Учебно - методический комплект на тему "Маленькие рыцари". 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_rytsari._shkola_2100_3_klass.docx | 29.28 КБ |
malenkie_rytsari.pdf | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
,
Челябинск, 2016 г
Тема: Маленькие рыцари
Цели:
- ознакомить с особенностями строения и образом жизни ракообразных, насекомых и пауков;
- уметь перечислять особенности насекомых и пауков.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Предметные: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы.
Оборудование: коллекции насекомых, пауков, ракообразных, плакат «Маленькие рыцари» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса».
Этапы урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. момент | 30 сек | Здравствуйте, садитесь | Приветствие учителя | Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности |
Мотив момент Методы: словесный, Приемы: беседа, | 30сек | Ребята, у нас сегодня очень интересный урок, нам предстоит узнать много нового и интересного. | Слушают | |
Постановку учебной задачи Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: диалог, упражнение. | 5 мин | – Прочитайте диалог наших героев на с. 90. О чём они рассуждают? (Они рассуждают о размерах насекомых, об их возможностях.) – Какой у вас возникает вопрос? Как устроены мелкие наземные животные? – Для чего нужен скелет? (Скелет создаёт опору, защита, возможность двигаться.) – С какими трудностями сталкиваются морские организмы на суше? Составьте небольшой рассказ. Представляют свои рассказы. – Как преодолеть эти трудности? (Нужны конечности для передвижения, органы для дыхания на суше, защитный покров.) – Давайте проведём исследование и посмотрим, какое строение у мелких наземных животных. – Давайте составим план урока. Составляется план. План (примерный) – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? | Формулируют тему и цели урока. Работают с учебником отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
Решение частных зада Практическая работа Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: диалог, упражнение. | 10 мин | Работа в учебнике. Работа в группах. – Учёные называют их членистоногими. Как вы думаете, что скрывается за этим названием? Рассмотрите коллекции. Что вы заметили в их строении? Какую роль играет этот панцирь? Это их скелет. Какой он? Если животное выросло, то как поступить со скелетом? (Наверно, у этих животных расчленённые ноги. Всё их тело состоит из разного размера члеников. Соединяются эти членики подвижно, создают плотный покров. Защищает животное. Скелет наружный: лёгкий и прочный. Если животное выросло, то такой скелет будет ему мешать, его надо менять.) – Определите для членистоногих плюсы и минусы наружного скелета. (Плюсы: прочная защита органов, защита от высыхания. Минусы: неудобства при росте.) – Какие членистоногие встречаются на нашей планете? Давайте познакомимся с ними. Работа в группах: насекомые, пауки, ракообразные. (Группы могут быть только насекомые и пауки[a].) Вопросы: каких представителей знаете? Какой у них скелет? Сколько у них ног? С помощью каких органов они дышат? Чем питаются? Группы представляют свои ответы. – Каких членистоногих больше всего? Используя текст, определите, в чём причины такого многообразия? (Вопросы к рисункам на с. 91, 92, 93, 94.) (Больше всего насекомых. Причины их многообразия: разные способы питания, разная пища, разные способы развития, разные способы защиты, разный образ жизни.) – Как ответим на вопрос урока? (Членистоногие имеют наружный скелет, живут в воде и на суше, имеют разное количество ног: у насекомых – 6, у пауков – 8.) – Как ответим на вопрос урока? Сделайте вывод. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? | Работают с учебником отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Физ. мин. | 2 мин | Видео Панда | ||
Закрепление знаний Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: диалог, беседа. | 20 | 1. Работа в учебнике. – Вопросы на с. 95. – Задания из рабочей тетради на выбор. 2. Проверочная работа. Вариант 1. Необходимый уровень. Животное: дыхание, заглатывание пищи, рост, размножение, чувствительность и движение. Растение: дыхание, фотосинтез, рост, размножение. Повышенный уровень. Бабочка и гусеница. Максимальный уровень. Простейшие – инфузория, кишечнополостные – актиния, черви – дождевой червь, моллюски – улитка, ракообразные – рак, пауки – паук, насекомые – бабочка. Вариант 2. Необходимый уровень. Слева растение, справа – животное. К растению можно добавить поглощение углекислого газа и воды, чувствительность, к животному можно добавить выделение углекислого газа. В любом случае важно не написать полный перечень свойств, а дать правильный ответ. Повышенный уровень. Яйцо – гусеница – куколка – бабочка. Максимальный уровень. Верхний ряд (слева направо): простейшие, моллюски. Средний ряд (слева направо): членистоногие, черви. Нижний ряд (слева направо): ракообразные, насекомые. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Работают с учебником, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, анализируют выполненное упражнение. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Итог урока Методы: словесный. Приемы: диалог | 2 мин | Над какой проблемой мы работали сегодня? Что важного вы узнали? – При каких условиях возможно существование экосистемы аквариума? | Отвечают на вопросы, подводят итоги урока | |
Рефлексия Методы: словесный, Приемы: диалог, | 3мин | – Почему членистоногие такая многообразная группа животных? – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? | Отвечают на вопросы, анализируют полученные знания. | |
Домашнее задание | 2 мин | Чтение текста темы 21, задание на выбор из рабочей тетради. | Записывают домашнее задание |
Урок проверки уровня развития читательских умений.
На материале текста учебника «Аквариум – маленькая экосистема» на с. 75–77 проверяются читательские умения третьеклассников, а именно:
1) умения вычитывать из текста фактуальную информацию, подтекстовую (неявную, скрытую «между строк») и концептуальную (главный смысл, авторский замысел);
2) умение ориентироваться в структуре текста;
3) умение объяснять и оценивать прочитанное;
4) умение определять тематическую принадлежность текста;
5) умение составлять небольшой собственный текст на основе творческого пересказа.
Задания по проверке перечисленных умений предложены в рабочей тетради к учебнику «Окружающий мир (Обитатели Земли)» (авторы Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.), М.: Баласс, 2008.
Приложение 1
План проверочной работы.
№ зада-ния | Группа заданий | Уровень сложности | Форма | Баллы |
1 | Учимся понимать текст и находить факты | необходимый | с выбором ответа | 1 |
2 | Учимся понимать текст и находить факты | необходимый | с выбором ответа | 1 |
3 | Учимся понимать текст и находить факты | необходимый | с выбором ответа | 1 |
4 | Учимся понимать текст и находить факты | необходимый | с кратким ответом | 1 |
5 | Учимся понимать текст и находить факты | повышенный | с кратким ответом | 1 |
6 | Учимся понимать текст и находить факты | повышенный | с выбором ответа | 1 |
7 | Учимся понимать текст, сравнивать информацию и делать выводы | необходимый | с выбором ответа | 1 |
8 | Учимся понимать текст, сравнивать информацию и делать выводы | необходимый | с выбором ответа | 1 |
9 | Учимся понимать текст, сравнивать информацию и делать выводы | необходимый | с кратким ответом | 1 |
10 | Учимся понимать текст, сравнивать информацию и делать выводы | повышенный | с выбором ответа | 1 |
11 | Учимся понимать текст, сравнивать информацию и делать выводы | повышенный | с развёрнутым ответом | 2 |
12 | Учимся понимать текст, сравнивать информацию и делать выводы | максимальный | с развёрнутым ответом | 2 |
13 | Учимся понимать главную мысль текста | повышенный | с выбором ответа | 2 |
14 | Учимся понимать главную мысль текста | максимальный | с развёрнутым ответом | 2 |
15 | Учимся понимать главную мысль текста | повышенный | с выбором ответа | 1 |
16 | Учимся понимать главную мысль текста | повышенный | с выбором ответа | 1 |
17 | Учимся понимать главную мысль текста | повышенный | с развёрнутым ответом | 2 |
За полностью выполненные задания № 11, 12, 14 и 17 ученик получает по 2 балла, за частично выполненные задания – по 1 баллу.
Порядок оценивания.
Выполнение работы в целом показывает, какой уровень подготовки достигнут учащимися – недостаточный, низкий, средний или высокий. Если в результате выполнения всей работы ученик набрал меньше 8 баллов – это недостаточный уровень (отметка 2), если от 8 до 10 баллов – низкий уровень (отметка 3), если от 11 до 15 баллов – средний уровень (отметка 4), от 16 до 22 баллов – высокий уровень (отметка 5).
Приложение 2
Ответы.
1. – 3 (1 балл)
2. – 2 (1 балл)
3. – 3 (1 балл)
4. Рыбы (гуппи, меченосцы, сомики, золотые рыбки и т.п.; моллюски, раки, черепахи). В ответе необходимо назвать основные группы животных или указать 2–4 вида (1 балл).
5. В Китае (1 балл).
6. Сомик (1 балл).
7. – 4 (1 балл).
8. – 3 (1 балл).
9. Рыбы – самые обычные обитатели аквариума (1 балл).
10. – 1 (1 балл).
11. Раков и черепах в аквариуме содержат гораздо реже. Ведь они поедают рыб, часто подгрызают и вырывают растения. Поэтому их лучше сажать в отдельный аквариум (2 балла).
12. Все аквариумные растения часто неправильно называют водорослями. На самом деле в аквариумы чаще помещают цветковые растения с красивыми листьями. Цветут они очень редко (2 балла).
13. – 4 (2 балла).
14. Важен не ответ, а умение логично рассуждать (например, в тексте могло говориться о содержании пресноводных животных из пруда; 2 балла).
15. – 1 (1 балл).
16. – 2 (1 балл).
17. Произвольный ответ, оценивается аргументированность суждений (2 балла).
[a]Не ясно ???
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по предметам учебно-методического комплекта "Гармония" для 3 класса
В комплект рабочей учебно-программной документации входят РУП курса "Русский язык" (175 ч), литературное чтение (105 ч), математика (140 ч), окружающий мир (70 ч) и технология (70 ч).Рабочая программа...
Учебно - методический комплект. Русский язык. 2 класс. ПНШ. Написание частицы не со словами-названиями действий
Конспект урока + презентация. 2 класс. ПНШ. Написание частицы не со словами-названиями действий...
Учебно-методический комплект. Литературное чтение. 3 класс УМК "Школа России" Тема: Б. Житков "Про обезьянку" Закрепление
учебно-методический комплект для урока литературного чтения...
Учебно- методический комплект по технологии 3 класс "Ремонт книг. Замена обложки" ( конспект + презентация)
Учебно- методический комплект по технологии 3 класс "Ремонт книг. Замена обложки"...
Учебно - методический комплект - Волшебные фонари ( 3 класс ) Конспект + презентация
Изобразительное искусство...