Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему "Все профессии важны"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Вяргизова Ксения Николаевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny.docx23.88 КБ
Файл okruzhayushchiy_mir.pptx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Все профессии важны».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей.

Планируемые результаты:  

личностные: развивать и обогащать словарный запас учащихся, мышление, речь, память, сообразительность.        

предметные: показать важность, необходимость  и значимость любого труда людей. Познакомить учащихся с профессиями людей, работающих на производстве, в области культуры, науки, образования, медицины.

метапредметные: развитие коммуникативных способностей; умение выслушивать мнения сверстников и высказывать свое мнение.

Оборудование : УМК «Школа России». Учебник: Плешаков А. А., Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2012 г.,  с. 124 – 127; рабочая тетрадь. с. 80 – 81; презентация, конверты в пословицами.                                                                                              

Этап урока.

Время

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД.

1.

Мотивационный

Приветствие, слово учителя.

3

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Улыбнитесь  друг другу, настройтесь на продуктивную работу.

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу.

2.

Актуализация знаний

Словесный:

Ответы на вопросы

2-3

Начнем наш урок с повторения.

Посмотрите на слайд. Игра называется «Четвертый лишний». Прочитайте слова, которые даны на слайде, найдите лишнее слово и объясните, почему именно это слово лишнее.

1)      Ворона, грач, бабочка, ласточка.

2)      Шапка, брюки, кепка, капуста.

3)      Нос, уши, глаза, очки.

4)      Вишня, морковь, свекла, капуста.

5)      Молоток, крыша, пила, топор.

6)      Корова, лошадь, стриж, овца.

Отвечать на вопросы, анализировать.

Л: мотивация к новому

учебному материалу.

3.

Постановка уч. Задачи и ее решение

Словесный:

Постановка целей и задачей урока

3

Ребята, а кто из вас любит кроссворд отгадывать? Мудрая  Сова приготовила  для вас кроссворд.

1)      Скажите,  кто так вкусно

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты.   (повар)

2)      Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней.  (врач)

3)      За мольбертом с кистью я

Краски вот мои - друзья.

Я один и не один

В окружении картин. (художник)

4)      Качу, качу во весь опор

Нажимаю на педаль –

И машина мчится вдаль.  (шофёр)

5)      Он учит детишек

Читать и писать

Природу любить

Стариков уважать  (учитель)

6)      В своём скафандре я лечу в ракете

Моя ракета лучше всех на  свете.

Я на Луну пока не полечу:

Сначала Землю облететь хочу.  (космонавт)

7)      Я пускал рубанок в дела-

Стружка весело летела

Я теперь доску пилю

И своего пилу хвалю.  (столяр)

8)      Краном управляю в каске

Я привычно без опаски

Что я строю? Новый дом!

Жить приятно будет в нём. (строитель)

9)      В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он  очень  много,

Потому что он… (артист)

Какое слово у нас получилось? (профессии).

 Кто скажет тему урока? (Профессии людей)

Попробуйте сформулировать цель урока.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему урока, определять цели и пути их достижения.

К: формулирование ответов;

П: построение реч. высказываний;

К: целеполагание;

Л: мотивация

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

4.

Решение частных задач

Словесный метод.:

Ответы на вопросы

Работа с учебником:

Поиск решения

25

Ребята, давайте вспомним с вами отрасли экономики. Подумайте в парах, какие профессии с ними связаны.

Итак, первая отрасль – промышленность. Какие промышленные профессии вы знаете? (ткачиха, кузнец, сталевар)

Вторая отрасль – сельское хозяйство. Какие сельско – хозяйственные профессии вы знаете? (пчеловод, тракторист, доярка)

Третья отрасль – торговля. Какие профессии, связанные с торговлей вы знаете? (продавец, кассир)

Четвертая отрасль – транспорт. Какие профессии, связанные с транспортом вы знаете? (машинист, летчик, шофер)

Пятая отрасль – строительство. Какие профессии, связанные со строительством вы знаете? (маляр, сварщик, каменщик)

Хорошо! Молодцы!

Откройте учебник, на странице 125. Прочитаем задание.

Кто пишет книги? (писатель)

Кто учит детей в школе? (учитель)

Кто лечит людей? (врач)

Кто играет роли в театре? (актёры)

Кто изучает природу? (геолог)

Кто водит самолеты? (пилот)

Откройте учебник на странице 128.

Прочитаем текст.

Легко ли получить хлеб? (нет, хлеб получить не очень легко).

Найдите в тексте предложения, в которых говорится о том,  кто работал для того, чтобы получить  хлеб.

Хорошо! Поиграем в игру, которая имеет название «Собери пословицы о труде». Я раздала вам конверты с пословицами, попробуйте их собрать.

Зачитаем пословицы. Кто считает по – другому? Почему?

1. Не спеши языком, (торопись делом).

2. Дело мастера (боится).

3. Труд человека кормит, (а лень – портит).

4. Делу время,  (потехе -  час).

5. Без труда не вынешь и (рыбку из пруда).

6. Кончил дело (гуляй смело).

Слушать учителя, смотреть презентацию, отвечать на вопросы.

Воспринимать новую информацию, читать текст, отвечать на вопросы.

Анализировать. Отвечать на

вопросы. 

Собирать пословицы, отвечать на вопросы учителя.

П: дополняют и расширяют знания;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

5.

Физминутка.

2

Давайте проведем физминутку!

Выполнять действия.

Настрой на ЗОЖ.

6.

Закрепление

Практический: Работа в рабочей тетради

Работа в парах

3-4

А сейчас откройте свои проверочные тетради, на странице 41. Закрасьте правильный ответ.

Проверим правильность ответов в конце тетради.

Если вы не допустили ни одной ошибки – нарисуйте жёлтый круг;

Если вы допустили одну ошибку – нарисуйте зеленый круг;

Если вы допустили 2 и более ошибок – нарисуйте красный круг.

В следующий раз постарайтесь не допускать ошибок!  

Работают в рабочей тетради.

Работать по рядам.

К: уметь работать в тетрадях, формулирование ответов;

П: построение реч. высказываний.

7.

Итог урока

1-2

Итак, ребята, ответьте на вопрос, какая профессия самая важная?

Верно! Все профессии важны, все профессии нужны!

Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника.

Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнили?

Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.

Люди загадывают  желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем.  Напишите название этой профессии  на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Сохраните звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

А сейчас прикрепите  свои звездочки на  карте нашей страны.

Вы прикрепили здесь звездочки потому,  что именно вы – наше будущее, надежда и опора  России.

Отвечают на вопросы, подводить итог.

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

8.

Рефлексия

2-3

Оцените себя по лестнице успеха.

Если вы все поняли, и вам было интересно на уроке, поставьте себя на 3 ступень.

Если урок вызвал у вас затруднение, поставьте себя на 2 ступень.

Если вам было ничего не понятно, поставьте себя на 1 ступень.

Оценивать свою деятельность.

Л:самооценка,адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

требованиям

9.

Домашнее задание

1

Записывать домашнее задание.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Домашние животные - наши друзья" 3 класс. (конспект+ презентация)

Цель урока: 1. углубить знания учащихся о домашних животных;2.  научить различать домашних животных и диких животных;3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....

Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Опасные незнакомцы» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Опасные незнакомцы»Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно де...

Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Наша дружная семья» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)...