технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни. Состав воздуха "
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Громкова Светлана Николаевна

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему "Значение воздуха дляжизни. Состав воздуха". УМК "Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok._vozduh.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя: Громкова С.Н.

Дата: 23.10.14

Дидактическое обоснование: «Окружающий мир» 3 класс,  Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов, УМК «Планета Знаний»

Тема:  Значение воздуха для жизни. Состав воздуха

Тип урока:  открытие новых знаний

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Задачи урока:

-познакомить учащихся с составом воздуха;

- выделить свойства воздуха;

-рассмотреть экологическую проблему очищения воздуха;

-развивать речевые умения, внимание, мышление;

- продолжить формирование навыка чтения.

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная, фронтальная

Планируемые результаты:

Предметные:  Объяснять состав воздуха и его значение в жизни человека, проводить простейшие опыты и наблюдения, устанавливать взаимосвязи явлений природы, выявлять свойства воздуха.

Личностные:  Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.

Метапредметные:  Планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Настрой на работу в стихотворной форме.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Встанем, выдохнем, вздохнем

И урок мы свой начнем

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение, регулятивные: целеполагание,

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Отгадав загадку, вы узнаете о чем пойдет речь на уроке. Что это?

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не можем.

Отгадывают загадку . (Воздух)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи

Активизация знаний уч-ся и создание проблемной ситуации.

- Что такое воздух?

- Какие свойства имеет воздух?

-Где можно встретить воздух?

-Зачем нужен воздух?

-Какие цели мы должны поставить перед собой, чтобы раскрыть тему урока?

Ставят цели, формулируют тему урока

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: постановка вопроса.

Логические: формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организация уч-ся на исследование проблемной ситуации.

- Прочитайте в энциклопедии определение «Что такое воздух?»

-А какими свойствами обладает воздух?. Попробуйте сделать опыты (Работа в парах)

-Какие выводы вы можете сделать?

-Это смесь газов.

Проведение опытов. Работа с учебником стр.51-52

- Воздух не имеет запаха и цвета. Он находится везде: в воде, в земле. Он легче воды, плохо проводит тепло.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

- А теперь прочитайте рассказ на стр. 50.

-Что нового узнали?

Чтение рассказа.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация деятельности по применению новых знаний.

- Почему в сильные холода птицы сидят нахохлившись?

-Зачем в домах зимой устанавливают двойные рамы?

-Почему, посмотрев на предмет, расположенный вдали от нас, мы видим его без изменений, ведь мы смотрим на него через «воздушную стену»?

-Сколько воздуха вокруг?

Почему люди часто говорят, что им не хватает воздуха?

-Где дышится легче: в лесу или в городе? Почему? (проверьте в справочнике или обсудите в группе)

-Зачем нужно беречь воздух?

-Что нужно делать, чтобы воздух был чище?

Работа в группах, обсуждение

Между перьями (или стеклами) находится воздух, который плохо проводит тепло.

Воздух прозрачен

Много, но он разный по составу.

Не хватает кислорода, много углекислого газа

Познавательные: выполнение действий по алгоритму,

доказательство.

Регулятивные: контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные УУД : учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

7. Рефлексия деятельности

Организация рефлексии.

-Какова тема урока?

-К какому выводу пришли?

 - Как доказать, что воздух прозрачный газ?  

-Где есть воздух?  

-А почему его не хватает?  

-А что нужно сделать, чтобы воздух был чистым?

Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно - весёлый человечек; затруднялся при выполнении заданий - печальный; было трудно работать – грустный.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Ученики с опорой на план дают оценку своей работы на уроке.

Ученики выбирают и показывают карточку-смайлик.

C:\Users\Rustam\Desktop\смайл.jpgC:\Users\Rustam\Desktop\см.jpg

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия.

Логические: самооценка на основе критерия успешности.

Коммуникативные: Выражение своих мыслей достаточно полно.

Информация о д/з

Инструктаж о выполнении д/з

- Узнай у взрослых, что делается в городе для охраны воздуха?

Нарисуй плакат или экологический знак «Берегите воздух?»

-Дома посади растение, чтобы в комнате был чистый воздух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Жизнь земноводных весной"

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Жизнь леса" 4 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урока включает в себя тест по ранее изученной теме "Земля-кормилица". При изучении новой темы и на этапе закрепления учащиеся работают в группах....

Технологическая карта урока окружающего мира "Великий круговорот жизни", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)

Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование представлений о круговороте жизни в природе и об основных звеньях круговорота.Задачи урокаДидактические:познакомиться с к...

Технологическая карта урока окружающего мира "Почва и её состав", 3 класс (УМК "ПНШ", О.Н. Федотова)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема урока: «Почва и её состав»Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование знаний о почве; изучение состава почв...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, "Воздух и его охрана", УМК "Школа России", 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о свойствах, причинах загрязнения и способах охраны воздухаЗадачи урока:Дидактические:1) позна...

Технологическая карта урока окружающего мира "Воздух и его охрана" (3 класс) УМК"Школа России"

Цель урока: Формирование у обучающихся  представлений о воздухе и его составе. Задачи урока  Планируемые результаты Дидактические: 1) познакомить обучающихся с понятием «...

Технологическая карта урока окружающего мира "Воздух и его свойства" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: ознакомление детей с воздухом, его составом и свойствами; формулирование понятия о ветре и причинах его возникновения; ознакомление со значением воздуха для живых орган...