Урок окружающего мира 4 класс. Тема "Светлая душа России".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Егорова Кристина Васильевна

План-конспект урока окружающего мира с презентацией для 4 класса. Программа "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_2.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира 4 класс.

Тема: Светлая душа России.

Тип урока: ОНЗ.

Метод обучения: Фронтальный, групповой.

Форма обучения: Иллюстративно-словестная.

Оборудование: Презентация, учебник, тетрадь, раздаточный материал.

Цель урока: Формировать представление о выдающихся явлениях в современной культурной жизни России, их значение для нашего отечества и стран мира, о творческой деятельности современных народных мастеров, деятелей искусства, сотрудников музеев.

Планируемые результаты: учащиеся учатся характеризовать выдающиеся явления в современной культурной жизни России. Приводить примеры таких явлений и событий, Раскрывать связь между искусством народных промыслов и лучшими человеческими качествами.

План:

1.Орг.момент.

2.Проверка домашнего задания.

3.Актуализация знаний.

4.Изучение нового материала.

5.Физ.минутка.

6.Продолжение работы по теме урока.

7.Подведение итогов урока.

8.Рефлексия.

9.ДЗ/оуенивание.

        Ход урока.

            Этап

Время

           Деятельность учителя

        Деятельность учеников

1.Орг.момент.

Приветствую. Проверяю готовность. Создаю эмоциональный настрой

Приветствуют. Готовятся. Слушают.

2. Проверка дз.

-Ребята, что было задано на дом?

Проверяю и сразу же оцениваю.

К выполненному упражнению задаю по 1 вопросу из рубрики «Вспомним».

-Отвечают.

3. Актуализация знаний.

Давайте вспомним, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке?

Обратимся к страничке 113 к рубрике «проверим себя»

-«Умная сила России»

-Спрашиваю фронтально. отвечают

4.Работа по теме урока.

-Рассмотрите произведения мастеров декоративно-прикладного искусства разных регионов России. Что вы узнали о них на уроках ИЗО?

-Кто может показать дымковскую игрушку? Гжель? Хохлому?

-В чем неповторимость, самобытность каждого вида изделия?

Верно, каждое ремесло имеет свои традиционные формы, рисунки, цветовую гамму.

Например гжельскую посуду расписывают синим, голубым, белыми красками, а в хохломской посуде присутствуют красный, желтый, черные цвета и красска с позолотой. Традиционны и формы посуды, игрушек, украшений и предметов одежды.

-Рассмотрите фотографии и прочитайте текст об этих народных промыслах «Странички Умного Совенка» стр141.

(Рассказываю кратко о каждом виде).

-Душа народа отражается в песнях, напевах того или иного края. Давайте послушаем народные песни в исполнении мастеров.(включаю народные песни разных регионов России.)

-Заметили ли вы различия в напевах? Каждое сполнение неповторимо, самобытно, имеет сои традиции, отражают душу народов края.

-Рассматривают.

-Ответы учеников.

-Выходят показывают.

-Ответы учеников.

-Слушают.

-Читают.

-Слушают и смотрят.

5.Физ.минутка.

Провожу.

Выполняют.

6.Продолжение работы по теме урока.

Деятели искусства России стремятся сохранить традиционные ремесла, песни, пляски народов. В каждом крае люди старшего поколения передают свой опыт молодежи. О культурных событиях страны, которые играют важную роль в сохранении, а иногда и возрождении самобытных произведений искусства, вы узнаете из статьи.

-Назовите культурные события в жизни России и края, которые сохраняют память о традициях предков?

-Какие выставки, фестивали, ярмарки, посвященные народным художественным промыслам, традиционно проходят в нашем городе?

-Какие новые культурные традиции появились в России в последнее время?

-Как вы думаете, почему в последнее время сохранению народных ремесел, искусства уделяется такое пристальное внимание?

Если народное искусство исчезнет, исчезнет и душа страны .страна потеряет свой неповторимый облик, язык. Кроме того, искусство народа воспитывает в молодом поколении лучшие человеческие качества: милосердие, взаимопонимание, любовь к родному краю, уважение к старшему, стремление к самосовершенствованию, здоровому образу жизни.

-Самостоятельно выполните №2 стр.62 тетради.

-Учащиеся самостоятельно читают текст стр.114-117.

-Ассоциация народных художественных промыслов России, выставки народных художественных промыслов, конкурс «Молодые дарования», Московский Пасхальный фестиваль и т.д.

-Ответы детей.

-Ночь в музее и т.д.

-Ответы детей.

-Затем учащиеся работают по рубрике обсудим стр.117.

-После выполнения проводиться взаимопроверка. Один ученик читает ответы(отвечает у доски), а остальные проверяют.

7.Подведение итогов урока.

-Прочитайте статью « сделаем вывод» стр.117.

-Какое значение имеют народные художественные промыслы в жизни народа?

-Как называется тема урока?

-Как вы понимаете словосочетание светлая душа?

-Благодаря им Россия сохраняет свой неповторимы облик. Молодежь берет только лучшее.

-Светлая душа России.

-Ответы детей.

8.Рефлексия.

-Что больше всего понравилось?

-Что больше всего запомнилось?

-Какое желание появилось?

-Ответы детей.

9.Дз/ оценивание.

Стр. 114-117 читать отвечать на вопросы,  стр.62 в тетради №1 и № 3 по желанию.

-Записывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира Тема "Золотое кольцо России (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: закрепление  представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Основной закон России и права Человека» Цели деятельности учителя: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о права...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о городах «Золотого кольца», знакомство с их достопримечательностями. Планируемые результаты Предметные:  знать города золотого...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах золотого кольца России; формирование бережного отношения к истории России. Планируемые результаты Предметные:  знать все города входящие в...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Ближайшие соседи России» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний работы с картой; формирование представлений о ближайих соседях России. Планируемые результаты Предметные: знать как работать с картой; страны соседей Рос...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...