученик, школьник, одноклассник. Правила поведения в школе. Правила взаимоотношений (общение).

1. - строить логические цепи рассуждения: имя, фамилия, отчество, ласковое имя, любимое занятие,

название своего города, страны, столицы, домашний адрес.

1.  - составлять  план  последовательности действий;

2.  - использовать  монологическую речь для регуляции своего действия.

2. - выбирать, с позиции нравственных норм, оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

6 - 7

10.09

Мы – школьники.

Экскурсия по школе.

Представление о жизни в школе, о правах и обязанностях ученика, школьника. Знание  расположения помещений в школе;

ориентирование в расположении помещений (научится находить класс, своё место в классе и т.д.) Правила поведения на уроке: подготовка к уроку, подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, аккуратность, внимательность, сдержанность.

1.  - обрабатывать информацию (определять основную  и второстепенную информацию)

2. -  поиску и выделению необходимой информации из различных источников в разных формах (рисунок, беседа, схема).

1. -  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

1. -  определять цели, функции участников и способы взаимодействия;

2.  - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (умение слушать и слышать).определять  цели, функции участников, способы взаимодействия  с партнером  по общению (не перебивать его;

 говорить самому только после того, как собеседник закончил говорить;

 не использовать грубых, резких слов и выражений;

 общаясь к собеседнику, смотрите ему в глаза;  для снятия конфликта, напряженности в разговоре используй улыбку, шутку).

8 -14

14.09

Родная

природа

3 ч

Урок – фантазия.

Сентябрь-первый месяц осени.

Экскурсия в парк.

Термин -  «Золотая осень».  Признаки неживой и живой природы. Сбор природного материала для выставки «Природа и фантазия». Анализ народных примет, связанных с погодой, проверка их достоверности.

1.  - применять правила и пользоваться инструкциями.

2. - поиску и выделению необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица).

1.- оценивать с порой на личный опыт воздействие природы,  в определённое время года,  на настроение человека,  состояние его здоровья.

2. - определению последовательности промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

1. - ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

2. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

15 - 17

17.09

 Что нам  осень подарила.

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах: сад, огород, цветник, фрукт, овощ. Классификация овощей и фруктов (форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза).  Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов.

2. – анализировать

 с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

2. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

1. - корректировать свои  умения работать в паре,

свой темп работы с учётом коммуникативных норм поведения.

18 -20

21. 09

Грибная пора.   Урок – игра.

Расширение понятий: съедобный гриб, несъедобный.

Сравнение и различие грибов по внешнему виду.  Календарь сбора грибов.  Работа с муляжами и иллюстрациями. Работа с таблицей  и текстом учебника. Анализ примеров использования человеком богатств  природы.

1. - поиску и выделению информации; классификации объектов по различным признакам.

2. - анализировать влияние современного человека на природу; оценивать примеры состояния природы,  от которых  зависит благополучие жизни людей.

1. – контролировать и различать способ и результат  действия.

2. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

1-работать в группах по изучению учебного материала. 2-понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

21 - 22

24.09

Семья 2ч

 Семья.

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах: семья, моя семья, её члены, их труд, семейные обязанности. (Как мы понимаем крылатое выражение «Семья крепка ладом»?)  Знакомство  по словарям личных имён и фамилий со значениями  имён и фамилий своей семьи  (рода). Практическая работа: составлять вместе со старшими родственниками родословного древа семьи (на основе бесед с ними о поколениях в семье).

1. - выдвигать гипотезы и их обоснование.  

2. - осуществлять рефлексию способов и условий действий.

1. - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

1. - предлагать помощь и сотрудничество.

2.  - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

23 -25

28. 09

Урок – путешествие.

Любимые занятия

26-30

01.10

Труд людей 2ч

 Как  из зерна булка получилась.

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах: хлебобулочные изделия, профессия, сельскохозяйственная техника. Знакомство с оценкой трудолюбия в культуре народов своего края как одного из важнейших общественно значимых качеств личности. Знакомство с   содержанием народной     мудрости  "Худ  обед,  когда   хлеба  нет",  «Хлеб     –  главное  богатство».  Труд людей разных профессий.

1. - строить рассуждения; обобщать.

2. - сбора информации (извлечение необходимой информации из различных источников); записывать и  фиксировать информацию об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст.

1. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

составлять  план  и последовательность действий.

2. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

1. - осуществлять  взаимный  контроль.

2. – работать в группах по изучению учебного материала, оказывать  помощь.

31-32

05. 10

Урок – сказка.

Человек и домашние животные.

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  домашние и дикие животные (различие).

Профессии   людей,

помогающие животным.  Правила ухода за домашними питомцами.

1. –  подводить  под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки.

2. - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

 1.-  сличать результат с заданным эталоном,

2. - вносить необходимые коррективы  в действия  после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

33-34

08.10

Родная

природа

2 ч

Октябрь уж  наступил.

Экскурсия в парк.  

Взаимосвязи живой и неживой природы осенью. Установление  связи и особенностей жизнедеятельности растений,  животных и времени года.

1. - обрабатывать информацию (определять основную  и второстепенную информацию);

устанавливать причинно-следственные связи.

2. - поиску и выделению необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица).

1.- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

2. - соотносить  правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

оценивать результат  своих наблюдений.

1. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Соблюдать условия ролевой игры.

2. - использовать  в процессе общения основные правила этикета;  вежливо и корректно возражать собеседнику, применяя выражения:  «Я хочу возразить…», «Я не согласен с вами…».

35-39

12.10

 Урок – фантазия.

Явления природы.

40-43

15.10

Наша Родина. Родной край 2ч

Где ты живешь?

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  посёлок, город, область. Домашний адрес Название города, области, страны в котором ты живешь. Информация о достопримечательностях, святынях родного города. Осмысление значений понятий: малая родина, Родина, Отечество, Отчизна. Рассказывать  о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед с родителями, со старшими, родственниками, местными жителями.

1. - поиску и выделению информации; классификации объектов по различным признакам.

1-называть окружающие предметы и их признаки

2-проводить аналогии между

изучаемым материалом и собственным опытом.

1. – ставить  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.

1. - формулировать собственное мнение и позицию;

2. - строить понятные для партнёра высказывания.  

44-45

19.10

Урок – игра.

Правила поведения на дороге.

Безопасная дорога от дома до школы.

Правила дорожного движения. Понятия: совет, ценный совет, обмен знаниями между людьми, опыт, жизненный опыт. Соблюдение правил личной безопасности, безопасности

окружающих, понимание необходимость здорового образа жизни.

1. - использовать знаково-символические средства, в том числе модели  и схемы  для решения задач.

2. - создавать  и преобразовывать модели  и схемы для решения  познавательных задач.

2. - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

1.- управлять своим поведением и  поведением партнёра;

2.- контролировать и оценивать  действия свои и партнера.

  - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (умение слушать и слышать).

46-49

22.10

Труд людей 2ч

 Ты и вещи

Кто  делает   разные     вещи:  профессии     людей.  Игра на классификацию: "К чему  относятся эти предметы?".     Правила отношения к вещам и окружающим           предметам. Безопасное  поведение с бытовыми электрическими и газовыми приборами. Понятия-антонимы   (аккуратный -неаккуратный, бережливый -расточительный, небережливый).  

Профессии   людей,   которые  работают ночью, значение их  труда для общества.                 Ролевая  игра:  «Я    работаю  ночью».                       Оценка  ярких проявлений профессионального мастерства и результаты труда

1. – классифицировать предметы  по заданным критериям; устанавливать  аналогии;

2-осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

1-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

2-адекватно воспринимать оценку учителя.

1-допускать существование различных точек

зрения;

2-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

50-53

  1. 1

02.11

Кто работает ночью.

54-55

05.11

Твоё здоровье

 4ч

Твои помощники-органы чувств

Дидактическая игра «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету» Окружающие предметы и их признаки. Сопоставление признаков предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются.  Прогнозирование результата  по оказанию первой помощи при несчастных случаях

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах: здоровье,  гигиена, личная гигиена, гимнастика.  (аккуратный   -  неаккуратный),      

чистоплотный нечистоплотный   (чистюля -  грязнуля).    

Усвоение необходимости соблюдения правил гигиены.  

Игры – соревнование на ловкость, быстроту.

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе, как условие сохранения и укрепления здоровья. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня.

1. - осуществлять выбор  наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

2. - овладеть логическими действиями сравнения, анализа,

(рассматривать, сравнивать, обобщать).

3-рассматривать, сравнивать, обобщать.

 4-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

1. - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

2. -  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

3. - осознавать качество и уровень усвоения материала;

4 - оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; корректировать своё отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

1 - ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и задач.

2. – умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и следить за действиями партнёра.

3. – обсудить   в коллективе  необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

56-58

09. 11

Правила гигиены

59-60

  1. 1

12.11

О  режиме дня

61-62

16.11

Урок в спортивном зале

63-65

19.11

Родная природа 5ч.

Ноябрь – зиме родной брат.

 «Какое настроение у природы». Изменения  в  природе.         Характеристика предзимья:              признаки ненастной                погоды,  завершение            листопада,                                   исчезновение         насекомых,  

мелких зверьков. Создание  мини-сочинений о явлениях и объектах природы; определение последовательности времен года (начиная с любого), знание о том,  как животные готовятся к зиме.                  

1. - устанавливать  причинно – следственные связи (зависимости между изменениями в неживой и живой природе).  

2. - оценивать,  с опорой на личный опыт,  воздействие природы, в определённое время года,  на настроение человека,  его внутренний мир и состояние его здоровья.

1. - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

2. - находить ошибки в предъявленной последовательности.

1. - умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

2. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач  (постановка вопроса и умение выслушать ответ)

66-67

19.11

Экскурсия в парк. Изменения в парке в ноябре.

23.11

Дикие животные.

 Дикие животные. «Чем животные, живущие в лесу, отличаются от тех, что живут рядом с человеком?». Связь особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года.

Рассказ о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности). Ролевая игра «Кто как готовится к зиме?» Бережное отношение к животным. «Почему птицы улетают на юг?». Классификация         птиц  по  признаку      

«перелетные -зимующие»,   отличительные  особенности  этих     птиц. Установление       зависимостей     наступающего         сезона  и поведения       птиц. Причины    сезонных   перелетов     птиц: отсутствие пищи, холода.  

1. - устанавливать  причинно – следственные связи

2. - анализировать изучаемые объекты  окружающего мира с выделением их отличительных признаков.

1. - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

2. - находить ошибки в предъявленной последовательности.

1. - создавать коммуникативные,  комфортные условия для  ролевой игры.

2. - использовать  в процессе общения основные правила этикета;  вежливо и корректно возражать собеседнику, применяя выражения:  «Я хочу возразить…», «Я не согласен с вами…».

26.11

Звери – млекопитающие.

68-71

30. 11

Что мы знаем о птицах

72-76

03.12

Наша Родина. Родной край 2ч

Родной край.

Экскурсия по родному городу

Творческий рассказ по образцу «Где ты живёшь?».

Наш   населенный                           пункт   –   часть   нашей   страны.

Характеристика         особенности  разных   населенных   пунктов: город, село (общее, различное). Представление

о хозяйстве человека, понимание роли животных и растений в жизни человека.

1 . - выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

2- проводить аналогии

между изучаемым материалом и собственным опытом.

1-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

2-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

1- использовать в общении правила вежливости

2-аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

77-79

07.12

Дом, в котором ты живешь

80-83

10.12

Труд людей 2ч

Зачем люди трудятся

Объяснение значения сельскохозяйственного труда для городского населения. Знакомство  с  выражением  «рабочие руки».  Развитие речи, составление описательного рассказа.

1-осуществлять поиск нужной информации в учебнике

2-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Оценивать с порой на личный опыт воздействие природы в определённое время года на настроение человека, его внутренний мир и состояние его здоровья.

Анализировать народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность.

Описывать сезонные изменения в природе.

1-слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике.

2-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем

2 - ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и задач.

84-86

10.12

Экскурсия в библиотеку

14.12

Родная природа

2 часа.

Урок – экскурсия.  В декабре, в декабре…

87

17.12

 Какая бывает вода?

Практическая работа. Опыты с водой: свойства воды и разные её состояния

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах: вода, свойства воды, растворитель, тело, вещество.

Опыты   с   водой:  определение  свойств воды как вещества.

Агрегатное состояние воды.  Наблюдение и доказательство,  через простейшие опыты значения воды в природе и жизнедеятельности человека.  Описание применения воды в хозяйстве человека.

1 . –анализировать объекты  целью выделения признаков (существенных и несущественных).

2 . - подведение под понятие на основе распознавания объектов.

1 - .выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

2.  - носить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

1 . - работать в группах по изучению учебного материала.

2.  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

88-89

21.12

Я и другие люди

3 ч.

О дружбе

Кого называют друзьями. Правила дружбы. Правила поведения в гостях. Развитие письменной речи: письмо другу. Развитие речевого творчества. Речевая разминка. «Расскажи о своём друге», «Идём в гости», «Сказка о старых вещах». Беседа с использованием литературного материала. Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок». Упражнение «Письмо заболевшему другу». 

1. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Оценивать личный вклад в подготовку и проведение праздника, свои впечатления от участия в нём.

1. - придерживаться правил игры;

знать и играть свою роль; работать над выразительностью;

2.  – волевой саморегуляции (способность к мобилизации сил и энергии)

90-91

21.12

Идем в гости

92

24. 12

 С Новым годом!

Речевая разминка «Пригласи друзей в гости». Ролевая игра «Подготовка к празднику». Речевая разминка «Поздравляем родных и знакомых с Новым годом». Игра «Наряди елочку»

1 - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

1. - моделировать  и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах.

1. - понимать возможность различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

2. - выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

93

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру

1 класс ,  2015– 2016 учебный год

II  полугодие  ( 31 час)

Дата

проведения

Раздел

Тема урока

Предметные результаты

Метапредметные  результаты

деятельности учащихся

1.  Обучающийся научится.........

2. Обучающийся  получит возможность научиться........

Стр.

учебн.

По плану

По

факту

Познавательные

Регулятивные

Коммуникатив

ные

11.01

Родная

природа

5 часов

Январь - году начало, зиме середина.

Прогулка в парк. Измерение глубины снежного покрова. Дидактическая игра «Узнай дерево по силуэту». Сравнение: лиственные и хвойные деревья, сосна-ель.

(элементы проектной деятельности)

Сравнение веток сосны и ели. Зарисовка сосновых и еловых шишек (работа в рабочей тетради). Рисование силуэтов разных деревьев.

Знание о разнообразие птиц,  особенности строения. Приспособление к условиям питания и обитания. Классификация птиц:  перелетные, кочующие, зимующие;  птицы  хищные, насекомоядные, растительноядные; птицы летающие, нелетающие.

1. - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

2. - поиску и выделению необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица).

3. - анализировать и сравнивать виды растений  с целью выделения признаков (существенных и несущественных);

1-называть окружающие предметы и их признаки

2-подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

1.  - выделять и формулировать то, что усвоено, и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

2. - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

3. – контролировать и различать способ и результат  действия.

4. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Уметь определять по строению клюва о способах питания птиц,  различать животных по месту обитания.

1. - проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года  в нашем крае».

2. - получит возможность с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3. - ставить вопросы; обращаться за помощью;

4. -формулировать свои затруднения,

предлагать помощь и сотрудничество.

5. - формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

строить монологичное высказывание

4 - 6

14.01

Экскурсия в парк

18.01

Хвойные деревья

7 - 8

21.01

Жизнь птиц

9 - 12

21.01

Поведение, приспособление птиц к среде обитания

25.01

Наша Родина. Родной край. 5ч

Родная

природа

3 часа

Наша страна - Россия

Работа  по карте «Наша страна». Рассматривание герба, флага, слушание гимна. Сообщение  с использованием иллюстративного материала Ориентирование в понятии «Родина».

Сравнение и описание герба и флага  России, рассказ о «малой родине» и Москве, как столице государства. Различие флага и герба, основные достопримечательности  родного края и описание их.

1. - осуществлять смысловое чтение;

 выбирать вид чтения в зависимости от цели;

Уважать, узнавать и описывать государственные символы. Знать и применять правила прослушивания и исполнения гимна. Объяснять основные изображения Государственного герба России.  Декламировать (петь) Гимн РФ.

1. - формулировать вопрос к картине, слову, предложению.

2. - вести диалог по теме: «Зачем каждому государству свои символы».

13 - 15

28.01

Москва –столица России

15-17

01.02

Богата природа России

Разнообразие животного и растительного мира. Правила поведения в природе.

 1. - актуализировать  имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей.

2. – извлекать  (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников)

1. - определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

2. - составлять план  последовательности действий;  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

1. - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; опыт

самооценки и самоанализа

18-19

04.02

Растительный  и животный мир России

Работа с природной картой России: животный мир, растительный мир: леса и цветы. Рассказ о роли растений в природе и жизни люде;  о растениях и животных своего региона и обсуждение полученных сведений.

20-24

08.02

Мы - россияне

Права и обязанности граждан России. Права ребенка.   Уметь называть свою страну, основные права и обязанности граждан России Формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории,

культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

1-ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

2 – проводить аналогии

между изучаемым материалом и собственным опытом.

1-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

2-адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

1. - прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

2. - моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов.

25-29

11.02

Февраль-месяц метелей и вьюг.

Особенности времени года (зима).    Работа с пословицами «Февраль – месяц метелей и вьюг». Ролевая игра «Лесное собрание». Выявление связи между  жизнедеятельностью растений, животных  и времени года.

1 – анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением

их отличительных признаков;

2 – умению смыслового

восприятия познавательного текста;

1-проводить сравнение,

сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

2-умению смыслового

восприятия познавательного текста

2. - использовать речь для регуляции своего действия;

использовать установленные правила в контроле способа решения.

 1. - сличать результат с заданным эталоном, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

1. - создавать коммуникативные,  комфортные условия для  ролевой игры.

2. - использовать  в процессе общения основные правила этикета;  вежливо и корректно возражать собеседнику, применяя выражения:  «Я хочу возразить…», «Я не согласен с вами…».

1. - формулировать свои затруднения;

 предлагать помощь и сотрудничество ;

2. - ставить вопросы; обращаться за помощью;

30-31

25.02

Звери -млекопитающие

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных. Животные родного края. Описание внешнего вида, характерных особенностей животных, способов питания, условий, необходимых для жизни животных

Классификация зверей: хищные, насекомоядные, растительноядные, всеядные.

1-проводить сравнение,

сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

2-умению смыслового

восприятия познавательного текста

 1. - сличать результат с заданным эталоном, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; 

1. - формулировать свои затруднения;

 предлагать помощь и сотрудничество ;

2. - ставить вопросы; обращаться за помощью;

32-35

29.02

Хищники, растительноядные, насекомоядные, всеядные.

03.03

Наша Родина. Родной край

2 часа

23 февраля -День защитника

Отечества

Встреча с папами мамами и бабушками. Концерт в честь 8 Марта. Сбор материала, на основе бесед с родными, о праздничных днях России.

1. - актуализировать  имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей.

2. – извлекать  (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников)

1. - определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

2. - составлять план  последовательности действий;  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

1. - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; опыт

самооценки и самоанализа

52

10.03

8 марта -праздник для всех женщин

53-54

14.03

Родная

природа

2 часа

Наш уголок природы

Различие представителей животного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения);

описание животных уголка природы;

знания правил ухода. Аквариумные рыбки. Сочинялки.

Правила  ухода за растениями уголка природы.

1. -  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

2. - составлять план последовательности действий  (выполнять несложные трудовые действия  в рамках обслуживающего, общественно-полезного труда)

2. - управлять своим поведением и  поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка  действий

36-38

17.03

Уход за  животными и растениями.

39-42

21.03

Наша Родина. Родной край

2часа

Мы - граждане России

Права и обязанности граждан России. Права ребенка.   Уметь называть свою страну, основные права и обязанности граждан России Формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории,

культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

1-осуществлять поиск

нужной информации в

учебнике  и учебных пособиях;

2-ориентироваться на

возможное разнообразие

способов решения учебной задачи;

1. - составлять план  последовательности действий;

2. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

2. – умению  активно работать: самостоятельно,

в команде, проявлять творчество и находчивость.

43-48

24.03

Правила поведения

 1. - актуализировать  имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей.

2. – извлекать  (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников)

1. - определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

2. - составлять план  последовательности действий;  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

1. - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; опыт

самооценки и самоанализа

49-51

04.04

Родная

природа

2 часа

Март-капельник

Беседа «Почему март называют «капельником?». Работа с приметами о весне. Оценивание, с порой на личный опыт,  воздействия природы в определённое время года на настроение человека,  состояние его здоровья.

1. - устанавливать причинно-следственные связи. 2. - умению видеть зависимость изменений в живой и неживой природе.

Исследовать и выявлять  (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

1. - отвечать на вопросы по теме наблюдения, сравнивать, делать первые выводы.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (постановка вопроса и умение выслушать ответ) Проводить групповые наблюдения.

55-60

55

07.04

 Экскурсия в парк.

Речевая разминка «Угадай звуки весны (капель, голоса птиц, журчание ручьев, урчание лягушек и др.)» Ориентирование в понятии: насекомые Анализ народных примет, связанных с погодой, проверка их достоверности.

Экскурсия в парк. Рассказ:  «Какой работой люди заняты в полях весной».  Исследование

(на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животного и времени года. Пересказ и понимание текста о природе.

1. - развивать умение наблюдать за изменениями в природе, определять причину и следствие отдельного явления, оценить состояние живой и неживой природы весной.

2. - фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения.

1-устанавливать причинно-следственные

связи в изучаемом круге

явлений;

2-ориентироваться на

возможное разнообразие

способов решения учебной задачи;

1. - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений  и отличий от эталона;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

1. - концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

2. -  стабилизации эмоционального состояния для решения различных задач.

2. - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

1. - определять  общую цель и пути ее достижения;

осуществлять взаимный контроль;

56

11.04

Труд людей 1ч

День космонавтики

Речевая разминка «Если бы я попал на другую планету…». Беседа о космонавтах (с использованием иллюстративного материала). Коллективное рисование «Мы прилетели на другую планету».

1-сравнивать и различать объекты неживой природы

2-умению смыслового восприятия познавательного текста;

2. - поиску и выделению информации о важных событиях общественной жизни.  (Собирать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России).

1. - понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, (рассказывать об освоении человеком космоса);

2. - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

2. -скорректировать своё умение работать в паре, свой темп работы

78-79

57

58

14.04

 Твоё

здоровье

2  часа

Если хочешь быть  здоров.

Здоровая пища.

Речевая разминка «Нет плохой погоды, есть плохая одежда». Соревнования по прыжкам в длину или «Веселые старты». Моделирование, в ходе практической работы,  ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Характеристика правила оказания первой помощи при несчастных случаях. Решение логической задачи (по учебнику) «кто из детей питается правильно?». Чтение-драматизация дагестанской песенки «Кому что» (по учебнику) Прогнозирование ситуации и результата необходимость соблюдения правил здорового образа Моделирование ситуаций на правила поведения во время еды; правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

1- устанавливать причинно-следственные

связи в изучаемом круге

явлений;

2-подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня

обобщения.

1. - анализировать с целью выделения  признаков понимания,  какие продукты приносят пользу;

2. - решать логические задачи;

1. - концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

2. -  стабилизации эмоционального состояния для решения различных задач.

1. - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

2. - адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

1. - умению понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

1. - уметь активно работать самостоятельно,

в команде, проявлять творчество и находчивость.

61 –62

63 - 65

18.04

Итоговая контрольная работа

 

 

59

21.04

Родная

природа

2 часа

Апрель–водолей.

Комплексная контрольная работа

Речевая разминка «Угадай звуки весны (капель, голоса птиц, журчание ручьев, урчание лягушек и др.)» Ориентирование в понятии: насекомые Анализ народных примет, связанных с погодой, проверка их достоверности.

1. - развивать умение наблюдать за изменениями в природе, определять причину и следствие отдельного явления, оценить состояние живой и неживой природы весной.

2. - фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения.

1. - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений  и отличий от эталона;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. 

2. - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. - 71

56.

60

25.04

Экскурсия на водоем.

«Весенние явления в неживой и живой природе». Измерение температуры воды и воздуха.

1. -  понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить,

1. - преобразовывать практическую задачу в познавательную;

57.

61

28.04

Труд людей 1ч

Труд людей: весенние работы, кто работает на транспорте.

Экскурсия в парк.

Ориентировка в понятиях: городской транспорт, наземный, воздушный и водный транспорт.  Знать профессии людей, связанных с транспортом. Классификация транспорта:  воздушный, водный, наземный, подземный. Транспорт грузовой, легковой, общественный, личный  и объяснение  их назначения.

1-осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

2-различать предметы и выделять их признаки.

1. - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

1- договариваться, приходить к общему решению;

2-аргументировать своё предложение, убеждать и уступать

72 - 77

58.

62

05.05

Родная

природа

4  часа

Май весну завершает.

Экскурсия в лесопарк.

Экскурсия в парк «Весенние явления в неживой и живой природе». Измерение температуры воды и воздуха.

1. -  понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить,

 2. - анализировать рисунки учебника  и находить взаимосвязь названия объекта природы с его жизнью, самостоятельно проводить такие аналогии.

1. - преобразовывать практическую задачу в познавательную;

2. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

 1. - выбирать формы обращения «ты» или «вы»;

не говорить одновременно с несколькими собеседниками, высказываться по очереди

80 - 82

59.

63

12.05

Жизнь

земноводных весной

Разнообразие животных: земноводные Характеристика способов  развития земноводных (на примере лягушек).

1. - обрабатывать и анализировать информацию с опорой на иллюстрацию и текст учебника, строить рассуждения, обобщать.

1. - выделять и формулировать то, что усвоено,  и что нужно усвоить;  определять качество и уровень усвоения;

2. - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

 1. - выбирать формы обращения «ты» или «вы»;

не говорить одновременно с несколькими собеседниками, высказываться по очереди

83 - 84

60.

64

16.05

Животное-живое существо.

85-86

61.

65

19.05

Природе нужны все!

Анализ зависимости жизни человека от природы.

Правила поведения в природе. Красная книга России, белгородской  области.

Раскрытие понятия «животное – живое существо».

2. – поиску  и выделению необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица,  схема).

1. -  ставить и формулировать проблемы, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

1. - контролировать свои действия и действия партнёров.

2. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

87-90

62.

66

23.05

Наша Родина. Родной край. 1ч.

Ты - пешеход

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход» и др. Светофор. Анализ ситуаций  во время экскурсии по своему району  (как переходить улицу, как вести себя на остановке транспорта). Безопасное поведение на дороге.

1-  анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков

2- устанавливать причинно-следственные связи

1. -  ставить и формулировать проблемы, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

2. - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

 предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

1. - слушать партнера по общению, не перебивать его;

 говорить самому только после того, как собеседник закончил говорить;

 не использовать грубых, резких слов и выражений;

 общаясь к собеседнику, смотрите ему в глаза;  для снятия конфликта, напряженности в разговоре используй улыбку, шутку.

91-93


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе  и авторской программы "Школа России"....

Презентация по окружающему миру1 класс на тему"Щи да каша-пища наша"

В данной презентации рассказывается о пользе яблок,о том,как приготовить из них вкусное повидло....

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...