Олимпиадные задания для учащихся ВТОРЫХ классов по окружающему миру.
олимпиадные задания по окружающему миру (2 класс) на тему

Агафонова Светлана Владимировна

Олимпиадные задания

для учащихся ВТОРЫХ  классов

по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания

для учащихся ВТОРЫХ  классов

по окружающему миру

Дорогой друг! Ты ведь  любишь проводить наблюдения в  природе, ставить  опыты и эксперименты. Предлагаем  тебе проверить свои исследовательские способности.

 

Укажи  номер правильного ответа.

Задание 1: Что находится в мыльном пузыре?

1)   мыло

2)   воздух

3)   вода

Задание 2: Укажи,  в какой группе все слова обозначают объекты живой природы:

 

1) берёза, гроза, стол, вода

2) дождь, камень, заяц, книга

3) стрекоза, осина, лисица, стриж

4) иней, школа, ромашка, почва.

 

Задание 3: Совершим путешествие в мир растений.

    А) Какое растение называют в народе порезник, ранник?

1)   ландыш

2)   одуванчик

3)   подорожник.

     Б) Мягкие сочные стебли имеют

1)   деревья

2)   кустарники

3)   травы.

Задание 4: Совершим путешествие в мир животных.

        А) Укажи правильный ответ: Сколько ног у паука?

1)   четыре

2)   шесть

3)   восемь

      

        Б) Напиши названия птиц нашего края. Подчеркни названия зимующих птиц. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         В) Почему осенью последними улетают утки и гуси?

_____________________________________________________________________________                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                      

 Задание 5: Прочитай названия животных. Подчеркни в каждом ряду название того животного, которое является  «лишним». Объясни свое решение.

1.Бабочка, муравей, паук, стрекоза-…………………………………………………….

2. Соловей, воробей, летучая мышь, сорока-………………………………………….

3. Жаба, уж, лягушка, тритон -…………………………………………………………….

 

 Блиц «Такие разные растения»

■ Плод дуба. Желудь.

■ Густой лес. Чаща.

■ Дубовый лес. Дубрава.

■ Злак с толстым стеблем и желтыми зернами, собранными в початок. Кукуруза.

■ Тина на дне пруда. Ил.

■ Растение, отпугивающее запах моли. Герань.

■ Самое долговечное дерево. Дуб.

■ Самая высокая трава на Земле. Бамбук.

■ Малюсенькие растения на поверхности воды. Ряска.

■ Из него вырастет колос, если его не склюет курочка. Зерно.

■ Сушеная трава, зимний корм коровы. Сено.

■ Растение, у которого вместо листьев — колючки. Кактус.

■ Огород для арбузов и дынь. Бахча.

■ Воздушное лакомство, любимое детьми. Кукуруза.

 

 Блиц «В гостях у деревьев»

■ Растение с твердым толстым стволом и кроной. Дерево.

■ Одежда дерева. Кора.

■ Дерево — символ России. Береза.

■ Дерево, которое никто не пугает, а оно дрожит. Осина.

■ Дерево, из которого делают пианино. Ель.

■ Дерево, из которого делают спички. Сосна.

■ Дерево медонос — это ... Липа.

■ Дерево, которое первым желтеет. Береза.

■ Лиственный кустарник, растущий в скверах и парках, стреляющий семенами из стручков. Акация.

■ Тянется вверх из желудя. Дуб.

■ Его листья похожи на детские ладошки. Клен.

■ Щеточкой растут короткие иголочки. У елки.

■ Дерево с шарообразными яркими плодами, которые до зимы живут. Рябина.

■ Дерево, которое последним в году цветет. Липа.

■ В конце лета это растение дает вкусные, съедобные лесные орешки. Орешник.

■ Колючее разлапистое дерево. Ель.

■ В ней созревают кедровые орешки и сосновые семена. Шишка.

■ Ивовое дерево. Ракита.

■ Растение, из листьев которого делали венки для награждения олимпийцев. Лавр.

 Блиц «Фрукты и ягоды»

■ Самый распространенный фрукт. Яблоко.

■ Самый колючий ягодный куст. Крыжовник.

■ Самая полезная ягода для зрения и роста. Черника.

■ Любимое лакомство медведей. Малина.

■ Самый кислый фрукт. Лимон.

■ Самая кислая ягода. Клюква.

■ Эту сушеную ягоду мы знаем как изюм. Виноград.

■ Самый нежный фрукт. Персик.

■ Самые желанные фрукты на Новогоднем празднике. Мандарины и апельсины.

■ Самая большая ягода. Арбуз.

■ Ягода, похожая на шишку. Ананас.

■ Фрукт, получивший название «королевский плод». Груша.

■ Самый известный кисловатый фрукт с маленькой косточкой внутри. Вишня.

■ Самый нежный сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри. Черешня.

■ Фрукт, похожий на апельсин, но поменьше. Мандарин.

■ Ягода, получившая название из-за темно-синего, почти черного цвета. Черника.

■ В саду бывает и красная, и черная, и белая. Смородина.

Рекомендации

к проверке олимпиадных заданий по окружающему миру во 2 классе

Цель проведения олимпиады: создать условия для формирования познавательного интереса у учащихся, к окружающему миру, проверить их умения использовать знания в нестандартной ситуации, готовить к участию в олимпиадах.

 

Задание 1:   проверяет умение анализировать.

За ответ – воздух- 2 балла

 

Задание2: проверяет умение различать объекты  живой  и неживой природы, различать  объекты природы от изделий.

за правильный ответ (пункт 3 )-3 балла

Задание3:

А) проверяет умении находить ассоциацию ( порезник, ранник, - значит лекарство от порезов и ран, т.е подорожник).

За правильный ответ – 3 балла

Б) проверяет знание отличительных особенностей травянистых растений, которые имеют мясистые стебли.

За правильный ответ – 2 балла

Задание 4: А)проверяет умение  отличать насекомых от паукообразных, у которых 8 ног.

За правильный ответ- 3)- 1 балл

  Б) : проверяет знание птиц нашего края, в том числе зимующих.

Оценка: за каждую правильно названную птицу- 1 балл

( в случае грамматической ошибки  снимается 0,5 балла за  ошибку)

За правильно подчеркнутое название каждой зимующей птицы  – 1 балл

    В): проверяет умение устанавливать зависимость между объектами живой природы.

За правильное объяснение ( водоплавающие птицы улетают последними, потому что водоемы долго не замерзают и птицы могут находить себе пищу)– 2 балла

 

Задание 5: проверяет умение анализировать, обобщать, делать выводы.

За каждый правильно выделенный «лишний» объект  в строке- 1 балла

За правильное объяснение причины выделения  «лишнего» объекта- 2балла    

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания в форме тестов по окружающему миру

Олимпиадные задания в форме тестов по окружающему миру...

Олимпиадные задания по Русскому языку и Окружающему миру 4 класс

Здесь подобран материал для проведения олимпиад. Заданиями можно воспользоваться как для проведения олимпиады в классе, так и для проведения школьного тура олимпиады....

Олимпиадные задания для учащихся 2 класса по окружающему миру

Олимпиадные задания разработаны в соответствии с учебным материалом 1 - 2 класса. Представлен вопросов для учеников читающих дополнительную литературу по окружающему миру....

Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, 4 класс

Олимпиадные задания по математике, русскому языку,  окружающему миру для 4 класса....

Олимпиадные задания для 2 класса по окружающему миру.

Олимпиадные задания для 2 класса по окружающему миру. Во второй части статьи-ответы на вопросы....

Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, логике с 1-4 класс

Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, логике с 1-4 класс...

Олимпиадные задания для 4 класса по окружающему миру

Олимпиадные задания для 4 класса по окружающему миру...