Конспект урока на тему "Первый шаг из моря на сушу." 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_shag_iz_morya_na_sushu._shkola_2100_3_klass.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Челябинск, 2016 г

Глава IV. ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ

Тема: Первый шаг из моря на сушу

 Цели: 

  • Ознакомить с особенностями строения и образом жизни рыб и земноводных.
  • Уметь перечислять особенности рыб и земноводных.

Планируемые результаты:

Личностные:  развивать устную речь, мышление, развивать кругозор, обогащать словарный запас; формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Предметные:  вызвать интерес к окружающему миру; развивать познавательные способности речь, память, расширать кругозор; развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы.

Оборудование: «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса»

Этапы урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Орг. момент

30 сек

Здравствуйте, садитесь

Приветствие учителя

Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности

Мотив момент

Методы: словесный,

Приемы: беседа,

30сек

Ребята, у нас сегодня очень интересный урок, нам предстоит узнать много нового и интересного.

Слушают

Постановку учебной задачи

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: диалог, упражнение.

5 мин

 На прошлом уроке мы говорили о достоинствах и недостатках наружного скелета. Можно ли, обладая таким скелетом, быстро двигаться или быть крупных размеров? (Наружный скелет не даёт возможности быстро двигаться. Большим также не будешь.)

Как же быть? (Наверно, необходимо, что бы скелет стал внутренним.)

Внутренний скелет представлен позвоночником, и поэтому таких животных назвали … (Позвоночные.)

 – Чем удобен внутренний скелет? Какие возможности открываются перед его обладателями? Давайте с ними ознакомимся. Рассмотрите рисунок на с. 96. (Внутренний скелет состоит из подвижных частей – костей. У таких животных большая возможность в различных движениях. Такой скелет растёт вместе с животным, не требуется его замена.)

– Какие недостатки у такого скелета? (Такой скелет не защищает тело животного снаружи.)

Разделите этих животных на группы: карась, щука, тритон, лягушка (рисунки).

Классифицируют по группам.

Почему у вас столько разных мнений? Какой у вас возникает вопрос?

(Мы не знаем, куда отнести тритона.)

Составляется план.

План (примерный)  3

– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

 Какое умение формировали?

Формулируют тему и цели урока.

Работают с  учебником отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания,

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Решение частных зада

Практическая работа

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: диалог, упражнение.

10 мин

Работа в учебнике. Работа в группах.

– Давайте проведём исследование, для этого разделимся на группы.

Задание для групп: рыбы, земноводные. Прочитайте текст (рыбы – с. 97–98, земноводные – с. 98–99).

 • Где живут эти животные?

• Как они выглядят?

• Чем покрыто их тело?

• Как передвигаются эти животные?

• Как они дышат?

• Какие органы чувств у них есть?

• Как размножаются?

Ключевые слова вынести на доску.

Отчёт по заданиям:

Рыбы: живут в воде, тело покрыто чешуёй, передвигаются с помощью плавников и изгибов тела, они видят, слышат, чувствуют запахи, есть особый орган – боковая линия, дышат жабрами, размножаются, откладывая икру.

Земноводные: живут на суше, размножаются в воде, откладывая икру. Тело покрыто кожей, передвигаются прыжками, но могут и плавать, дышат лёгкими и кожей.

– Каждой команде придумать свои вопросы для другой команды.

– Выделите те признаки, которые позволяют рыбам жить в воде, а земноводным на суше. (Рыбам помогают жить в воде признаки: чешуя, плавники, боковая линия, жабры. Земноводным помогают жить на суше признаки: кожа, лёгкие, конечности.)

– Как ответим на вопрос урока?

– Давайте познакомимся с другими представителями рыб и земноводных.

Заслушивают сообщения.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

Работают с  учебником отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Физ. мин.

2 мин

Закрепление знаний

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: диалог, беседа.

20

1. Работа в учебнике.

 Вопросы на с. 99.

– Задания из рабочей тетради на выбор.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Работают с  учебником, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, анализируют выполненное упражнение.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

.

Итог урока

Методы: словесный.

Приемы: диалог

2 мин

Над какой проблемой мы работали сегодня? Что важного вы узнали?

Как вы думаете, почему рыбы и земноводные хорошо заселили воду и сушу?

Отвечают на вопросы, подводят итоги урока

Рефлексия

Методы: словесный,

Приемы: диалог,

3мин

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

Отвечают на вопросы, анализируют полученные знания.

Домашнее задание

2 мин

Чтение текста темы 22, задание на выбор из рабочей тетради. Подготовить сообщения о пресмыкающихся по желанию.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Жизнь в море. Океаны земли"

Конспект урока окружающего мира "Жизнь в море. Океаны земли" в 4 классе по программе "Гармония"...

Конспект урока по математике по теме "Окружность. Круг." 3 класс Моро

Конспект урока по математике в 3 класее по теме "Окружность. Круг."  Моро. УМК "Школа России"...

Конспект и презентация урока музыки на тему " Океан море синее" 3 класс

Конспект  и презентация урока музыки на тему " Океан море синее" 3 класс. Содержит проверочную работу....

Конспект урока на тему "У Черного моря"

Конспект урока "У Черного моря" 4 класс....

Конспект урока "Исследование глубин океанов и морей"

Конспект урока по окружающему миру ( УМК "Планета знаний")...

Конспект урока окружающего мира по теме "Моря, озера, реки России", 4 класс

Урок окружающего мира составлен для УМК "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира "У Черного моря" 4 класс

Коспект урока по предмету окружающий мир по теме "К Черного моря"  поможет учителю в подготовке к уроку. Данное занятие предназначено для учащихся 4 класса по программе "Школа Росс...