Конспект урока "Начало оседлой жизни"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Чернецкая Анна Владиславовна

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nachalo_osedloy_zhizni.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин.

-Присаживайтесь, ребята.

-Какой сейчас урок? (окружающий мир)

- Сейчас я хочу вас познакомить с правилами поведения, которых мы будем придерживаться в течение урока.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

-Ребята, а для чего нужно соблюдать эти правила?

-Верно!

Приветствовать учителя.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

К: Взаимное приветствие.

П: строить рассуждения.

Мотивационный

Словесный: рассказ о домашнем животном.

Словесный: отгадывание загадок.

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: слово учителя.

5 мин.

4 мин.

2 мин.

1 мин.

Ребята, у всех у вас наверняка есть домашние животные.

-Кто хочет рассказать нам о своем домашнем животном по плану, который вы видите на экране.

-Молодцы!

-Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1.Заплелись густые травы,

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (баран)

2.Он носом землю постучит,

Взмахнем крылом и закричит.

Кричит он даже сонный

Крикун неугомонный. (петух)

3.Квохчет, квохчет.

Детей созывает.

Под крыло собирает. (наседка)

4.Острые ушки,

На ушках подушки,

Усы – как щетинка,

Дугою спинка. (кошка)

-Молодцы, ребята!

-Ребята, о каких животных были эти загадки? (о домашних)

-Как вы думаете, домашние животные сразу стали домашними? (нет)

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о том, как дикие  животные стали домашними)

-Верно! Но это еще не все. Сегодня мы узнаем еще и о том, как люди стали земледельцами и о том, как люди стали жить на одном месте.

Настраиваться на  урок, слушать учителя.

Отгадывать загадки.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему и цели урока.

Слушать учителя.

К: умение слушать учителя.

П: строить рассуждения.

К: строить речевые высказывания.

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Формирование новых знаний

Практический: работа в парах.

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: слово учителя.

3 мин.

4 мин.

 -Ребята, а чем питаются домашние животные? Соотнесите животное и корм, которым животное питается. Можете работать в парах.

-Итак, давайте проверим ваши работы. Кто готов отвечать? (корова, лошадь, коза-трава, утки-водоросли, трава, зерно, куры-трава, насекомые, зерно, собака-мясо, хлеб, кости)

-Молодцы! Все верно!

-А каких животных люди пасут на пастбище? (коровы, лошади, козы)

-А что же делать зимой? Какие корма люди заготавливают для животных на зиму? Сейчас мы об этом узнаем.

-Внимательно прочтите слова.

-Кто прочтет вслух? (сено, сенаж, солома, силос)

-Что такое сено? (скошенная и высушенная трава)

-Что такое сенаж? (измельченное сено)

-Что такое солома? (стебли зерновых культур)

-Что такое силос? (свежескошенная измельченная трава)

-Верно! Вы очень хорошо справились с заданием!

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Читать слова.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Л: умение рассуждать и доказывать свою точку зрения.

К: умение слушать и воспринимать информацию.

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Физминутка

3 мин.

«Хома, Хома, Хомячок»

Повторять движения и слова за учителем.

Формирование новых знаний

Словесный: ответы на вопросы.

Сдловесный: слово учителя.

Практический: работа с учебником.

4 мин.

4 мин.

3 мин.

-Кто должен заготавливать для животных корм? (человек)

-Сейчас мы с вами узнаем, как наши предки стали земледельцами.

-Кто такой земледелец? (человек, который выращивает какие-либо культуры)

-Люди, собирая съедобные растения, выделяли среди них зерновые – пшеницу, ячмень, рис, кукурузу. Они находили съедобные клубни. Злаки казались полезными, они хорошо насыщали человека, их можно было дробить, смешивать с водой. Еще люди научились получать из злаков муку. Зная, где расположены поля диких злаков и когда они созреют, общины охотников с детьми и женами стали приходить туда собирать злаковые. Постепенно люди поняли, что можно не ходить далеко на поля. Их зерна прорастали и в земле около селения. Слегка разрыхлив почву, можно было самим выращивать посевы. Люди постепенно становились земледельцами. Они уже не вели кочевой образ жизни, они перешли на оседлый образ жизни.

-Откройте страницу 21 в учебнике.

-Что вы видите на иллюстрации?

-Чем заняты люди?

-Какие продукты смог получить человек, занявшись земледелием?

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Рассматривать иллюстрации.

Отвечать на вопросы.

Л: умение рассуждать и доказывать свою точку зрения.

К: умение слушать и воспринимать информацию.

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы.

5 мин.

-Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке? (о том, как люди стали земледельцами)

-Скажите, что такое «кочевой образ жизни»?

-Что такое «оседлый образ жизни»?

-Какой образ жизни сейчас ведем мы с вами?

-У вас на партах лежат глобусы: один в красной кепке, а другой в синей. Если вы комфортно чувствовали себя на уроке и вам было все понятно, поднимите глобус в красной кепке, а если нет - в синей кепке.

Отвечать на вопросы.

Делать выводы.

Слушать учителя.

Оценивать свою деятельность на уроке.

К: доносить свою позицию до других.

П: делать выводы, аргументировать свое мнение.

Школа: МОУ СОШ с. Николаевка                                                                                                                                                                        Студентка: Громова Анна                                                                                                                                                

Класс: 1                                                                                                                                                                                                                      Методист: Боева С.З.

Дата:                                                                                                                                                                                                                           Учитель: Алекберова Н.И.                                                                                                                                                                                                            

                                                                                              

Тема: «Начало оседлой жизни. Одомашнивание животных и растений».

Цели и задачи:        

  • познакомить учащихся с понятиями «кочевой образ жизни», «оседлый образ жизни»;
  • познакомить учащихся с тем, как древние люди стали земледельцами.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, желание продолжать учебу.

Метапредметные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, уметь выражать свои мысли в результате диалога или игровой деятельности.

Предметные: познакомиться с понятиями «кочевой образ жизни» и «оседлый образ жизни»; узнать, как древние люди стали земледельцами.

Оборудование:  

у учителя: презентация, учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова 2 часть;

у учащихся: учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова 2 часть, рабочая тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Жизнь сердца"

Данное мероприятие стремиться достичь следующих целей: учить детей видеть и чувствовать мир; показать, что необходимо для того, чтобы стать счастливым; повторить правила жизни в обществе; знакомить с ...

Конспект урока" Зимняя жизнь птиц и зверей" УМК "Перспектива" 2 класс

Конспект урока "Зимняя жизнь зверей и птиц" УМК "Перспектива"...

План конспект урока "Разнообразие жизни в пресном водоёме"

С помощью этого урока,  учащиеся познакомятся с разнообразием жизни в пресном водоеме. Определят значения растительного и животного мира для водоема, а также тесную взаимосвязь обитателей в...

Конспект урока ОРКС " Жизнь - высшая нравственная ценность человека"

Цель: способствовать формированию понятия жизни как высшей нравственной ценности....

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: "Начало оседлой жизни. Домашние животные и их дикие предки"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: Начало оседлой жизни. Домашние животные и их дикие предки" был  проведён как открытый  в рамках месячника наук в начальной школе....