Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Иванова Ирина Валерьевна

Урок изучения нового материала, соответствует ФГОС.  На данном уроке дается  представление о диких и домашних животных. В ходе изучения данной темы учащиеся узнают особенности жизни диких и домашних животных, вспоминают, какую пользу человеку приносят домашние животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_zhiv.docx7.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Дикие и домашние животные.

Цель урока: дать представление о диких и домашних животных.

Задачи:

1.        показать особенности жизни диких и домашних животных; вспомнить, какую пользу человеку приносят домашние животные;

2.        развивать интерес детей к изучению живой природы;

3.        воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное к ним отношение.

Познавательные УУД:

- продолжится развитие умений выделять существенные признаки; анализировать и обобщать полученные знания;

- самостоятельно выделять и формулировать учебную цель; информационный поиск; знаково-символические действия; структурирование знаний;

Коммуникативные УУД:

- формируется умение работать в парах, группах;

- развивается умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

-формируются умения определять тему и цель урока, адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки;

- учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- дети обучаются контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

Личностные результаты:

- формируется положительная мотивация к обучению;

- продолжается формирование адекватной самооценки учеников.

Структура урока:

1.        Организационный момент.

2.        Проверка домашнего задания.

3.        Сообщение темы урока.

4.        Работа по теме урока.

5.        Физминутка.

6.        Обобщение и формулировка выводов.

7.        Закрепление.

8.        Итог урока.

9.        Домашнее задание.

10.        Организационный конец урока.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

(дети сдают кроссворды о животных или растениях, составленные дома)

У.: Скажите, о чем нужно было составить кроссворд дома?

Д.: о животных или растениях

У.: Вспомните, на какие группы делятся растения?

Д.: деревья, кустарники и травы

У.: Какие особенности есть у представителей каждой группы?

Д.: деревья  имеют  1 толстый стебель – ствол, кустарники – несколько тонких  одревесневших стеблей – стволиков, травы – мягкий сочный стебель

У.: Хорошо! А на какие группы мы можем разделить животных?

Д.: звери, птицы, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные

У.: А по каким признакам мы можем отнести какого-либо животного в определенную группу?

Д.: (говорят признаки представителей каждой группы)

3. Сообщение темы урока.

У.: Итак, на прошлом уроке мы с вами изучили растения и животных, а вот чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам сначала нужно отгадать несколько загадок:

               Хвост крючком,                             Хвост с узорами,

              Нос пятачком. (свинья)                 Сапоги со шпорами. (петух)

             

              С веточки на веточку                   Красногрудый, чернокрылый,

              Прыгает, резвится,                      Любит зернышки клевать,

              Ловкая, проворная,                       С первым снегом на рябине

              А не птица. (белка)                      Он появится опять. (снегирь)

              Хитрая плутовка,                            По лужку он важно бродит,

             Рыжая головка,                                Из воды сухим выходит,

             Хвост пушистый – краса,               Носит красные ботинки,

            А зовут её … (лиса)                           Дарит мягкие перинки. (гусь)

     ( По мере отгадывания на доске появляются картинки с изображением  этих животных)

     О ком все эти загадки?

Д.: о животных

У.: Подумайте, на какие две группы можно разделить этих животных?

Д.:  дикие и домашние

У.: Молодцы! Итак, тема нашего урока – «Дикие и домашние животные».

4.        Работа по теме урока.

У.:В природе множество животных, которые сами себе добывают пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилище и выводят потомство. О каких животных идет речь, о диких или домашних?

Д.: о диких

У.: Верно. А где в наших краях мы можем встретить диких животных?

Д.: в лесу

У.: Давайте представим, что мы в лесу. Каких именно животных мы встретим?

Д.: (приводят примеры,  на доске появляются картинки с изображением названных животных)

У.: А все ли они безопасны для человека?

Д.: нет

У.: Вы правы. Встреча с некоторыми дикими животными может закончиться очень плачевно. Ведь они  не привыкли к людям, а поэтому отреагировать на вхождение человека в их жилище (а лес для диких животных и есть  их жилище, дом)  могут очень агрессивно, т.е. нанести человеку какие-либо увечья, травмы. Давайте перечислим, каких диких животных нужно остерегаться.

Д.: (примеры детей)

У.: Итак, названные вами дикие животные могут агрессивно отреагировать на человека. А как к людям относятся домашние животные?

Д.: хорошо и др. варианты

У.: Как вы думаете, почему? Что для домашних животных делает человек?

Д.: (предположения детей)

У.: Итак, люди кормят, защищают домашних животных, заботятся об их потомстве и строят для них жилища.

Давайте вспомним название жилища некоторых домашних животных.

Задание на доске:

              Корова                                 крольчатник

              Куры                                    улей

             Лошадь                                хлев

             Кролик                                 курятник

            Пчела                                    конюшня

Д.: (называют пару, учитель соединяет)

У.: А  в какой местности мы можем встретить этих домашних животных?

Д.: в сельской местности, в деревнях и селах

У.: Ребята, а как домашние животные благодарят человека за заботу? Что человек получает от них?

Задание на доске:

          Корова                           яйца

          Куры                              молоко

          Овцы                              мед

          Пчелы                            шерсть

Давайте наведем порядок, расставив стрелочки от животного к тому, что он дает человеку.

Д.: (выполняют задание)

У.: А сейчас немного отдохнем.

5. Физминутка

Хомка, хомка, хомячок,

полосатенький бочок,

хомка раненько встает,

лапки моет, шейку трет,

убирает хомка хатку

и выходит на зарядку:

раз – два – три – четыре – пять,

хомка сильным хочет стать.

6. Обобщение и формулировка выводов.

У.: Ребята, о ком была физминутка?

Д.: о хомячке

У.: А это дикое или домашнее животное?

Д.: домашнее

У.: А это животное мы тоже можем встретить в деревнях и селах? Или где-то в других местах?

Д.: в городах, в городских квартирах

У.: Верно. А каких животных люди ещё могут содержать в своих квартирах?

Д.: собаки, кошки, рыбки, попугаи, канарейки и др.

У.:А как вы думаете, почему человек дома разводит этих животных?

Д.: (предположения детей)

У.: Верно. Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают наши жилища, А у кого из вас дома есть животные? Расскажите о них, как вы за ними ухаживаете?

Д.: (рассказы 2-3 учащихся о разных животных)

7. Закрепление.

У.: Хорошо. А сейчас выполним в рабочей тетради на с. 26 №1 и проверим, насколько хорошо вы знаете представителей диких и домашних животных.

Д.: (самостоятельно выполняют задание, далее проверка в парах)

8. Итог урока.

9. Домашнее задание.

учебник с.66-67 читать, раб.т. с 26 №2,3 (инструктаж, запись в дневник)

10. Орг. конец урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру 1 класс "Мои помощники-домашние животные и культурные растения"

урок в 1 классе по окружающему миру на тему: "Мои помощники-домашние животные и культурные растения"...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школы России" - "Разнообразие животных".

Урок построен в технологии проблемного диалога. Ученикам не дается задание в готовом виде, необходимо самостоятельно изучать тему урока.Цели и задачи урока: Образовательные:Создать условия для фо...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Собаки и кошки - домашние животные"

В материале представлен конспект урока по окружающему миру 2 класс по учебнику Плешакова А.А. на тему "Собаки и кошки - домашние животные"...