Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: На воде и в лесу
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Грачёва Екатерина Андреевна

Предмет: окружающий мир
Класс: 2 «А»
Тема урока: «На воде и в лесу»
Цели урока: выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые, разработать правила безопасного поведения на воде и в лесу.
Планируемые результаты: 
Предметные: выяснят, какую опасность несут ядовитые растения, грибы, насекомые; научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания; получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.
Личностные: воспитывать самостоятельность, познавательный интерес к новому учебному материалу, ответственное отношение к выполняемой работе; умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.
Тип урока: комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир
Класс: 2 «А»

Тема урока: «На воде и в лесу»
Цели урока: выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые, разработать правила безопасного поведения на воде и в лесу.
Планируемые результаты: 
Предметные: выяснят, какую опасность несут ядовитые растения, грибы, насекомые; научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания; получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.
Личностные: воспитывать самостоятельность, познавательный интерес к новому учебному материалу, ответственное отношение к выполняемой работе; умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику.

Этапы урока.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент Мотивац.

2 мин

-Здравствуйте, ребята!
-Я постараюсь, чтобы этот урок был для вас увлекательным и интересным, а вы мне тоже в этом поможете.
- Девиз урока: Вместе возьмемся, всего добьемся. Совет: Больше дела, меньше слов.

Приветствовать учителя.
Настраиваться на урок.

Личностные
- воспринимать речь, обращенную к учащемуся.

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи

3 мин

- Окружающий нас мир красив и интересен, но иногда мы сталкиваемся с различными опасностями, которые могут причинить нам вред. Если мы будем много знать, то сумеем их избежать. Давайте попробуем отгадать загадки.

- Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома – и не дома,

Между небом и землей.

Отгадайте – ка, друзья,

Где же я? (балкон)

- Межи деревянные,

А поля стеклянные. (окна)

- Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно. (электричество)

- Что, скажи за ящик это?

В нём продукты даже летом

В белом инее лежат… (холодильник)

- А загудит его мотор-

Глотает он и пыль и сор. (пылесос)

- Ей набили мясом рот,

И она его жуёт,

Жуёт, жуёт и глотает-

В тарелку отправляет. (мясорубка)

- После стирки у простынки

Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь. (утюг)

- Мы знаем, ребята, что нужно быть внимательными, осторожными при обращении с электрическими приборами. Давайте вспомним, как необходимо себя вести, чтобы избежать беды в доме, предотвратить пожар?
- Нам предстоит сегодня побывать в лесу, полюбоваться его красотами.
Зеленый лес, прекрасный лес, и облака рекой!
Прошу тебя, любимый лес, поговори со мной!
В твоем звучанье тишина особенно сладка,
Здесь полусон и полумрак и звонкость ручейка...
Порханье бабочек в цветах,
Стрекоз стремительный полет,
Покой, медовый аромат,
Вокруг всё радует, цветет.

-Может ли такая красота таить в себе опасность? Какую?
-Ребята, какова будет тема нашего урока?
- Какие учебные задачи мы перед собой поставим?
(Выяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоёме; вспомнить съедобные и ядовитые грибы, ягоды; составить правила поведения на воде и в лесу.)
- Мы должны знать об этих опасностях, чтобы сохранить своё здоровье.

Отвечать на вопросы.

Активизировать мыслительную деятельность.

Отгадывать загадки.

Слушать речь учителя

Определять тему, задачи урока

Познавательные 
- строят речевые высказывания.

Коммуникативные
- умение слушать и слышать.

Решение частных задач

12 мин

- Давайте представим, что сейчас лето, и мы отправляемся на прогулку в лес.
- Как же нам к этому подготовиться?
- Как нам необходимо одеться?
- Какие продукты мы возьмем с собой в дорогу?

- Раз мы идём в лес на несколько часов, мы не будем разводить костёр и готовить еду. Значит нужно взять небольшое количество продуктов, которые за это время не испортятся: хлеб, сыр, варёные яйца, варёный картофель, мытые свежие овощи и фрукты, чай в термосе или сок в пластиковой бутылке. Во время прогулки кому-то может понадобиться медицинская помощь. Что должно быть в нашей походной аптечке?

- Из медикаментов надо взять вату, бинт, перекись водорода, йод, бактерицидный пластырь. Вы должны знать, чтобы обработать рану, надо промыть её чистой водой, потом протереть перекисью водорода, затем смазать края раны йодом. А чтобы в рану не попала грязь, её надо заклеить бактерицидным пластырем.

-Рассмотрите внимательно рисунок и скажите: готовы ли ребята к прогулке? 

- Одеться надо удобно: хлопчатобумажная футболка с длинными рукавами и спортивные брюки. На ноги - кроссовки или кеды, на голову-панаму или бейсболку. Теперь всё готово к путешествию.

Физкультминутка.

- Лес делится с нами своими богатствами: грибами и ягодами, но вы должны знать, что не все грибы наши друзья. Есть ядовитые грибы, которые вызывают отравление и даже смерть - это несъедобные грибы. 

- Какой же он хороший!
И шапочка в горошек!
Растёт повсюду он в лесу.
Домой его не принесу!
Ведь  на  расправу очень скор,
Гриб ядовитый - ...(мухомор)

- Этот гриб совсем не красен, 
Но, поверьте, он опасен - 
Мор наводит на зверей, 
Ядовит и для людей. 
В светлой шапке, на дорожке 
Он стоит на тонкой ножке. (бледная поганка) 

- Будьте осторожны, когда захотите полакомиться ягодами в лесу. Вам необходимо научиться отличать съедобные ягоды от ядовитых.

-Чем похожи полезная и ядовитая ягоды и в чем их отличие?

-Каких насекомых вы можете увидеть на лесных полянах?

- Встреча с какими насекомыми может принести вам вред? 

-Некоторых насекомых называют «жалящими насекомыми» Почему?

- У них есть жало, они могут ужалить. Это пчела, оса, шмель, шершень. Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Они жалят для самозащиты.

-Как бороться с лесным клещом?

- В первую очередь, перед выходом в лес нужно подобрать правильную одежду. Она должна быть светлых тонов из гладкой не ворсистой ткани, чтобы клещу было труднее зацепиться. На тело нужно надеть обтягивающее белье, чтобы у лесного клеща было меньше шансов незамеченным проползти к открытой коже. Рукава должны быть застегнуты, а лучше даже прихвачены резинками. Нижние части брюк заправляются в носки и сапоги. На голову лучше надеть косынку, кепку, другой головной убор или хотя бы капюшон. Обязательно запаситесь специальными средствами для отпугивания лесного клеща. Это могут быть мази или спреи, которые наносятся на открытые части тела и одежду. Вернувшись домой, тщательно осмотрите одежду, белье, тело, а также своего питомца, если он ходил в лес вместе с вами.

- Сейчас каждая группа получит карточку с картинками.

Ребята, вы должны найти и обвести лишнее.

1 карточка: сыроежка, мухомор, маслёнок, лисичка.

2 карточка: смородина, малина, черника, вороний глаз.

3 карточка: пчела, шершень, муха, оса.

- Прогулка наша продолжается, мы выходим на берег реки.

Приятно искупаться летом в речке. Как нужно вести себя на водоёме, чтобы с тобой не случилась беда? Давайте рассмотрим рисунок в учебнике (стр.27). Найдите опасные для человека ситуации.

Вы должны помнить следующие правила, когда находитесь у водоёма. Читаем памятку в учебнике стр.27, добавим правила:

  • Не подплывай к моторным и вёсельным лодкам.
  • Не толкай товарищей с берега или к воде.
  • Не доводи себя до переохлаждения и переутомления.
  • При появлении озноба или сильной усталости выйди из воды, отдохни и согрейся.


Осуществляют поиск  необходимой информации.

Ориентируются на страницах учебника.

Осознанно читают пункт плана.

Анализируют


Выполняют практическое задание в парах.

Делают выводы.

Объясняют суть понятия.

Сравнивают.

Выполняют упражнения.

Обобщают, систематизируют усвоенный материал.

Выполняют самостоятельную работу.

Анализируют правильность выполненной работы.

Отвечают на вопросы.


Регулятивные: 

Умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей


Коммуникативные:
 Умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли,  находить ответы на поставленные вопросы.



Коммуникативные - уметь четко высказывать свои мысли; уважать мнение другого.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: Прогнозирование своей  деятельности.

 Регулятивные
-
самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Итог урока. Рефлексия

5 мин

- Вот и подошла к концу наша прогулка в лесу. Какие выводы о правилах поведения в лесу и на воде вы сделали?

  • - Какие продукты лучше всего взять с собой во время непродолжительной прогулки в лесу?
  • - Какие медикаменты надо взять с собой?

- Как лучше одеться?

  • - Как предотвратить укус жалящего насекомого?
  • - Перечислите правила поведения на водоёме.

- Я, думаю, вы узнали много нужного и полезного, эти знания пригодятся вам в жизни. Скажем спасибо лесу, который учит нас терпению, мудрости, учит заботиться о своем здоровье.

Оценивают свои достижения. Подводят итог урока. Отвечают на вопросы.

Регулятивные 
- анализировать собственную работу.

Регулятивные 
-выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Домашнее задание

2 мин

Теперь откройте ваши дневники и запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь страница 34, № 4. Всем спасибо за урок.

Записывают д\з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по УМК "Школа России". Тема: "Животноводство"

Цель этого урока ознакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства - животноводством, узнать особенности развитияи содержания домашних животных....

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: Берегите воду!

Конспект урока окружающего мираТема: «Берегите воду!»Тип урока: открытие новых знаний.Цели деятельности учителя: рассмотреть причины загрязнения водоёмов; познакомить детей с мерами охраны водоёмов от...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «На воде и в лесу»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «На воде и в лесу»...

конспект урока 3 класс " Школа России" по теме " Имя прилагательное"

Данный конспект направлен на закрепление ранее изученного материала....