Урок окружающего мира 2 класс "Школа России" по теме "Про кошек и собак"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Ребята, посмотрите на интерактивную доску и перечислите, кто на ней изображён.

 -Как можно назвать одним словом? .

- На какие 2 группы можно разделить этих животных?).

 -Предлагаю обвести синим карандашом диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_okr_mir.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира.

Урок окружающего мира во 2 классе по программе «Школа России» (А.А.Плешаков и др.),

учитель начальных классов Н.С.Шевердяева МБОУ «СОШ№ 20» г. Энгельса

Тема:«Про кошек и собак».

Целевые установки урока:

Предметные результаты: учащиеся получат представление о животных живого уголка, познакомятся с некоторыми породами кошек и собак; повторят материал о домашних и диких животных.

Метапредметные результаты: учащиеся совершенствуют навыки осмысления чтения текста, умение строить речевые высказывания, учатся логическим операциям классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Личностные результаты: развитие личной ответственности за свои поступки, формирование этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, сопереживания, бережного отношения к домашним животным.

Ресурсы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Слайд № 2

Мы …,

Мы …,

Мы …,

Мы ….

Мы во 2б учимся

И всё у нас ….

Слайд № 3

-Ребята, посмотрите на интерактивную доску и перечислите, кто на ней изображён.

 -Как можно назвать одним словом? .

- На какие 2 группы можно разделить этих животных?).

 -Предлагаю обвести синим карандашом диких животных.

 -Какие картинки остались?

- О ком мы будем говорить сегодня на уроке мы сейчас узнаем отгадав загадки?

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

-Тема сегодняшнего урока так и называется …

Слайд № 4

- Вот такие замечательные кошки и собаки будут сегодня присутствовать на нашем уроке.

-Что бы вы хотели узнать с сегодняшнего урока?                        

Умные

Дружные

Внимательные

Старательные

Получится

Животные

Домашние и дикие

это домашние животные

собака

кошка

о кошках и собаках

«Про кошек и собак».

О породах кошек и собак. Научиться различать изученные породы. Обсудить роль кошек и собак в нашей жизни Учиться ответственному отношению к нашим любимцам

Формирование регулятивных УУД.

Формирование

 познавательных УУД.

2.Актуализация знаний.

3. Постановка учебной задачи.

В народе придумано немало пословиц и поговорок о кошках и собаках.

Слайд № 5

 -Я приготовила вам ещё несколько пословиц. Только вот беда: они рассыпались. Давайте попробуем их собрать, соединив начало с концом.

В разные времена в разных странах к кошкам относились по-разному. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всякие почести. Случайное убийство каралось большим штрафом. Если кошка умирала сама, то её оплакивали, осыпали высушенными мышами.

А вот в Европе к кошкам было противоположное отношение, её преследовали, особенно не везло чёрным котам, считалось, что они приносят в дом несчастье.  На Руси к кошкам относились по-разному: кто-то любил, а кто-то боялся и прогонял. Конечно же, кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь. Существует очень много пород кошек. О голой кошке нам расскажет….

Слайд № 6

 О сибирской кошке расскажет….

Слайд №7

О сиамской кошке расскажет ….

Слайд № 8

О персидской кошке расскажет ….

Физкультминутка

Видеозапись

Ответы на поставленный вопрос, используя свои наблюдения и имеющиеся знания.

Дети работают с интерактивной доской, соединяют начало и конец пословиц. Читают получившиеся пословицы, объясняют их смысл.

Заслушиваются доклады учащихся о кошках.

Дети под музыку выполняют движения

Познавательные УУД

Формирование

личностных УУД

Познавательные УУД

Формирование

личностных УУД

Регулятивные УУД

4. Первичное закрепление.

Слайд № 9

Собака – наш верный друг.

Считается, что предок домашней собаки – волк.

Слайд № 10

Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи. Постепенно человек приручил собак.

-А какие бывают собаки?.

Слайд №11

Слушают

служебные, охотничьи и декоративные

Познавательные УУД

Формирование

личностных УУД

Регулятивные УУД

5.Самостоятельная работа с самостоятельной проверкой по эталону.

Слайд № 12

Сегодня мы с вами попробуем составить «синквейн». Синквейн – это стихотворение, из 5 строк.

- Найдите слово, которое отвечает на вопрос «кто?» и положите его сверху.

– Найдите два слова, которые отвечают на вопрос «какие?» и прикрепите их под этим словом во второй ряд.

 – Найдите три слова, которые отвечают на вопрос «что делают?» и прикрепите в третий ряд.

 – Из оставшихся слов составьте предложение

 из 4-х слов и прикрепите в четвёртый ряд.

- Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.

Кошки – для нас радость, собаки – друзья. Они любят нас, помогают нам. Домашние животные нуждаются во внимании человека Сколько радости доставляет нам общение с ними! Так давайте, ребята, и мы будем любить и заботиться о них, оказывать помощь обездоленным собакам и кошкам. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни. Помните: мы в ответе за тех, кого приручили.

-Какой уход необходим кошкам и собакам?

Слайд №15

Работа в парах с составление

«синквейнов»

Слайд № 13-14

кошки

пушистые, нежные

мурлычут, играют, лечат

Кошки ловят вредных мышей.

радость

собаки

умные, преданные

защищают, спасают, охотятся

Собаки охраняют наши дома.

Друг

Слушают

Должны быть свои игрушки, их нужно воспитывать и дрессировать, необходимо помнить о здоровье, чистить мыть, расчёсывать.

Формирование

регулятивных УУД

Выполняют синквейн. Коммуникативные УУД

Работа в паре

Индивидуальная помощь учителя обучающимся  в выполнении заданий

Осуществляют проверку.

6.Рефрексия.

Слайд № 16

- Домашнее задание: С.84-87

- Оцените свою деятельность на уроке. Возьмите листик красного, зеленого или голубого цвета.

Красный: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.

Зеленый: Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно.

Синий: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

слайд №17

Записывают,

 оценивают свою работу

Познавательные: рефлексия.

Личностные:  смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на уроке окружающего мира по теме: "Про кошек и собак"

Тема «Про кошек и собак», так как эту тему можно было исследовать максимально широко.Задача: получить как можно больше сведений о кошках и собаках, их породах и назначениях и подготовить о них н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 2 КЛАСС «ПРО КОШЕК И СОБАК»

Данный урок проведён на методической неделе учмтелей начальных классов. Методическая разработка содержит презентацию к уроку....

Урок окружающего мира по теме "Про кошек и собак

Это фрагмент урока, проведённый в ходе конкурса "Учитель года". Можно использовать как классный час....

Презентация к уроку окружающего мира по теме " Про кошек и собак"

Презентация к уроку  окружающего мира  по теме " Про кошек и собак"...

Конспект урока окружающего мира «Почему мы любим кошек и собак?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование представлений о разнообразие мира домашних животных их условиями жизни домашних животных (кошка, собака)Планируемые результатыПредметные:- знать особеннос...

Технологическая карта урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак" (1 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: формирование знаний о бережном отношении к домашним питомцам. Узнать как ухаживать за кошкой и собакой. Задачи урока Дидактические: 1.  Расширить и систематизировать пр...