Конспект урока окружающего мира 3 скласс Великий круговорот жизни.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Наталья Викторовна Маркатова

Тема: Великий круговорот жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.rar636.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект пробного урока

По окружающему миру

В 3 «В» классе студентки 135 группы

ГОАУ СПО АПК

Маркатовой Натальи Викторовны

Урок будет дан 10 декабря 2014 года

На 2 уроке, 1 смены

Учитель класса: Елена Викторовна

Методист: Бурлакова Г.Н.

С конспектом ознакомлен « _ » ________________ 20__ года

К уроку допущен « _ » ________________ 20__ года

________________

(подпись методиста)

Тема: Великий круговорот жизни.

Цель: познакомить учащихся с круговоротом жизни на Земле.

Задачи: - Показать роль живых организмов в круговороте веществ. 

               - Научить составлять цепь питания.

 Тип урока: традиционный

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедийная презентация, мультфильм «король Лев».

        

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент  

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

Беседа по теме

 Урока

Составление цепи питания

Закрепление полученных знаний.

Итоги урока

(слайд) Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Викторовна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

- Найдите лишний гриб, объясните почему вы так думаете.

Груздь, рыжик, сморчок.(слайд)

Масленок, опята, поганка. (слайд)

Подберезовик, подосиновик, белый гриб.(слайд)

- У вас на столах лежат карточки, вам нужно провести стрелки от картинки гриба до его названия.

- Вспомните, что сказал мудрый лев Муфаса своему сыну Симбе, когда они рассматривали саванну?

(включаю фрагмент мультфильма «Король Лев»)

- Что сказал мудрый лев Муфаса своему сыну Симбе, когда они рассматривали саванну?

- Король Лев был абсолютно прав. Круговорот жизни действительно существует, и каждый живой организм является его частицей.

- Кто догадался, какая тема нашего урока?(слайд)

- Цели сегодняшнего урока: работать с учебником, выполнять работу на карточках, делать выводы, составлять цепь питания, анализировать, подводить итоги.

- На какие группы можно разделить живую природу? (слайд) 

Можно ли грибы назвать растением?

Основу круговорота составляют три группы организмов:

1.организмы-производители

2.организмы-потребители

3.организмы-разрушители (слайд)

Как вы думаете, какие организмы являются производителями?

Только растения способны использовать энергию Солнца, создавать, производить  питательные вещества (сахар, крахмал) из углекислого газа, воды и неорганических соединений (солей).

Какие организмы являются потребителями?

Так как они потребляют вещества, производимые растениями.

- Какие организмы являются разрушителями?

- Бактерии и грибы разрушают остатки мертвых животных и растений. Благодаря им эти остатки перегнивают, а затем перегной разлагается и образует необходимые растениям соли.

- Итак, представители  разных царств живой природы играют разную роль в круговороте жизни. И каждое из этих звеньев необходимо.

Прочитайте текст в учебнике на странице 118-119. Рассмотрите рисунки.

Какие группы организмов составляют основные звенья круговорота жизни?

- Почему растения названы организмами-производителями, а животные – организмами-потребителями?

- Назовите представителей организмов-потребителей.

- Назовите представителей организмов-производителей.

- Какие организмы названы разрушителями?

- Бактерии- микроскопические организмы, которые можно рассмотреть только под микроскопом. Многие из них подвижны, так как имеют один или несколько жгутиков. Жгутики вращаются, и бактерии передвигаются. Питаются они в основном органическими веществами. Живут бактерии везде: в пресной и соленой воде, в воздухе, в почве, продуктах питания, в организме людей, животных, растений. Молочнокислые бактерии питаются сахаром, который есть в молоке. Они превращают молоко в простоквашу, а сливки – в сметану. Болезнетворные бактерии вызывают разные болезни в организме человека. Почвенные бактерии разлагают органические вещества до минеральных, и их используют растения. Бактерии гниения вызывают порчу и гниение продуктов питания.

Роль почвы в круговороте

Огромную роль в круговороте жизни играет почва.

Вы помните, что главная часть почвы – это перегной. Из него под действиями бактерий образуются соли. Их используют растения для роста и развития. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, их остатки попадают в почву и под действием организмов-разрушителей превращаются в перегной. А потом из перегноя снова образуются соли. Их используют другие растения, а растениями питаются другие животные. Вот так вещества и путешествуют в природе по кругу. И круг этот разорвется, если исчезнет почва.

Физкультминутка(слайд)

-Сейчас мы с вами составим цепь питания. (слайд)

- Цепь питания начинается с организма-производителя. Назовите его.

- Это первое звено – растение.

- Затем организм-потребитель. Назовите его.

- Это второе звено – растительноядное животное.

- Третье звено хищное животное.

Волк погиб. Что произойдет с его останками?

Это организмы разрушители.

Схема: осина – заяц – волк – бактерии.

-Работа в парах.

На карточках вам нужно найти производителей, разрушителей и потребителей.  Разрушителей вы обводите в кружочек, производителей в прямоугольник, а потребителей в треугольник.

Беседа

- Представьте, что на Земле исчезло какое-нибудь из звеньев круговорота веществ. Опишите, что будет происходить, если исчезнут:

а) растения

б) травоядных животных

в) хищные животные

г) грибы и бактерии

д) почва

- Что нового вы сегодня узнали?(слайд)

-Что понравилось на уроке?

- Что вам понравилось больше всего?

Все были такие активные, дружные.  Спасибо ребята, мне очень понравился наш урок.

Дети приветствуют учителя и присаживаются на свои места.

Сморчок; это весенний гриб, растет в лиственных лесах. Груздь и рыжик растут в хвойных лесах, созревают в конце лета.

Поганка - это ядовитый гриб.

Подосиновик, так как у него красная шляпка. Или белый гриб, так как он на срезе не чернеет.

Что все мы связаны, что все мы являемся неотъемлемой часть этого мира.

Великий круговорот жизни.

Растения, животные, грибы.

Нет, так как у них нет хлорофилла, они не образуют органических веществ. Грибы потребляют готовые органические вещества, но в отличии от животных они пищу не заглатывают, а всасывают ее.

Растения

Животные

Грибы, бактерии.

Осина

Заяц

Волк

Их переработают бактерии в минеральные вещества.

Учащиеся выполняют работу по карточкам.

Не станет пищи, кислорода.

Растений станет много, они не смогут расти, исчезнут хищники.

 Травоядные съедят все растения.

Никто не будет разрушать тела умерших, начнутся эпидемии.

Не сможет образовываться перегной, а из перегноя- соли, которыми питаются растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс

Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс , автор учебника Плешаков А.А. УМК "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира "Екатерина Великая" 4 класс

Конспект урока окружающего мира "Екатерина Великая" 4 класс...

Конспект урока окружающего мира "Зимняя пора в жизни животных",3 класс, УМК "Гармония"

Конспект  урока окружающего мира "Зимняя пора в жизни животных".Тип урока: урок открытия новых знаний. В ходе данного урока учащиеся обобщат знание классификации животных, уточнят...

Конспект урока окружающего мира «Достопримечательности разных континентов. Жизнь людей на разных континентах» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о достопримечательностях и жизни людей на разных континентах.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое континент, какие контин...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны». Цели деятельности учителя: формировать представление о Великой Отечестве...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Великая война и великая Победа. Города-герои, города воинской славы" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Великая война и великая Победа. Города-герои, города воинской славы». Цели деятельности учителя: формировать представление о Великой Отечеств...