Разработка урока по окружающему миру 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Шаманова Татьяна Владимировна

Урок разработан в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_2012g_otr_urok_moy_2_kl_koshki_i_sobaki.rar1017.72 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по предмету «Окружающий мир»2 класс

Учитель Шаманова Т.В.

Тема: « О кошках и собаках».

Цель: познакомить детей с некоторыми породами кошек и собак.

Задачи:

  1. сформировать первоначальные представления детей о животных, о правилах ухода за ними;
  2. воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним;
  3. сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.

Тип:  изучение нового материала
Планируемые достижения учащихся:

 1.  усвоить правила ухода за животными; выработать ответственность за воспитание животных, которые живут дома;

     2.запомнить новые для себя породы собак и кошек.

                               Оборудование:

  1. компьютер
  2. выставка книг; у каждого ребенка атлас-определитель «От Земли до неба» А.А.Плешаков, учебник «Мир вокруг нас» А.А.Плешакова, рабочая тетрадь.
  3. Конверты с заданиями.
  4. Иллюстрации по теме урока.


                                                  Программное обеспечение:
                            Презентация: «Про кошек и собак».


 Ход урока

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

 Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи- загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет - молодец!

Стал он лаять и рычать

По земле хвостом стучать.

Я запуталась,  однако,

Он верблюд или …(собака).

Не зовут собаку Шавкой

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяукает как…кто? (кошка)

Кто же главные герои нашего урока сегодня?

Молодцы! Угадали. (Показ слайда1 ) и аппликации.

3.Сообщение темы и цели урока

 Сегодня вы узнаете о братьях наших меньших много нового и интересного, увидите разнообразие пород кошек и собак, узнаете их назначение; познакомитесь с важнейшими правилами ухода за этими животными; научитесь распознавать по внешним признакам наиболее известные породы животных, поговорим о необходимости гуманного отношения к животным.

Возьмите, пожалуйста, картинку с изображением животного. Рисунки остаются детям в подарок. Составьте и запишите на картинке предложения о понравившемся вам животном. На столе перед каждым – тетрадь, учебник, атлас-определитель. На доске появляются 3 афиши по количеству учеников. На афишах вы будите записывать свои ответы.

4.Изучение нового материала

Сегодня на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жили бы собака и кошка. (Показ слайда2) У многих из вас собаки и кошки живут дома. Но в далекие  старинные времена у человека не было этих четвероногих друзей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

    1.История одомашнивания собак и кошек (рассказывает учитель)

а) Предком домашней собаки считается волк, он был первым животным, которого человек принял в свой дом. (Показ слайда 3) Это произошло более 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно подвергался опасности. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи не доступные человеку.  В те давние времена, когда охота была главным занятием,  человек позавидовал быстроте и чутью собаки, а собака – уму и силе человека. С этого и началось. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним. (Показ слайда4)

б) У домашней кошки так же долгая и славная история.  Когда в древности люди стали заниматься земледелием, зерно стали хранить в амбарах, в специальных  хранилищах. Тут – то и набросились на добро мыши и крысы. Что бы избавиться от них, человек приручил кошку. Живут кошки рядом с человеком, но служить ему, как собака – нет, это не в кошачьих правилах. (Показ слайда 5)

Задание № 1.
Возьмите КОНВЕРТ №1. Прочитайте текст. Найдите в тексте ответы на вопросы:

  1. Сколько существует видов кошек?
  2. Что кошки умеют делать очень хорошо?
  3. Для чего люди приручили кошек?
  4. Подпишите названия пород кошек под картинками , используя учебник (стр.84)(в задании лист А4 с фотографиями кошек).

                                                           Текст

«Кошек 60 видов. Домашние кошки очень похожи друг на друга, хотя люди и вывели разные породы – сибирские, ангорские, сиамские. Есть даже порода короткохвостых кошек с кисточками на ушах, совсем как у рыси. Все кошки хорошие охотники. Домашние кошки похожи на своих диких родственников: на полосатого тигра, царственного льва.
У домашней кошки долгая и славная история. Когда люди начали заниматься земледелием зерно стали свозить в хранилища, амбары, тут-то и набросились на добро мыши и крысы. Чтобы избавиться от них человек приручил кошку. Эти животные очень чистоплотные. Умывается кошка очень тщательно. И у сытой, здоровой кошки шкурка отливается шелковистым блеском.

 

 Персидская кошка

                                              Сибирская кошка        Домашняя кошка

Реконструкция. Обсуждение ответов.      

Афиширование: Каждый ученик  отвечает на один из вопросов. Результаты оформляются на афишах. Рассматриваем фотографии кошек в увеличенном формате на отдельных слайдах и называем их породы. Название появляется после правильного ответа.

5. Физкультурная минутка.

  1. Как умывается кошка?
  2. Как потягивается кошка?
  3. Как царапается кошка?
  4. Как шипит кошка?
  5. Как виляет хвостиком?

Задание №2.
Возьмите конверт № 2. Прочитайте загадку и напишите на листочке ответ. У каждого своя загадка.


  1. Заворчал живой замок,
    Лёг у двери поперек.
    Две медали на груди -
    Лучше в дом не заходи.

  2. Не говорит, не поёт,
    А кто к хозяину идёт -
    Она знать даёт.

  3. Поперёк крылечка лёг
    Лохмоногий наш замок.
    Но и ночью он, и днём
    Чужаков не пустит в дом.

  4. Проживает во дворе,
    В личном доме-конуре,
    И на всех, кого не знает,
    То рычит она, то лает.


Афиширование: Каждый  ученик, озвучивает ответ, и оформляет его на афише.

Задание№3.

Возьмите конверт № 3. Прочитайте текст в учебнике о собаках. (стр. 84-85) Подумайте, для чего люди приручили собак. Афиширование: Каждый  ученик, озвучивает ответ, и оформляет его на афише .

После этого попробуйте отгадать кроссворд в рабочей тетради, (стр. 58) используя атлас – определитель « От земли до неба».(стр198-201). (Показ слайдов 6,7,8)

Задание № 4

Возьмите конверт №4. Напиши на листе, что нужно делать, чтобы ваш четвероногий друг чувствовал себя дома хорошо».(Показ слайдов 10,11,12,13,14)

Афиширование: Каждый  ученик, озвучивает ответ, и оформляет его на афише.

6. Рефлексия. Самооценка уч-ся работы на уроке

Итак, что нового вы узнали о кошках и собаках?
А теперь, возьмите цветные карандаши и раскрасьте ваш рисунок кошки или собаки с обратной стороны так: если понравился урок – зелёным, не знаю – жёлтым, не понравился – красным, поднимите картинку перед собой цветной стороной вверх. Урок понравился/не понравился/почему? Делаем вывод.

Постарайтесь никогда не забывать слова писателя Антуана Сент-Экзюпери: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил».

7.Домашнее задание

Работа в тетради стр.59.Учебник с86-87, читать, подготовить рассказ. Нарисовать  своего домашнего питомца.



                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Красная книга России. Правила поведения в природе"

Цели урока: рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России;раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"

Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс

Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...

разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....

Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"

Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня  нам предс...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"

Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...