Конспект урока на тему "Первый шаг из моря на сушу." 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Челябинск, 2016 г
Глава IV. ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ
Тема: Первый шаг из моря на сушу
Цели:
- Ознакомить с особенностями строения и образом жизни рыб и земноводных.
- Уметь перечислять особенности рыб и земноводных.
Планируемые результаты:
Личностные: развивать устную речь, мышление, развивать кругозор, обогащать словарный запас; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Предметные: вызвать интерес к окружающему миру; развивать познавательные способности речь, память, расширать кругозор; развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы.
Оборудование: «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса»
Этапы урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. момент | 30 сек | Здравствуйте, садитесь | Приветствие учителя | Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности |
Мотив момент Методы: словесный, Приемы: беседа, | 30сек | Ребята, у нас сегодня очень интересный урок, нам предстоит узнать много нового и интересного. | Слушают | |
Постановку учебной задачи Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: диалог, упражнение. | 5 мин | – На прошлом уроке мы говорили о достоинствах и недостатках наружного скелета. Можно ли, обладая таким скелетом, быстро двигаться или быть крупных размеров? (Наружный скелет не даёт возможности быстро двигаться. Большим также не будешь.) – Как же быть? (Наверно, необходимо, что бы скелет стал внутренним.) – Внутренний скелет представлен позвоночником, и поэтому таких животных назвали … (Позвоночные.) – Чем удобен внутренний скелет? Какие возможности открываются перед его обладателями? Давайте с ними ознакомимся. Рассмотрите рисунок на с. 96. (Внутренний скелет состоит из подвижных частей – костей. У таких животных большая возможность в различных движениях. Такой скелет растёт вместе с животным, не требуется его замена.) – Какие недостатки у такого скелета? (Такой скелет не защищает тело животного снаружи.) – Разделите этих животных на группы: карась, щука, тритон, лягушка (рисунки). Классифицируют по группам. – Почему у вас столько разных мнений? Какой у вас возникает вопрос? (Мы не знаем, куда отнести тритона.) Составляется план. План (примерный) 3 – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? | Формулируют тему и цели урока. Работают с учебником отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
Решение частных зада Практическая работа Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: диалог, упражнение. | 10 мин | Работа в учебнике. Работа в группах. – Давайте проведём исследование, для этого разделимся на группы. Задание для групп: рыбы, земноводные. Прочитайте текст (рыбы – с. 97–98, земноводные – с. 98–99). • Где живут эти животные? • Как они выглядят? • Чем покрыто их тело? • Как передвигаются эти животные? • Как они дышат? • Какие органы чувств у них есть? • Как размножаются? Ключевые слова вынести на доску. Отчёт по заданиям: Рыбы: живут в воде, тело покрыто чешуёй, передвигаются с помощью плавников и изгибов тела, они видят, слышат, чувствуют запахи, есть особый орган – боковая линия, дышат жабрами, размножаются, откладывая икру. Земноводные: живут на суше, размножаются в воде, откладывая икру. Тело покрыто кожей, передвигаются прыжками, но могут и плавать, дышат лёгкими и кожей. – Каждой команде придумать свои вопросы для другой команды. – Выделите те признаки, которые позволяют рыбам жить в воде, а земноводным на суше. (Рыбам помогают жить в воде признаки: чешуя, плавники, боковая линия, жабры. Земноводным помогают жить на суше признаки: кожа, лёгкие, конечности.) – Как ответим на вопрос урока? – Давайте познакомимся с другими представителями рыб и земноводных. Заслушивают сообщения. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? | Работают с учебником отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Физ. мин. | 2 мин | |||
Закрепление знаний Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: диалог, беседа. | 20 | 1. Работа в учебнике. – Вопросы на с. 99. – Задания из рабочей тетради на выбор. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Работают с учебником, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, анализируют выполненное упражнение. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). . |
Итог урока Методы: словесный. Приемы: диалог | 2 мин | Над какой проблемой мы работали сегодня? Что важного вы узнали? Как вы думаете, почему рыбы и земноводные хорошо заселили воду и сушу? | Отвечают на вопросы, подводят итоги урока | |
Рефлексия Методы: словесный, Приемы: диалог, | 3мин | – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? | Отвечают на вопросы, анализируют полученные знания. | |
Домашнее задание | 2 мин | Чтение текста темы 22, задание на выбор из рабочей тетради. Подготовить сообщения о пресмыкающихся по желанию. | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Жизнь в море. Океаны земли"
Конспект урока окружающего мира "Жизнь в море. Океаны земли" в 4 классе по программе "Гармония"...
Конспект урока по математике по теме "Окружность. Круг." 3 класс Моро
Конспект урока по математике в 3 класее по теме "Окружность. Круг." Моро. УМК "Школа России"...
Конспект и презентация урока музыки на тему " Океан море синее" 3 класс
Конспект и презентация урока музыки на тему " Океан море синее" 3 класс. Содержит проверочную работу....
Конспект урока на тему "У Черного моря"
Конспект урока "У Черного моря" 4 класс....
Конспект урока "Исследование глубин океанов и морей"
Конспект урока по окружающему миру ( УМК "Планета знаний")...
Конспект урока окружающего мира по теме "Моря, озера, реки России", 4 класс
Урок окружающего мира составлен для УМК "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира "У Черного моря" 4 класс
Коспект урока по предмету окружающий мир по теме "К Черного моря" поможет учителю в подготовке к уроку. Данное занятие предназначено для учащихся 4 класса по программе "Школа Росс...