Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "История вокруг нас- ЕАО" (групповая работа)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Орехова Оксана Валериевна

Расширить представления обучающихся об области, районе, своей школе на основе знаний и личного опыта обучающихся, краеведческой литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushhiy-mir-4-klass.docx733.66 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

             «Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»

Конспект урока по  окружающему миру

 4  класс

Тема урока

История вокруг нас

G:\школала1.jpg

Учитель начальных классов

Орехова Оксана Валериевна

2014 г. с. Ленинское


Цель: расширить представления обучающихся об области, районе, своей школе на основе знаний и личного опыта обучающихся, краеведческой литературы.

Задачи:

образовательные:

- закреплять знания по ЕАО;

- формировать умения логически и полно выстраивать ответ;

- формировать умения по аналитическому обобщению материала.

развивающие:

- развивать коммуникативные способности;

- формировать положительную эмоциональную настроенность, активность учащихся;

- прививать чувство  любви к родному краю.

воспитательные:

- воспитывать чувства патриотизма, любви и уважения к своей Родине; уважение к ее символам.

Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье,  радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование:

Физическая карта России, атласы ЕАО, картинки  с изображением герба, флага, карты ЕАО, герб Биробиджана, , интерактивная доска, справочники, историко-географическая справка о ЕАО, карточки с зданием.

Ход урока.

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.Организационный момент.

Показ ролика  с изображением ЕАО.

2.Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности.

Что вы увидели на экране?

 Тема нашего урока:

История вокруг нас

-Как Вы это понимаете?

Какие цели и задачи мы поставим перед собой?

И начнем мы с того, что вспомним, а какая дата является датой образования ЕАО?

Сколько лет в этом году исполнилось ЕАО?

Как вы думаете это много или мало?

ЕАО.

Изучаем историю ЕАО.

Обобщить и проверить свои знания о ЕАО.

7 мая 1934год

80 лет.

Для нашей области очень много, в этот период было начато строительство дорог и мостов, выпустили первый выпуск газеты Биробиджанер Штерн, начато строительство шахты Ушумун, было построены фабрики и заводы, много красивых зданий, парков, аллей.

3.Актуализация знаний.

Сейчас вы будете работать в группах. Первая группа у нас  на время станет историками, вторая группа географами, третья группа художниками. А четвертая биологами. Задания для каждой группы лежат на столе   и литературу, которая вам поможет их выполнить. Итак, ребята  даю вам на выполнение этого задания 7 минут.

Итак, давайте заслушаем представителей групп (выступление представителей групп).

Спасибо, ребята за ваше выступление. А теперь я прошу, чтобы каждый оценил свою работу в группе.

Кто оценил себя на 5, на 4, на 3?

Мы справились с задачей, которую поставили перед собой в начале урока?

А как вы думаете, всегда ли ЕАО выглядела как сейчас?

А почему?

Я предлагаю вам сыграть в игру «Найди пару» старых фотографий и современных.  На  интерактивной доске 8 фотографий ( старые фотографии области : вокзал, кинотеатр «Родина», гостиница «Восток», ДК Ленинское , НОШ Ленинское  и современные). Они находятся под номерами, найти пары.

Проверим на доске.

Оцените, как вы справились с этим заданием.

Как вы думаете зачем реставрируют здания, почему не оставляют их в первоначальном виде?

  1. Географы. (физическая карта России)

- показать на карте местоположение ЕАО.

- с кем граничит на юге, востоке, западе, севере.

-крупные реки, протекающие на территории ЕАО.

-климат ЕАО.

-рельеф ЕАО.

-районы, входящие в состав ЕАО, их административные центры.

2. Историки. (карта районов, интерактивная доска)

- дата образования ЕАО.

-дата образования районов, входящих в состав ЕАО, их первоначальные названия.

3. Художники  

-выбрать из представленных изображений гербов и флагов государственные символы нашей области.

 4. Биологи (карта животного и растительного мира ЕАО).

- чем представлена флора ЕАО.

-чем представлена фауна ЕАО.

- Красная книга ЕАО.

Самооценка.

Да.

Нет.

С развитием промышленности, науки постепенно строились новые административные здания, школы, магазины.

Найти пары.

Один ученик на доске соединяет пары.

С течением времени здания ветшают, коммуникации портятся,  строительный материал приходит в негодность.

4.Физминутка.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

С чем ассоциируется последние фотографии? (фото 2 школы).

В течении годы мы работали над проектом.  Как он называется ?

Чему он был посвящен?

И вот сейчас я хочу проверить , а все ли вы  узнали и запомнили о нашей школе. Я предлагаю каждой группе выполнить тест. Он состоит из 16 высказываний, если вы согласны с высказыванием, то закрашиваете клетки, если нет, оставляете нетронутой. После того как вы его выполните, мы ответы вынесем на доску и узнаем на  все ли вы правильно ответили. (должно получиться 25).

Ребята, скажите почему получилось 25?

Наша школа.

«Страницы школьной истории».

Истории школы.

Каждая группа получает сои вопросы и свои листы  для ответов.

Потому что нашей школе 25 лет.

6. Рефлексия (подведение итогов).

Подходит к концу наш урок. Мы бы хотелось, чтобы вы глядя на свои листы самооценки поставили себе отметку за урок.

Итогом нашей встречи будут ваши высказывания в виде синквейна.

1 Имя существительное. ШКОЛА

2. 2-3 имени прилагательных.

3. 2-3 слова-действия.

4. Предложение.

Слово-смысл темы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.



       

   

     

   

       

Найди пару.

C:\Users\библиотека\Desktop\клуб 001.jpg

C:\Users\Раиса Васильевна\Desktop\save раиса васильевна\Мои рисунки-фото\наша школа-фото\SAM_0860.JPG

Фамилия имя

Работа в группе

«Найди пару»

«Крестики-нолики»

Итоговая отметка

Задание для группы «Географы».

- показать на карте местоположение ЕАО.

- с кем граничит на юге, востоке, западе, севере.

-крупные реки, протекающие на территории ЕАО.

-климат ЕАО.

-рельеф ЕАО.

-районы, входящие в состав ЕАО, их административные центры.

Свои ответы начинайте со следующих выражений:

ЕАО на юге граничит с…………………….

На востоке ………………………………….

На западе ……………………………………

На севере …………………………………….

На территории ЕАО протекают …………………..,………………………,

…………………………….(показать на карте).

Климат ЕАО …………………………………..

Рельеф представлен …………………………..

В состав ЕАО входят …. районов : ………………………. район с центром в г. ……………………., ………………………район с центром в с…………………………, ………………………район с центром в с…………………………, ………………………район с центром в с…………………………, ………………………район с центром в г.…………………………(показать на карте).

Задание для группы «Историки».

- дата образования ЕАО.

-дата образования районов, входящих в состав ЕАО, их первоначальные названия.

Свои ответы начинайте со следующих выражений:

Днем рождения ЕАО является………………………………….

В состав ЕАО входят ………..районов.

Первоначально некоторые районы имели другие названия.

Биробиджанский район был образован…………………………….., и имел название………………………….

Ленинский район был образован……………………………, и имел название……………………….

Октябрьский район был образован………………………………, и имел название………………………..

Облучинский  район был образован…………………………………., и имел название……………………………

Смидовичский район был образован………………………………….., и имел название……………………………

Задание для группы «Художники».

выбрать из представленных изображений гербов и флагов государственные символы нашей области, рассказать историю их появления.

Свои ответы начинайте со следующих выражений:

Герб ЕАО был утвержден……………………………., его автор……………………

Рассказать о изображении на гербе.

Флаг ЕАО был утвержден…………………………………, его автор…………………….

Рассказать о символах  флага.

Задание для группы «Биологи».

- чем представлена флора ЕАО.

-чем представлена фауна ЕАО.

- Красная книга ЕАО.

Свои ответы начинайте со следующих выражений:

Растительный мир ЕАО представлен:……………………, …………………..,              

……………………….., ……………………….   и т.д.

Животный мир ЕАО представлен :……………………….,………………………,……………………………,………………………………….. и т.д.

На территории ЕАО произрастают уникальные растения, это:…………………………………………………………………………………..

В нашей области расположен заповедник………………………, в котором проживают………………………………..и произрастают…………………………………………………..

Красная книга нашей области представлена:……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Для того чтобы их сберечь нам необходимо:……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

1

2

3

4

5

6

7

8

12

16

1

2

4

6

7

8

9

10

12

16

1

3

4

5

6

8

10

11

12

13

14

16

4

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Вопросы к тесту по группам.

  1. Школа открылась в  2012году.
  2. Первый директор школы Журавская М.В..
  3. В школе нет ни одного учителя, который начал работать со дня открытия школы.
  4. Первым директором школы был Чадов Александр Александрович.
  5. В первого дня в школе работало 10 учителей.
  6. С  1995 года директором является Журавская М.В..
  7. В 2006 году в результате ремонта  школа поменяла свой внешний вид.
  8. С 2011 года ученики нашей школы становились победителями  в конкурсе «Самый умный».
  9. На сегодняшний день в школе работают 17 учителей.
  10. Школа имеет диплом регионального конкурса «Признание» в номинации «Школа успеха».
  11. В школе сейчас обучается 458 учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Красная книга". (А. А. Плешаков "Мир вокруг нас")

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Красная книга".  (А. А. Плешаков "Мир вокруг нас")...

Конспект урока по окружающему миру. "Мир вокруг нас" А. П. Плешаков

2 КЛАСС «Мир вокруг нас» А. П. Плешаков  Тема урока: Здоровье и безопасностьДидактическая цель: Проверить и оценить знания по разделу «Здоровье и безопасность»Тип урока: Урок систематизации ...

План конспект урока по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова в первом классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным?" учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.

Научить детей видить потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении  с ними. Закрепление знаний основных правил перехода улицы. Развитие понимание....

Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ ЗВЕНИТ ЗВОНОК? ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗВУКОВ." (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели: сформировать первоначальные представления о звуках, их возникновении, распространении; познакомить детей с эхом; показать разнообразие звуков окружающего мира; формировать у детей понятия о том,...

Конспект урока по окружающему миру "Объединение Руси вокруг Москвы. Куликовская битва" 4 класс УМК Гармония

Объединение Руси вокруг Москвы.Куликовская битва(Как объединяли и освобождали Русь) Задачи урока:сформировать представление об освободительной борьбе русского народа против ордынского владычества...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Посмотри вокруг" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление с целями и задачами раздела; формирование представления о  понятиях «горизонт», «линия горизонта», стороны горизонта; формирование ...