урок по окружающему миру в 4 классе Тема: Славные символы России
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Тема: Славные символы России

Тип: изучение  нового материала

Задачи:

уточнить и расширить представления учащихся о государственной символике Российской Федерации и Республике Северная Осетия – Алания;

воспитывать уважение к государственным символам – уважение к родной стране;

Планируемые результаты.

Предметные:

отличать герб, флаг России и РСО-А от символов других государств;

рассказать об особенностях герба Российской Федерации и РСО – А, иметь представление о их истории, символике;

иметь представление об истории Государственного флага России и РСО – А;

знать текст гимна России и РСО – А, правила их исполнения и слушания;

понимать значение государственной символики

Метапредметные:

определять учебную задачу урока, стремиться ее выполнять и оценивать степень ее достижения;

определять сходство и различие изображений и текстов;

извлекать информацию из текста учебника, кратко ее представлять и дополнять информацией из других источников;

работать в группе: представлять изученный материал, отвечать на вопросы по теме;

извлекать информацию из словарей и справочной литературы

Личностные:

проявлять основы российской гражданской идентичности: осознавать ценности многонационального российского общества;

определять личностный смысл учения;

проявлять самостоятельность в информационной деятельности

Межпредметные связи: Русский язык (работа с текстом, лексическое значение слов)

Ресурсы урока: Учебник А.А.Плешакова (УМК «Школа России»), ч.2; рабочая тетрадь, ч.2; электронное приложение к учебнику; фотографии флага и герба Российской Федерации и РСО – А; текст и аудиозапись гимна;

Ход урока

I. Мотивация познавательной деятельности

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Мы о символах России

Речь сегодня поведём.

- Тема урока «Славные символы России»

(Учащиеся определяют лексическое значение слова символ, уточняют свои представления с помощью словаря. Высказывают и обосновывают свое мнение ).

II. Изучение нового материала

1.Блиц – опрос

- Какие символы России вы знаете? (слайд)

- Герб, флаг, гимн. (слайд)

- Что такое герб? (слайд); - Эмблема государства.

- Что такое флаг? (слайд); - Прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или нескольких цветов.

- Что такое гимн? (слайд); - Торжественная песня.

2.Обозначение символов.

(на слайде) Герб (РФ и РСО-А) – изображение, которое в условной форме показывает исторические традиции государства или города.

(на слайде) Флаг (РФ и РСО-А) – состоит из трех цветов.

Белый – чистота, синий воля к миру, красный – защита Родины.

Белый – чистота, красный – защита Родины, желтый – богатство.

(на слайде) Гимн (РФ и РСО –А) – восхваление, торжественная песнь.

Государственный гимн страны исполняется при подъеме ее государственного флага, на официальных встречах и проводах представителей других государств, вручении наград. Во время торжественных собраний и митингов гимн слушается стоя.

Слушание записи гимна России.

 

III. Организация познавательной деятельности

Организовывается работа в группах с текстами на с.168-173 учебника: предлагаю познакомиться с содержанием, кратко представить его.

Учащиеся  работают в группах: самостоятельно читают текст учебника.

IV. Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

3.Работа в тетрадях.

V .Подведение итогов

Учитель:  организует обсуждение первого вопроса рубрики «Обсудим!» на с.174 учебника.

Учащиеся:  рассуждают о значении государственных символов, делают выводы.

Учитель:  организует обсуждение второго вопроса рубрики «Обсудим!» на с. 174 учебника.

Учащиеся:  определяют личностный смысл изучения темы.

Помогаю определить домашнее задание: задания 1, 2 на с. 174 учебника, задания 1, 3 в рабочей тетради.

Учащиеся определяют домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.rar171.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Славные символы России

Тип: изучение  нового материала

Задачи:

уточнить и расширить представления учащихся о государственной символике Российской Федерации и Республике Северная Осетия – Алания;

воспитывать уважение к государственным символам – уважение к родной стране;

Планируемые результаты.

Предметные:

отличать герб, флаг России и РСО-А от символов других государств;

рассказать об особенностях герба Российской Федерации и РСО – А, иметь представление о их истории, символике;

иметь представление об истории Государственного флага России и РСО – А;

знать текст гимна России и РСО – А, правила их исполнения и слушания;

понимать значение государственной символики

Метапредметные:

определять учебную задачу урока, стремиться ее выполнять и оценивать степень ее достижения;

определять сходство и различие изображений и текстов;

извлекать информацию из текста учебника, кратко ее представлять и дополнять информацией из других источников;

работать в группе: представлять изученный материал, отвечать на вопросы по теме;

извлекать информацию из словарей и справочной литературы

Личностные:

проявлять основы российской гражданской идентичности: осознавать ценности многонационального российского общества;

определять личностный смысл учения;

проявлять самостоятельность в информационной деятельности

Межпредметные связи: Русский язык (работа с текстом, лексическое значение слов)

Ресурсы урока: Учебник А.А.Плешакова (УМК «Школа России»), ч.2; рабочая тетрадь, ч.2; электронное приложение к учебнику; фотографии флага и герба Российской Федерации и РСО – А; текст и аудиозапись гимна;

Ход урока

I. Мотивация познавательной деятельности

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Мы о символах России

Речь сегодня поведём.

- Тема урока «Славные символы России»

(Учащиеся определяют лексическое значение слова символ, уточняют свои представления с помощью словаря. Высказывают и обосновывают свое мнение ).

II. Изучение нового материала

1.Блиц – опрос

- Какие символы России вы знаете? (слайд)

- Герб, флаг, гимн. (слайд)

- Что такое герб? (слайд); - Эмблема государства.

- Что такое флаг? (слайд); - Прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или нескольких цветов.

- Что такое гимн? (слайд); - Торжественная песня.

2.Обозначение символов.

(на слайде) Герб (РФ и РСО-А) – изображение, которое в условной форме показывает исторические традиции государства или города.

(на слайде) Флаг (РФ и РСО-А) – состоит из трех цветов.

Белый – чистота, синий воля к миру, красный – защита Родины.

Белый – чистота, красный – защита Родины, желтый – богатство.

(на слайде) Гимн (РФ и РСО –А) – восхваление, торжественная песнь.

Государственный гимн страны исполняется при подъеме ее государственного флага, на официальных встречах и проводах представителей других государств, вручении наград. Во время торжественных собраний и митингов гимн слушается стоя.

Слушание записи гимна России.

III. Организация познавательной деятельности

Организовывается работа в группах с текстами на с.168-173 учебника: предлагаю познакомиться с содержанием, кратко представить его.

Учащиеся  работают в группах: самостоятельно читают текст учебника.

IV. Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

3.Работа в тетрадях.

V .Подведение итогов

Учитель:  организует обсуждение первого вопроса рубрики «Обсудим!» на с.174 учебника.

Учащиеся:  рассуждают о значении государственных символов, делают выводы.

Учитель:  организует обсуждение второго вопроса рубрики «Обсудим!» на с. 174 учебника.

Учащиеся:  определяют личностный смысл изучения темы.

Помогаю определить домашнее задание: задания 1, 2 на с. 174 учебника, задания 1, 3 в рабочей тетради.

Учащиеся определяют домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок- презентация по окружающему миру . 4 класс тема Славные символы России

Целью  урока  является  развитие  познавательного  интереса  к  своей  Родине -- великой  и  могучей  стране .Знакомство  с  понятиями ...

урок- презентация по окружающему миру . 4 класс тема Славные символы России

Целью  урока  является  развитие  познавательного  интереса  к  своей  Родине -- великой  и  могучей  стране .Знакомство  с  понятиями ...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс Тема: «Природные зоны России»

Планируемые результаты:Предметные: осуществлять анализ карты с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение карт; объяснять, почему происходит смена природных з...

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс Тема: "Золотое кольцо России"

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс Тема: "Золотое кольцо России"...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. Обобщение. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- обобщение знаний о городах Золотого кольца России;Планируемые результаты:Предметные:- знать: достопримечательности городов Золотого кольца России-уметь: находить на карте г...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. 1 ч. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- формирование знаний о городах Золотого кольца России; знакомство детей с основными достопримечательностями городовЗолотого кольца РоссииПланируемые результаты:Предметные:- ...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. 2 ч. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- формирование знаний о городах Золотого кольца России; знакомство детей с основными достопримечательностями городовЗолотого кольца РоссииПланируемые результаты:Предметные:- ...