Конспект урока по окружающему миру "Какой бывает транспорт?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Цапина Анастасия Сергеевна

УМК "Школа России", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kakoy_byvaet_transport.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России»

Тема: « Каким бывает  транспорт»

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся I ступени (информационных, коммуникационных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир по теме: «Какой бывает транспорт»

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности

- Прозвенел для нас  звонок, начинается урок.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Посмотрите на гостей, улыбнитесь им скорее.

-Улыбнитесь все друг другу. Подари улыбку другу.

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Напомните, название раздела  над которым мы начали работать? (Жизнь города и села)

- Скажите, а чем город отличается от села?

- На прошлом уроке мы с вами узнали, как работают строители в городе и селе, расскажите, как строят дома в городе и селе?

- Какие строительные материалы вы знаете?

- Какие машины используют на стройке?

- Для чего они служат?

- В начале изучения нового раздела мы с вами узнали значение слово экономика и ее составные части.

- Вспомните, что такое экономика? ( Экономика – это хозяйственная деятельность людей.)

А сейчас вспомним отрасли экономики. Я даю характеристику отрасли, а вы говорите ее название.

- Эта отрасль производит мясо, молоко, овощи(сельское хозяйство)

-Эта отрасль одевает людей, производит продукцию домашнего обихода?, самолеты, автомобили (промышленность)

- Эта отрасль строит дома в которых мы будем жить (строительство)

- Эта отрасль продает товары, которые помогают в жизни людей (торговля)

-Посмотрите на схему и скажите, какая отрасль экономики не названа. Кто ее может назвать? (транспорт)

  • Что мы уже знаем про транспорт? (при строительстве домов используют строительные машины: бульдозеры, экскаватор, автокраны, является отраслью экономики)
  • Приведите примеры транспорта?

- Давайте определим тему урока. Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить?( О транспорте)

  • Всё  ли вы знаете  о транспорте?
  •  А кто знает на какие виды можно разделить транспорт?
  •  Почему у вас получились разные ответы?(нам недостаточно знаний)

3. Построение проекта выхода из затруднения

  • Давайте поставим цели нашего урока

1.Узнать что-то новое о транспорте

2.  Узнать какие бывают виды транспорта

3. Узнать как человек использует транспорт

Наш друг Муравей – Вопросик  хочет дополнить наши цели

Откройте  учебник на странице 116.

- Прочитайте тему урока. Правильно мы предположили тему урока?

- А теперь читаем цели.

- Чему мы еще сегодня будем учиться? (учиться рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных текстов)

- Прочитайте вопросы  в учебнике.

4. Реализация построенного проекта.

 А что мы можем сделать, для того, чтобы это  узнать? (обратиться  к другу, учителю, учебнику, словарю, справочнику, интернету,)

- Что нам поможет узнать значение слова «транспорт»?

Правильно, я попросила Аню (Семину) к сегодняшнему уроку поработать самостоятельно со словарем и найти значение слова  транспорт(ученик читает определение)

- Илья подготовил историческую справку о транспорте.

Cлово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает «перемещение». Вначале транспортом называли грузовые морские суда. Огромные парусные суда вставали на якорь, для того, чтобы выгрузить товар, привезенный из дальних стран: чай, кофе, различные восточные пряности. В России первые транспортные средства появились в 12 веке: телега и сани. Телегой пользовались в летний период времени, а на санях ездили зимой.

- А я могу дополнить. Послушайте внимательно.(Учитель дополняет ответ ученика)

-   Затем в конце 17-начале 18 века появились кареты. Карета - это крытая телега. Предназначалась она для перевозки не грузов, а людей, причем богатых.

В 19 веке люди стали ездить на удобных комфортных и красивых автомобилях.

- Скажите, какую цель мы сейчас достигли?(узнали новое о транспорте)

А сейчас  мы узнаем на какие виды можно разделить транспорт.

- А для этого вы должны поработать в группах.

- Вспомните, какие правила надо соблюдать при работе в группах.

Каждая  группа  должна  прочитать  текст  и выполнить задание.

- А теперь, подойдите, к рабочему столу своей группы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

- Вы будете работать самостоятельно, но помните я здесь и вы можете поднять руку и я подойду.

Выступление групп

- Откройте в учебнике схему на стр.116 и сравните со схемой, которую составили вы.

- По каким признакам транспорт делят на виды:

1. по  месту  передвижения

2. транспорт  по  назначению.

3. количества  пассажиров  и  владельца  транспорта.

- Зависимости от места передвижения, какие виды транспорта выделяют?

- По назначению транспорта, какие виды вы знаете?

-По количеству  пассажиров  и  владельцев   транспорт, какие выделяют виды?

Физкультминутка

А сейчас я  предлагаю вам встать отдохнуть следующим образом. Я вам буду называть транспортные средства, а вы, если оно передвигается по земле – шагаем на месте, если под землей – присядьте, если движется по воздуху –взмахиваем  руками, по воде – качаемся в стороны.

Трамвай, пароход, троллейбус, вертолет, теплоход, автобус, яхта, самолет, автомобиль, катер, воздушный шар, лодка.

Работа с учебником- Как называется транспорт, который вызывают, если требуется срочная помощь? ( специальный)

- Прочитайте про себя статью на стр.117 и ответьте на вопрос: Что обозначает  слово специальный?(особый)

- Какие машины относятся к специальному транспорту?

Работа в парах- Поработаем в парах и выполним задание на стр.117.

- Оцените работу своего товарища. (Сигнал светофора)

- А теперь я проверю вас.

- Когда будет звонить по номеру 01,02,03

- А сейчас Кирилл нам расскажет стихотворение про мальчика Петю, а мы его внимательно послушаем.

Движеньем полон город-

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы

Во все гудки гудят

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще одна минута-

Случилась бы беда.

- Какая беда бы с ним приключилась? (Он побежал на красный свет светофора и чуть не попал под машину)

 – О чем это нам говорит? (Петя не знал правила дорожного движения.)

 – Как Петя должен был поступить?

( Он должен был дождаться зеленого цвета на светофоре для пешеходов и перейти дорогу).

-Я надеюсь, что никто из вас не поступает как Петя и всегда переходит дорогу на ….цвет.

Работа в группах

- Мы ставили цели узнать историю развития транспорта, чтобы  ее достигнуть поработаем в группах.

1 ряд- 1группа………

1 группа стр.118

2 группа – стр.119

3 группа – индивидуальная статья

Выступление детей с места.

-Как называлась средство передвижения по воду у славян?(чёлн)

- Как изготавливали лодку жители далекого Севера?Как она называлась?

- Чем были оснащены первые суда?

- О чем люди мечтали веками?

- Как удалось им это сделать?(Братья Монгольфье)

Включение в систему знаний и повторение.

- Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока?

Достигли мы поставленных целей?

И мы сейчас это с вами докажем.

На стр.119 ответим на вопросы.

Домашнее задание. Дома нарисуйте транспорт будущего.Для того, чтобы нарисовать транспорт будущего нужно хорошо знать транспорт настоящего. Прочитайте и перескажите параграф в учебнике на страницах 117-119.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Уже совсем наступит  праздник, которого вы все очень ждете -  Новый год. К сожалению, за окошком весь снег растаял. Но у каждого из вас на парте лежат снежинки.

Если вы запомнили все группы транспорта и хорошо в них разобрались и легко можете приводить примеры, то поднимите голубую снежинку, если вы не все виды транспорта запомнили, и затрудняетесь с примерами, поднимите сиреневую снежинку, а если, вы ничего не запомнили, не поняли, то поднимите белую снежинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какими бывают горы" 2 класс

Урок построен на основе приёмов технологии развития критического мышдения: "Знаю, Хочу узнать, Узнал"и игры"Как ты думаешь?". Ребята узнают о разновидностях гор, их отличительных особенностях от холмо...

КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)

конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....

Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «Какой бывает транспорт?»

Урок обобщения и систематизации  знаний обучающихся о видах транспортных средств и их назначении;  значение транспорта в жизни человека;  история появления транспорта...

Конспект урока по окружающему "Какие бывают водоёмы? Реки и болото -пресные водоёмы" 2 класс. Начальная школа 21 века

Цели: 1. Образовательные-знакомство с понятием «водоём», знакомство с такими водоёмами как: болото, река. Познакомиться со строением реки.2.Развивающие:-развивать познавательную активность...