Исследовательская работа "Вторая жизнь бумаги"
творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс) на тему

Соколова Людмила Вячеславовна

Практически в каждом большом заведении, офисе и отдельном доме ежедневно выбрасывается большое количество бумаги. А это десятки деревьев, каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги. 125 миллионов деревьев в год! У нас возник вопрос: что может предпринять человек для сохранения деревьев – богатства, подаренного нам природой?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issled._rabota_vtoraya_zhizn_bumagi.rar7.65 КБ

Предварительный просмотр:

Анищенко Виктория, Севостьянова Диана

Руководитель Соколова Людмила Вячеславовна

МБОУ «ЧСОШ №1 и УИОП», Белгородская область, п. Чернянка

Тема: «Вторая жизнь – бумаги»

Актуальность

Практически в каждом большом заведении, офисе и отдельном доме ежедневно выбрасывается большое количество бумаги. А это десятки деревьев, каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги. 125 миллионов деревьев в год! Стоит ли бумага таких жертв? К сожалению лесные запасы нашей планеты ограничены, а для того чтобы вырастить дерево требуется много лет. У нас возник вопрос: что может предпринять человек для сохранения деревьев – богатства, подаренного нам природой?

Цель работы: выяснить, есть ли эффективный способ сохранения леса от вырубки.

Задачи: 1. Узнать  историю  возникновения бумаги.

             2.  Познакомиться с понятием макулатура и изучить области ее  применения; 

     3.   Попытаться  получить бумагу в домашних условиях, показать   применение полученной бумаги;

Гипотеза: предположим, что можно привлечь внимание людей к сохранению леса, если  сделать бумагу из макулатуры самостоятельно.

Методы исследования:

  • изучить энциклопедии , спросить у других людей;
  • посмотреть в сети Интернет;
  • провести своё исследование

Оглянувшись вокруг, мы видим, какое большое количество бумаги и изделий из нее нас окружает. Бумага сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Но что мы знаем о бумаге?

Само слово «бумага предположительно происходит от итальянского «bambagia», либо татарского «бумут» - хлопок. Хотя всем известно, что изобрели бумагу китайцы. Китайские летописи приписывают это изобретение бумагу китайцы. Китайские летописи приписывают это изобретение Цай Луню. Он якобы первый растолок волокна шелковичного дерева, древесную золу, тряпки, смешал с водой и выложил на бамбуковое сито. После того, когда эта масса высохла на солнце, получились прочные листы, которые Цай Лунь выровнял под каменным прессом.

Сотни лет китайцы скрывали секрет изготовления бумаги, ведь бумага была на вес золота. Постепенно искусство делать бумагу распространилось по всему миру. До середины 19 века большая часть всей бумаги в мире делалась именно из тряпья, старой одежды. Когда люди стали использовать бумагоделательные машины, тряпок стало катастрофически не хватать. В поисках нового сырья для бумаги экспериментаторы пускали в дело солому, капусту, кожу животных, торф, шерсть и даже гнезда ос! Тогда люди попытались получить бумагу из древесины, и у них это очень хорошо получилось.  1857 год – это год рождения технология изготовления бумаги из древесины. Если бы только люди могли заглянуть в будущее и увидеть, какой вред принесет планете эта технология!

Стоит задуматься о том, что:

1. 100 килограммов  макулатуры – это одно спасенное дерево;

2. Около четверти всего мусора на планете является бумажными отходами и бумажной продукцией

3. Россиянин нуждается в 25 килограммах бумаги в год, соответственно одна семья при желании может сберечь 1 дерево в год;

4. Площадь лесных массивов на нашей планете постоянно сокращается, следовательно, дефицит деревьев станет глобальной проблемой в ближайшее время.

5. За последние несколько мировое потребление бумаги увеличилось в несколько раз.

В  октябре в  нашей школе был объявлен сбор макулатуры.  Наш класс принял участие в этой акции. У наших родственников мы  узнали, что в школьные годы их регулярно заставляли собирать макулатуру. А вот сегодня сдать скопившуюся годами бумажную кипу — проблема. Поэтому в России с 2011 года стали проходить социальные акции по сбору макулатуры в рамках экологического проекта «Спаси дерево». У завхоза школы Степановой Валентины Ильиничны мы узнали,  какой класс активно участвовал в акции – 4 –в,  150 кг макулатуры сдал ученик 1-в Иванов Саша, ученик 2 –б класса Комарович Максим. Активным участником сбора макулатуры в нашем классе стала Ира Гринченко. Она сдала 30кг. Всего наша школа сдала почти 2000 кг – значит, мы спасли примерно 20 деревьев.

А куда же  отправится наша  макулатура? Принятую от населения бумагу отправляют на переработку в Москву. При переработке макулатуры она получает вторую жизнь: из нее изготавливают гигиеническую продукцию, бумагу разных сортов, картон для коробок из- под обуви и других целей, она используется при производстве строительных материалов, например,  эковаты – наиболее близкий человеку тепло-звукоизоляционный материал.

Каждый день из офисов и домов по всей нашей необъятной стране выбрасывается огромное количество бумаги. А в Германии немцы не выбрасывают бумагу – даже упаковку из-под пиццы они бережно сложат и сдадут для переработки. При правильном обращении каждый из нас может использоваться бумагу многократно, спасая тысячи деревьев.

В классе мы провели исследование  -  сколько бумаги выбрасывает в мусорное ведро семья в течение одной недели и  посчитать, сколько деревьев можно  спасти? Получили результат: в среднем семья за неделю выбрасывает 150г бумаги. Мы подсчитали, что за неделю  наш класс - собирает больше 3кг, значит за месяц 12 кг, а за год около 150 кг. Сдав эту бумагу на переработку, мы сохранили бы 2 дерева.

Каждый из нас может помочь лесу, если будет бережно относиться к уже использованной бумаге – макулатуре. Мы  с учителем подумали и решили дать нашей старой бумаге вторую жизнь, сделать самостоятельно новую экологическую бумагу.

Я мелко порвала ненужные тетрадные листы и другую использованную бумагу. Залила теплой водой. Хорошо перемешала и дала постоять 4 часа. Бумажную массу я хорошо  размешала и отжала. Потом добавила еще теплой воды и немного клея ПВА. В получившийся раствор погрузить ракетку с пришитой на ней марлей. Равномерно распределить целлюлозу на поверхности сетки. Вынуть сетку из жидкости, дать стечь воде и поместить на кусок ткани. Удалить полотенцем остатки жидкости. Затем накрыть полотенцем и придавить на 24 часа. В результате у меня получилась бумага.

Вывод: Бумага получилась, но довольно грубая, зато  на ней можно будет писать и рисовать.

Подводя итоги нашего исследования можно с уверенностью сказать,  что  сбор макулатуры действительно является  огромным вкладом в спасение лесного богатства нашей планеты. Мы считаем, что этой проблеме со стороны нашего правительства должно быть уделено намного больше внимания. Необходимо проводить разъяснения в школах и на предприятиях города о важности сбора макулатуры, увеличить количество пунктов приема и, конечно же, необходимо проводить масштабные акции по сбору макулатуры, широко освещая их в средствах массовой информации.

Таким образом, гипотеза,  выдвинутая нами, подтвердилась. В домашних условиях можно сделать бумагу.  Было бы здорово, если бы писатели печатали свои книги только на бумаге из макулатуры или был бы налажен выпуск учебников из макулатуры, например, учебников по окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологический проект "Вторая жизнь бумаги"

экологический проект "Вторая жизнь бумаги" рассматривает вопросы бережного отношения к бумаге, лесу и в целом к природе....

Проектно-исследовательская работа "Вторая жизнь бумаги"

Проектно-исследовательская работа "Вторая жизнь бумаги" выполнена ученицей 1 класса.В работе собран большой материал по теме. Введение содержит оценку современного состояния решаемой проблемы, обоснов...

социальный проект "Вторая жизнь бумаги"

Социальный проект, проведенный учащимися и учителями начальных классов МАОУ гимназия № 67, воспитывает бережное отношение к бумаге....

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Цель исследования: изучение способов получения бумаги в домашних условиях из разных видов бумажных отходов.Задачи исследования:1. изучить историю возникновения бумаги;2. познакомиться со спо...

Исследовательский проект. Использование бумаги разного качества и фактуры в оригами»

Исследовательский проект. Использование бумаги разного качества и фактуры в оригами»...

Исследовательский проект «Вторая жизнь бумаги. Превращение макулатуры в эксклюзивные книги»

Простой бумаги свежий лист!Ты бел, как мел. Не смят и чист.Ничья не тронута рука.Чем станешь ты! Когда, какойИсписан будешь ты рукой?Кому и что ты принесешь-Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?Прощаньем ляж...

Исследовательская работа " Изготовление бумаги" Маланина Екатерина

Бумага, наверное, самый привычный материал. Но кто её придумал? Как её делают? Возможно ли её изготовление в домашних условиях?...