Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебное материал) для 2 класса. Школа России. Тема:«Будь другом природе. Проект «Красная книга или Возьмём под защиту».
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме

Бузанова Юлия Вячеславовна

              Тип урока: комбинированный урок.

               Цель урока: расширить и углубить знания о Красной книги,  представить проекты о животных (растений), которые внесены в  «Красную книгу».             

                 Плаируемы результаты:

- Предметные: научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе, делать выводы из изученного материала.

- Личностные: формирование уважительного отношения к природным богатствам; развитие познавательной активности детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

-  Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

 Оборудование: Окружающий мир: 2кл.: Учебник: В 2 ч./Плешаков А.А./Учебник, 2012 г. – Ч.1./Программа – Школа России; мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayuschiy_mir.docx31.34 КБ
Файл plan.docx13.94 КБ
Office presentation icon pril_-_kopiya.ppt2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Будь другом природе. Проект «Красная книга или Возьмём под защиту».

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: расширить и углубить знания о Красной книги,  представить проекты о животных (растений), которые внесены в  «Красную книгу».

Планируемы результаты: 

  • Предметные: научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе, делать выводы из изученного материала.

  • Личностные: формирование уважительного отношения к природным богатствам; развитие познавательной активности детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

  • Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оборудование: Окружающий мир: 2кл.: Учебник: В 2 ч./Плешаков А.А./Учебник, 2012 г. – Ч.1./Программа – Школа России; мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация.

                                   

Этап занятия (урока)

Время

                    Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД
(метапредметные результаты)

1.Организационный

Словесный метод: ответы на вопросы.

1 мин

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

Урок окружающего мира начнем.

Здравствуйте ребята!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на предстоящую работу.

Проверяют готовность к уроку.

Л: Воспринимать речь, непосредственно обращённую к учащемуся.

Р: Организовывать рабочее место.

2.Целеполагание

Словесный метод: ответы на вопросы.

5 мин

- Наша с вами задача, отгадать загадки, какие домашние животные у нас есть.

1. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)

2. Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку.
(Заяц, кролик)

3. Не мой бы труд, не мой бы бег,
Ты плохо жил бы, человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь, в отставке буду скоро.
(Конь, лошадь)

4. Весь день в воде,
А водой не насытится.
(Утка)

5.С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт
(Коза)

6. Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем всё видит
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(Кошка)

7. По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)

8. Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!
(Корова)

9. Не прядет, не ткёт,
А людей одевает
(Овца)

10. Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу.
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
(Курица)

- Молодцы, вы справились со своей задачей!

– Кому посвящены загадки?

– Каких ещё домашних животных вы знаете?

– Каких животных человек может держать дома?

– Каких зверей можно увидеть в живом уголке?

И так ребята, о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке? Тема нашего сегодняшнего урока: Будь природе другом. Проект: «Красная книга, или Возьмём под защиту».

- И какая наша с вами цель: « Представить проекты о животных (растений), которые внесены в Красную книгу».

Отгадайте загадки.

Определяют тему и цель урока.

П: Воспринимают речь учителя.

П: Строят рассуждение.

П: Воспринимают речь учителя.

К: Ориентируются на партнера во взаимодействии.

К: Умение слушать и слышать.

П: Строят рассуждение.

К: Умение слушать и слышать.

К: Умение слушать и слышать.

3.Актуализация опорных знаний:

Словесный метод: слово учителя, ответы на вопросы.

10 мин

- Давай темы с вами вспомним, что вы проходили на прошлом уроке.

План рассказа о Красной книге:

  1. Что такое Красная книга?
  2. Цель создания Красной книги?
  3. На какие разделы делится Красная книга?
  4. Что в ходит в Красную книгу?

В Красную книгу входят (растения и животные).

В 1948 году учёные мира создали Международный Союз Охраны природы. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Составили списки. Потом списки издали в виде книги. Назвали её Красная книга фактов. Это и была первая Красная книга.

Что такое Красная книга?

Это книга о животных, которым грозит опасность исчезновения.
Много самых разных зверей, птиц, растений истребляли люди. Но, в конце концов, поняли, если не помочь природе, животные будут гибнуть все больше. Чтобы это не случилось, ученые составили специальную книгу - КРАСНУЮ КНИГУ.
( слайд портрета) Писатель Николай Сладков, создавший немало книг о животных, так рассказывает об этой книге:
Красный цвет книги - запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя. Красная книга сама не охраняет, а только предупреждает. Красная книга состоит из цветных страниц. Красный, жёлтый, белый, серый, зелёный и чёрный – это  было сделано для того, чтобы было видно, в каком положении находится то или иное животное или растение.

1. На красных страницах

 записаны особо редкие и

исчезающие виды.

2. На желтых страницах те животные, количество которых быстро снижается, уязвимые виды.

3. На белых страницах те

 животные, численность

которых всегда была

невелика. Положение их

неустойчиво.

4. На серых страницах – те

 животные, которые до сих

 пор мало изучены.

5. На зеленых страницах –

 те животные, которых

удалось сохранить, спасти

 от вымирания.

6. На зеленых страницах –

 те животные, которых

удалось сохранить, спасти

 от вымирания.

В Красной книге есть классификация растений и животных.

Беседа.

П: Выполнять задание учителя.

К: Умение слушать и слышать.

П: Строят рассуждение.

П: Воспринимают речь учителя.

К: Ориентируются на партнера во взаимодействии.

П: Выполняют двигательные упражнения.

П: Воспринимают речь учителя.

П: Строят рассуждение.

П: Воспринимают речь учителя.

К: Ориентируются на партнера во взаимодействии.

4. Постановка учебной задачи и её решение:

Словесный метод: слово учителя, вопросы учителя.

2 мин

Физминутка

А сейчас ребята, подумайте и ответьте, почему стали редкими, исчезающими многие растения и животные.

Учёные подсчитали: только за последние 200 лет полностью уничтожено, стёрто с лица Земли больше 200 видов животных.

Ребята, сейчас я вам раздам на карточках план рассказа о растении или животном.

По этому плану мы должны оценить рассказы выступающих ребят.

Выходят ребята по одному рассказываю своё сообщение.

План рассказа о редком растении или животном

1.название растения (животного);

2.внешний вид, особенности жизни;

3.причины вымирания растений (животных);

4.меры охраны растения (животного).

П: Выполняют здание учителя.

П: Строят рассуждение

К: Умение слушать и слышать.

П: Строят рассуждение

П: Воспринимают речь учителя.

5. Итог:

Словесный метод: слово учителя

Ребята, вы сегодня очень активно работали! Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Что нового вы сегодня узнали? Что такое красная книга?

Приведите примеры растений и животных, внесенных в красную книгу России.

Какой вывод вы сделали сами? А вы научились применять его. Молодцы, я за вас рада!

Делают выводы.

Отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание.

Р: Отслеживать цель учебной деятельности.

6. Рефлексия

Словесный метод: ответы на вопросы, самоанализ.

А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии.

И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.

Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания!

Самоконтроль.

Делают выводы.

Р: Отслеживать цель учебной деятельности.

Л: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

План рассказа о редком растении или животном

1.название растения (животного);

2.внешний вид, особенности жизни;

3.причины вымирания растений (животных);

4.меры охраны растения (животного).

План рассказа о редком растении или животном

1.название растения (животного);

2.внешний вид, особенности жизни;

3.причины вымирания растений (животных);

4.меры охраны растения (животного).

План рассказа о редком растении или животном

1.название растения (животного);

2.внешний вид, особенности жизни;

3.причины вымирания растений (животных);

4.меры охраны растения (животного).

План рассказа о редком растении или животном

1.название растения (животного);

2.внешний вид, особенности жизни;

3.причины вымирания растений (животных);

4.меры охраны растения (животного).

План рассказа о редком растении или животном

1.название растения (животного);

2.внешний вид, особенности жизни;

3.причины вымирания растений (животных);

4.меры охраны растения (животного).

План рассказа о редком растении или животном

1.название растения (животного);

2.внешний вид, особенности жизни;

3.причины вымирания растений (животных);

4.меры охраны растения (животного).

План рассказа о редком растении или животном

1.название растения (животного);

2.внешний вид, особенности жизни;

3.причины вымирания растений (животных);

4.меры охраны растения (животного).

План рассказа о редком растении или животном

1.название растения (животного);

2.внешний вид, особенности жизни;

3.причины вымирания растений (животных);

4.меры охраны растения (животного).

План рассказа о редком растении или животном

1.название растения (животного);

2.внешний вид, особенности жизни;

3.причины вымирания растений (животных);

4.меры охраны растения (животного).

План рассказа о редком растении или животном

1.название растения (животного);

2.внешний вид, особенности жизни;

3.причины вымирания растений (животных);

4.меры охраны растения (животного).

План рассказа о редком растении или животном

1.название растения (животного);

2.внешний вид, особенности жизни;

3.причины вымирания растений (животных);

4.меры охраны растения (животного).

План рассказа о редком растении или животном

1.название растения (животного);

2.внешний вид, особенности жизни;

3.причины вымирания растений (животных);

4.меры охраны растения (животного).

План рассказа о редком растении или животном

1.название растения (животного);

2.внешний вид, особенности жизни;

3.причины вымирания растений (животных);

4.меры охраны растения (животного).

План рассказа о редком растении или животном

1.название растения (животного);

2.внешний вид, особенности жизни;

3.причины вымирания растений (животных);

4.меры охраны растения (животного).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта Будь природе другом. «Красная книга» Челябинск 2015

Слайд 2

План рассказа о Красной книге: План рассказа о Красной книге: 1. Что такое Красная книга? 2. Цель создания Красной книги? 3. На какие разделы делится Красная книга? 4. Что в ходит в Красную книгу?

Слайд 4

На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие виды.

Слайд 5

На желтых страницах те животные, количество которых быстро снижается, уязвимые виды.

Слайд 6

На белых страницах те животные, численность которых всегда была невелика. Положение их неустойчиво.

Слайд 7

На серых страницах – те животные, которые до сих пор мало изучены.

Слайд 8

На зеленых страницах – те животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания.

Слайд 9

На черных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим, кто уже вымер. От них остались чучела, скелеты, а то и совсем ничего.

Слайд 10

Классификация, виды: - исчезающие

Слайд 11

Амурский тигр

Слайд 12

Красный волк

Слайд 13

-сохраняющиеся

Слайд 14

Атлантический морж

Слайд 15

Кулан

Слайд 16

Джейран

Слайд 17

Бурый кавказский медведь

Слайд 18

-редкие

Слайд 19

Выхухоль

Слайд 20

-восстанавливающиеся

Слайд 21

Зубр

Слайд 22

Растения

Слайд 23

Лотос

Слайд 24

Женьшень

Слайд 25

Сон-трава

Слайд 26

Кувшинка

Слайд 27

Ветреница

Слайд 28

Горицвет

Слайд 29

Рефлексия

Слайд 30

Игра “ Четвёртый лишний ”

Слайд 38

Насекомые

Слайд 39

Игра “ Слово в слове ”

Слайд 40

Шутка Утка

Слайд 41

Красовалась Сова

Слайд 42

Пробегусь Гусь

Слайд 43

Грифель Гриф

Слайд 44

Птицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Красная книга , или возьмём под защиту"

Урок окружающий мир во 2 классе по теме:" Красная книга, или возьмём под защиту"...

Проект "Красная книга. Или возьмём под защиту"

Работа над проектом строится в рамках изучения темы "Красная книга" в рамках проектной деятельности "Всё умею, всё смогу"...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Трёхзначные числа".

Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Трёхзначные числа.Цели урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Изменение глаголов по временам".

Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Изменение глаголов по временам.Цели урока: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам, закрепить знания глагола.Планируемые результаты:·...

Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

Выполняя проект по окружающему миру «Красная книга, или Возьмём под защиту», второклассники рассуждали: почему нельзя быть жестокими по отношению к любому живому существу, что угро...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"

Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом....