Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Природные богатства и труд людей – основа экономики"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Шуляк Татьяна Олеговна

Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Цели урока: сформировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.

Планируемые результаты:

·        Предметные:  различать понятия «природные богатства», «капитал», «труд людей».

·        Личностные: воспитание бережного отношения к природе; культуры поведения учащихся в коллективной деятельности; воспитание товарищества, ответственности, гуманного отношения друг к другу; создание атмосферы радости от совместного труда.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Окружающий мир. 3 класс», автор А. А. Плешаков: «Просвещение», 2013 2 часть; презентация, компьютер, проектор, экран.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 3 классе Шуляк Татьяны Олеговны

Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Цели урока: сформировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  различать понятия «природные богатства», «капитал», «труд людей».
  • Личностные: воспитание бережного отношения к природе; культуры поведения учащихся в коллективной деятельности; воспитание товарищества, ответственности, гуманного отношения друг к другу; создание атмосферы радости от совместного труда.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Окружающий мир. 3 класс», автор А. А. Плешаков: «Просвещение», 2013 2 часть; презентация, компьютер, проектор, экран.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Прозвенел звонок,

  начинается урок.

 Любознательные дети

знать хотят про всё на свете.

Приветствовать учителя.

Отвечать на вопросы учителя

Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы.

 7 мин

Ребята, с какой большой темой мы начали работать на прошлом уроке?

Игра: «Верите ли вы, что…».

 Правила игры:

У вас на столах таблица. Цифрами я указала № вопросов.

Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что ...». Вы обсуждаете ответы в парах.

Если вы согласны с утверждением, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-». Если возникнут разногласия поставьте знак вопроса.

Экономика – это наука о том, как люди имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей….        (+)

Экономика- это возможность заработать деньги (-) искусство ведения хозяйства

Мясо, хлеб, молоко даёт нам промышленность (-) сельское хоз-во

Торговля дает нам одежду, мебель, обувь (-) промышленность

Отрасль экономики, которая возводит различные постройки – это строительство (+)

Главная задача экономики – удовлетворение разных потребностей людей (+)

Все отрасли экономики тесно взаимосвязаны (+)

Благодаря приобретению современного оборудования, удаётся производить больше новых товаров (+)

- Положите листочек на середину парты.

Он больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете,

(Его поменьше даже слон),

Пускать фонтаны любит он,

В воде он плавает и спит.

Кто скажет первым? Это бегемот? (-) (КИТ)

- КИТ. Что вы представили?

- В далёком прошлом люди не знали, что Земля имеет форму шара. Многие тогда думали, что Земля плоская и покоится на трёх китах.

Сейчас, конечно, никто так не думает. Но осталось образное выражение «три кита», которое означает основу, фундамент чего–то.

-Послушайте стихотворение. Если вы будете внимательны, вы сумеете выполнить задание, которое я вам дам после прослушивания стихотворения.

Основа жизни – три кита -

Об этом помните всегда.

А в экономике основа -

Три важных и полезных слова:

Природные богатства, капитал и труд.

Всю сущность этой темы увидеть можно тут.

- Прочитайте слова, записанные на доске.

ЭКОНОМИКА

природные богатства

 капитал

 труд

воздух

 вода

полезные ископаемые

 почва

 растения

 животные

физический

 умственный

здания

дороги

станки

оборудование

инструменты

человек

- Найдите слова, которые звучали в стихотворении?

- Это не просто слова, это основа чего? ЭКОНОМИКИ!

(выставляю на доску карточки)

- Какова цель нашего урока?

- Сформулируйте тему урока.

Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока.

Личностные -

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

Регулятивные - адекватно воспринимать оценку учителя; постановка учебной задачи.

Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

Словесный: чтение и повторение правил

12 мин

Прочитайте, первой кит экономики – это... (Природные богатства)

- Выберите слова, которые вы бы подарили первому киту экономики.

- Кто желает?

- Согласны с ним?

Приём «INSERT»

- Работаем с учебником.

- Откройте  учебник.  Стр. 41. Возьмите в руки карандаш. Внимательно прочитайте  текст.  Если найдёте новую информацию о природных богатствах, то ставьте «+».

(ученики читают глазками)

- Что нового вы для себя узнали?

- Совпали ли наши предположения с информацией учебника?

- Все ли природные богатства, о которых вы прочитали, отмечены у нас на доске?

–Зачитайте  «Как нужно использовать природные богатства?»

- Бережно. Это как?

– Следующий кит  экономики - капитал.

- Как вы понимаете значение этого слова?

- Деньги, я с вами согласна.

- Но только ли деньги являются капиталом? Ответ на этот вопрос  найдите в тексте учебника. Страница 44.

- Нашли ответ на вопрос? Капитал – это только деньги? Что ещё является капиталом?

Слушать учителя.

Участвовать  в беседе, актуализировать знания.

Строить речевое высказывание.

Читать отрывки.

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные – высказывать предположения;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 

Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Физ. минутка

1 мин

Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем!

Делать физ.

разминку

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

11 мин

- Какие слова отнесём ко второй основе экономики?

(здания, дороги, станки, оборудование, инструменты)

- Вы теперь грамотные помогите ребятам разрешить спор.

- Отметьте кто прав. Как вы считаете? (Дима. Капитал – это всё то, что создано руками людей для производства новых товаров и услуг).

- Закройте тетради.

- Мы прочитали, что люди, которые руководят предприятиями и фирмами, обычно стремятся увеличить капитал.

Работаем в группах.

- Займите свои места. Правила работы в группе вы помните.

- Попробуйте представить себя в роли государственного чиновника, главы города.  

- Что бы вы сделали, будь вы на месте главы города, чтобы увеличить капитал нашего города? (Построить в городе фабрики, заводы, приобретать современное оборудование, приглашать молодых специалистов с высшим образованием)

-Чья группа готова? Вам слово.

(выступление представителей групп)

- Будем надеяться, что вы вырастите и сумеете претворить свои мечты в жизни.

- У нас остались на доске слова умственный и физический.

- Что может быть одновременно и умственным и физическим?

- Труд!

- Подберите прилагательные к слову труд. Какой? (эффективный, добросовестный, честный, качественный, недобросовестный)

- Говорят, работать спустя рукава. Это как?

- А каким ещё может быть труд, чтобы наша экономика была богаче, лучше, прочитайте в учебнике страница 45.

- Зачитайте, что делает труд успешным?

- Какую тайну экономики мы раскрыли сегодня на уроке? Обратимся к кластеру.

- Можно ли сказать, что какой – то кит главнее? Нет, они все важны!

Отвечать на вопросы. Анализировать текст.

Актуализировать знания.

Доказывать свою точку зрения.

Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; грамотно строить и излагать собственное суждение;

Познавательные - учить воспринимать, анализировать, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства.

Домашнее задание

1 мин

Читать стр.42-44; задание для домашней работы на стр.45  вопрос 2.

Записывать домашнее задание

Итог урока.

Словесный: отвечают на вопросы

5 мин

  Вернёмся к таблице. Оцените достоверность утверждений, используя полученную на уроке информацию.

Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что ...». Вы обсуждаете ответы в парах.

Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет,

то «-».

Экономика – это наука о том, как люди имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей….        (+)

Экономика- это возможность заработать деньги (-) искусство ведения хозяйства

Мясо, хлеб, молоко даёт нам промышленность (-) сельское хоз-во

Торговля дает нам одежду, мебель, обувь (-) промышленность

Отрасль экономики, которая возводит различные постройки – это строительство (+)

Главная задача экономики – удовлетворение разных потребностей людей (+)

Все отрасли экономики тесно взаимосвязаны (+)

Благодаря приобретению современного оборудования, удаётся производить больше новых товаров (+)

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Рефлексия

2 мин

- А теперь продолжите мою фразу:

- Урок интересный, потому что …

- Я могу похвалить себя …

- Знания, полученные на уроке, мне пригодятся …

- Мне было трудно, потому что …

Оценивать свои достижения

Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Природные богатства и труд людей – основа экономики". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о факторах, составляющих основу экономики – природные богатства и труд людей.Планируемые результаты: Предметные: знать: классификацию ...

«План -конспект урока по окружающему миру, 3 класс ТЕМА: "Природные богатства и труд людей - основа экономики".

laquo;План -конспект урока по окружающему миру, 3 класс ТЕМА: "Природные богатства и труд людей - основа экономики"....

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Водные богатства". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Водные богатства". УМК «Школа России»....

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Водные богатства». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о водоёмах нашей планеты (естественными и искусственными), об образовании водоёма, частях реки.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- о частях реки;-...

Конспект урока окружающего мира, 3 класс, Умк "Школа России", тема " Для чего нужна экономика? "

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 07.02.2023Школа: МАОУ «АЛ №95»Класс: 3-6Урок: 3Время: 9:50-10:30 Кабинет: 102 Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учитель: Никитин...