НОД ОО "Познавательное развитие" подготовительная группа - " Покорми зимующих птиц"
план-конспект по окружающему миру

 

НОД ОО "Познавательное развитие" раздел: "Окружающий мир" в подготовительной к школе группе

 Тема: " Покорми зимующих птиц"

Цель:

Создание социальной ситуации развития познавательной деятельности через уточнение представлений о зимующих птицах и их корме.

Задачи:

  • Создать условия для формирования обобщенных представлений детей о зимующих птицах и корма для них;
  • Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
  • Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов;
  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-_okruzhayushchiy_mir-_zim._ptitsy.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ОО "Познавательное развитие" раздел: "Окружающий мир" в подготовительной к школе группе

 Тема: " Покорми зимующих птиц"

Цель:

Создание социальной ситуации развития познавательной деятельности через уточнение представлений о зимующих птицах и их корме.

Задачи:

  • Создать условия для формирования обобщенных представлений детей о зимующих птицах и корма для них;
  • Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
  • Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов;
  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия.
  1. Игровая мотивация.(звучит музыка- 1- пение птиц)

(Дети замечают птичьи следы, идут по следам и находят  письмо.)

В- Давайте его прочитаем!

(Рассматриваем конверт, читаем для кого, кому адресовано, и от кого. Один из детей достает письмо из конверта и читает):

«Центр живой природы !  Дорогие ребята, наступила зима, выпал снег и птицам,  зимующим в нашем городе приходится очень трудно, голодно. Помогите им, пожалуйста!»

 2.Поисково-исследовательский этап.

В- От кого письмо? (Центр живой природы-зоопарк)

В- Какие бывают птицы? (Зимующие птиц…)

В- Каких зимующих птиц вы знаете? (воробей, ворона, снегирь, синица, голубь…)

В- Почему зимующим птицам трудно? (нет корма…)

В- В чем трудность?

В- Как помочь?

Игровое упражнение: «Голоса птиц» (Звучит запись «голоса  птиц»,  дети угадывают, чей голос).

В- Молодцы!

Пальчиковая гимнастика: «Птичка»

В- Кормушки у нас на участке есть, а что еще нужно?

(выставляю кормушку с птицами).

В- Чем питаются птицы?

(Воробей - питается семенами, зерна, ягоды, хлеб. с удовольствием клюют крошки белого хлеба, пшеничные зерна, семечки, овес, гречка, тыквенные семечки... Синица – питается семена растений, зёрна ягод, а ещё синички любят сало (несоленое). Ворона – это городской санитар, ест зерна, семена, хлеб и остатка с человеческого стола. Снегирь – семена хвойных деревьев и трав, молодые почки, ягоды, особенно рябину, боярышник  Голубь – семена растений, зерном, семечки  Дятел- шишки, желуди орехи)

Игра: «Угадай корм» (Дети на ощупь угадывают и проговаривают какой корм  для птиц и отбирают нужное)

В- У каждой птицы свой любимый корм.

  1. Практический этап.

- Я вчера вечером прогуливалась по парку и увидала на деревьях висят медальоны на веревочке с кормам для птиц. Вы хотите сделать такие? Повесим  их на нашем участке на деревья.

- Давайте тоже приготовим нашим птицам такое угощение?

- Вы согласны?

- А на что мы будем наклеивать зерна?

- На клей можно?

- На пластилин?

- На клейстер? Почему?

- Для каких птиц мы будем готовить угощение, вы узнаете, собрав картинки.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Какие птицы у вас получились?

(Каждая пара готовит угощение для своей птицы)

Изготовление картонных медальонов на веревочке.

(Дети выбирают нужный корм для изготовления своего медальона, в процессе изготовления я, задаю наводящие вопросы)

- Для какой птицы вы готовите угощение?

-Чем вы будете угощать?

- Кто поможет?

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

- Чем мы сегодня занимались?  Смогли помочь птицам? Зачем нужно беречь  птиц?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в зимний лес» Лексическая тема: "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)

•    расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы" •    развитие мышления д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое разв

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация).  На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной  гру...

Конспект фронтальной ОД в подготовительной группе по лексической теме «Зимующие птицы» с детьми, страдающими общим недоразвитием III уровня

По коррекционной программе для детей с общим недоразвитием речи III уровня много лексических тем о природе. Я провожу такие занятия по два раза в неделю с каждой подгруппой детей в старшей и под...

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему :"Зимующие птицы.Снегирь".

Развитие интереса и положительного  отношения к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки. Развивать эстетический вкус.Воспитывать доброжелательное отношение к птицам....

Викторина "Зимующие птицы" в старшей группе.

Воспитывать экологическую культуру...

Акция "Покорми зимующих птиц"

Цель: экологическое образование и воспитание детей.Задачи акции:привлечение детей и подростков к изучению природы родного края,знакомство с сезонными явлениями в природе и в жизни птиц,развитие наблюд...