Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 11

- Солнце – огромный пылающий…. - Солнце – это ближайшая к Земле … - Оно создает нам … - По размерам Солнце … Земли . - Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится … - Звезды – огромные пылающие … - Звезды отличаются друг от друга по … и по … - Звезд на небе очень много, и люди объединили их в … - На небе можно увидеть большой ковш – это созвездие………..



Предварительный просмотр:

Тема: Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока: -формировать представления о звёздах, Солнце и созвездиях;

Планируемые результаты:                       

Предметные:

- развивать интелектуальны  и ппрактические умения детей;

- развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деятельности, развивать речь, внимание, память, логическое мышление;

 Личностные : - усваивать,  что звёзды огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от земли, что Солнце – ближайшая к земле звезда.

Оборудование :  презентация, учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг.момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить.

К:  настраиваться  на урок

2. Актуализация знаний

-Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить:

-Человек, который изучает звезды и другие небесные тела? (астроном)

-Птица, которая живет в теплых странах и не умеет летать? (страус)

-часть велосипеда, на р начинается, 4 буквы? (рама)

-Животные, которые вымерли очень-очень давно? (динозавры)

-Время года, которое наступает после осени? (зима)

-Основная работа этого человека-печь хлеб? (пекарь)

-В нее одевались первобытные люди? (шкура)

-Вот мы с вами и повторили то, что изучали ранее.

-А мы переходим к следующему разделу.

-Прочитайте на странице 31 название следующего раздела.(Почему и зачем?)

Поддерживать учебный диалог

Отгадывать загадки

Знакомиться с разделом

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

3. Постановка учебной задачи

-Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

-Ребята, Муравьишка приготовил для вас новый вопрос.

-Давайте прочитаем его.(тема)

-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

(о солнце и звездах)

-Прочитайте, на странице 32, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Формулировать тему и цели урока

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

4. Изучение нового материала

7 м

- Прочитайте: «Почему Солнце светит днём, звёзды – ночью?» Кто может ответить на этот вопрос?

Что такое Солнце?

Эл. Приложение (демонстрация, фрагмент о Солнце)

(Солнце - огромный пылающий шар. Температура на солнце 20 млн.гр. Солнце - шар великан, в 109 раз больше Земли. Наша планета в сравнении с солнцем, как горошина рядом с футбольным мячом. Но нам оно кажется маленьким кружком, потому что находится от Земли на очень большом расстоянии: 150 млн.км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают нашу планету. А Земля вращается вокруг солнца, подставляя ему то один, то другой бок. Каким боком к солнцу повернётся, там и день, на обратной стороне Земли - ночь.

Знакомиться с темой урока

Узнавать информацию о солнце

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Физминутка

-А сейчас встанем и немного отдохнем.

-Вывод: Значит, солнце не просто светит днём, оно-то и создает нам день. Когда солнце освещает Землю, начинается день, а на обратной стороне Земли наступает ночь.

- Без Солнца не было бы жизни на Земле. Оно согревает и освещает Землю. Это поняли еще древние люди и поклонялись  Солнцу  как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали восход по утрам.

- На стр. 21 в тетради даны две рамочки. В них нарисуйте весёлое и грустное солнышко. Расскажите, зависит ли ваше настроение от того, солнечный день или пасмурный.

Что такое звёзды?

Загадка: Рассыпалось к ночи зерно.

Глянули утром – нет ничего. (Звёзды)

- В старину люди думали, что звезды – это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но это не так. Кто знает, что такое звезды? (Ответы детей, чтение хорошо читающим учеником текста учебника на с. 32)

-Днем  не заметен слабый блеск других далеких звезд. И только  ночью  когда  Солнца  нет,  они видны.

 - На стр. 32 учебника рассмотрите звезды и прочитайте их названия: Регул, Сириус, Солнце, Альдебаран. На ночном небе звезды мерцают разными цветами: голубым, белым, желтым, красным. Белые и голубые звезды – очень горячие. Они горячее Солнца. Желтые звёзды холоднее белых. Они примерно такие же, как наше Солнце. Звёзды красноватого цвета холоднее Солнца. По своим размерам звезды сильно отличаются друг от друга: есть красные гиганты, нормальные звезды и белые карлики.

-Закрепление пройденного (Тетрадь, задание 1 на с.21).

Созвездие Льва

-Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединили отдельные группы звезд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена. Отгадайте, о каком созвездии идет речь:

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы).

- Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд.

Миф о созвездии Льва:

Возле древнего греческого города Немен свирепствовал лев. Герой Геркулес настиг льва около логова и пустил в него 3 стрелы с бронзовыми наконечниками. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю. Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем. В честь этого льва и названо одно из созвездий.)

Самая большая звезда этого созвездия Регул, что значит «Царь».

-выполните задание №3 на с.22 тетради.

Игра «Подскажи словечко»

- Солнце – огромный пылающий … (шар).

- Солнце – это ближайшая к Земле … (звезда).

- Оно создает нам … (день).

- По размерам Солнце … (больше) Земли.

- Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится … (далеко от Земли).

- Звезды – огромные пылающие … (шары).

- Звезды отличаются друг от друга по … (цвету) и по … (размеру).

- Звезд на небе очень много, и люди объединили их в … (созвездия).

- На небе можно увидеть большой ковш – это созвездие … (Большая Медведица).

Разминаться

Делать вывод

Отгадывать загадку

Знакомиться с историческим фактом о звездах

Закреплять пройденное

Разбирать созвездие льва

Знакомиться с  мифом о созвездии

Выполнять задание в Рабочей тетради

Играть в подскажи словечко

Поддерживать учебный диалог

Л: ЗОЖ

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

5. Итоги урока

  1. Скоро прозвенит звонок,

Подведем скорей итог.

Закончи предложение:

 Я узнал …

 Я понял …

 Мне было интересно …

 Мне было трудно …

Спасибо всем за работу!

Подводить итоги

Отвечать на вопросы

Регулятивный: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Работа над ошибками. Урок закрепления изученного" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Работа над ошибками. Урок закрепления изученного" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект  + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем"  3 класс (конспект + презентация)...

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?" Школа России

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?"  Школа России...

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс  Школа России...