Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Формы земной поверхности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Предмет:окружающий мир

Класс:2г

Тема урока:

Цели урока: Познакомить учащихся с видами земной поверхности

 

Планируемые результаты:

  • предметные:Формировать умение определять различные формы земной поверхности;

  • Познакомить со строением холмов и гор;

  • Формировать умение ориентироваться на местности.

  • личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

Тип урока:изучения нового

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  окружающего мира    

Предмет:окружающий мир

Класс:2г

Тема урока:

Цели урока: Познакомить учащихся  с видами земной поверхности

Планируемые результаты:

  • предметные:Формировать умение определять различные формы земной поверхности;
  • Познакомить со строением холмов и гор;
  • Формировать умение ориентироваться на местности.
  • личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

Тип урока:изучения нового

Этап урока.

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин.

-Здравствуйте,садитесь.

Приветствуют учителя.

2

Мотивационный

2мин

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.

Ребята, я очень рада вас видеть. А вы умеете надувать воздушные шарики? Давайте с вами это представим. Надули?

Что дальше мы должны сделать?

- Правильно завязать. А теперь улыбнитесь вашего соседу по парте и подарите шарик и с хорошим настроением продолжим наш урок.

(учащиеся показывают смайлики )

Слушают учителя

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3

Актуализация знаний.

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст.упр

5 мин.

  - Чему мы уже научились для того, чтобы смогли отправиться в путешествие?

Давайте с вами сыграем в игру «Верю-не верю». Если вы согласны с утверждением, то вы хлопаете. Если не согласны, то – топаете.

  • Верите ли вы, что горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя? (да)
  • Верите ли вы, что граница горизонта, где небо сходится с земной поверхностью называется линией горизонта? (да)
  • Верите ли вы, что основные стороны горизонта – это СВ, ЮВ, ЮЗ, СЗ? (нет)
  • Верите ли вы, что компас нужен для того, чтобы ориентироваться в космосе? (нет)
  • Верите ли вы, что если в полдень встать спиной к солнцу, то впереди будет север, слева – восток, справа – запад? (нет)

Итак, я вижу, что вы очень хорошо подготовились к путешествию.

Отправляемся в путь!

Отвечают на вопросы..

4

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст. упр.

.

10 мин.

(слайд) Путешествуя по Земле, люди заметили, что поверхность её не везде одинакова, на Земле есть ровные участки, возвышенности, впадины. Посмотрите на экран.

На какие группы можно разделить данные фотографии местности?  (Слайд )

Попробуйте определить тему урока.  

Тема урока: Формы земной поверхности.   (Слайд )

А помогать мне в определении форм земной поверхности будут эксперты.

 А кто видел горы?

 Кто видел равнины? А в какой местности мы живем?

А все ли мы знаем?

Давайте поставим задачи на урок: Что бы вам хотелось узнать?

  • Узнаем, какие формы земной поверхности бывают,
  • научимся их сравнивать,
  • будем учиться замечать и ценить красоту природы.

Посмотрите на экран. В течении нашего путешествия мы будем заполнять вот такую таблицу: формы земной поверхности. (Слайд )

Слушают учителя.Отвечают на вопросы

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его

5

Решение частных задач

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: устное

писм.упр

практ.работа

20 мин

(слайд) Посмотрите на эти фотографии и попробуйте назвать основные формы    Земной поверхности.

Какое открытие мы сделали?  

На Земле есть горы и равнины

Дополняем нашу таблицу новыми терминами: горы, равнины.  (Слайд )

А расскажет нам о равнинах эксперт. (слайд)

С давних времён люди селились на равнинах. На равнинах строят города, прокладывают дороги,  пасут скот, сеют хлеб. Огромные пространства  равнин заняты пустынями и лесами.  

А как вы думаете все равнины одинаковые?

Попробуйте дать определение равнины.  (Слайд )

Давайте послушаем эксперта.

Равнины бывают разные.  Плоские и холмистые.  

Заполняем нашу таблицу - плоские  и холмистые  (Слайд )              

Плоские  – имеют ровную поверхность, на холмистых  - есть возвышенности  – холмы.

А) Работа с физической картой России.

А как вы думаете как на карте узнать какая местность равнинная или гористая?  Найдем и покажем равнины нашей страны.  Физическая карта России лежит у вас на партах.

Что можно встретить на равнине? (возвышение – холм)  (Слайд)

Предлагаю послушать эксперта.

У любого холма можно выделить отдельные части. Попробуйте сами определить и показать их.

 Вершина - самая высокая точка  

Подошва - начало возвышения  

Склон - расстояние между подошвой и вершиной. Склоны бывают крутые и пологие.  (Слайд + макет)

 

Чтение по учебнику.стр.78

Найдите в учебнике определение, что такое овраг.(слайд)

Заполняем схему. (Слайд )

 Как вы думаете, что такое овраг? Как он образовался?  

Слушают учителя.Отвечают на вопросы.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме.

Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу

6

Физминутка.

1 мин.

Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

До горы сейчас дойдём.

Вот - подошва, вот – вершина,

Левый склон и правый склон.

Мы взберёмся на вершину

И осмотрим всё кругом!

- Представьте, что вы – гора.

- Покажите вершину, подошву, склоны.


Выполняют упражнения

Л:сохранение здровья

Решение частных задач

Практич.:.устное упр

работа с учебником.

Работа с учебником

Работа со схемами

А мы с вами отправляемся дальше.  Угадайте, куда?  

 Ну, конечно, чудо это! 
Вот уже который век,
Даже самым жарким летом -
На её вершине снег!

 Правильно, мы оказались в горах. (слайд) Посмотрите, как там красиво!

Послушайте, как описал красоту гор Николай Иванович Сладков.

Работа по учебнику. Стр.80-81 

Читаем вслух.

Что можете рассказать о горах?  

Кто сможет дать определение гор?

А что нам скажут эксперты?

Горы – это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью. (Слайд )

 Одиночную гору встретишь редко (Слайд ), чаще всего горы расположены рядами – горными хребтами. (Слайд )

Заполняем схему.    Новые географические понятия - одиночные горы и горные хребты.  ( Слайд )

А теперь давайте рассмотрим холм и гору.  

Найдите общее и различие. (Слайд )

Давайте  найдем на карте нашей родины горы. Самые старые горы Уральские. Уральские горы появились около 600 миллионов лет тому назад.   Длина Уральского хребта - более 2000 километров.  

А в Кавказских горах есть самая большая гора России.

Эльбрус - бесценная гордость и достояние  России.

 

Работа в группах самостоятельная. (проговорить правила работы в группах)

Мы с вами изучили основные формы земной поверхности. И я предлагаю выполнить вам задания, у каждой группы они свои.

1 группа - кроссворд

2группа – соотнесите понятие с определением

3 группа- обозначьте части холма и горы

4 группа – восполни пропущенные понятия

Вот и подошло к концу наше путешествие.

 Где мы побывали?

 Я думаю, что наш урок стал для вас уроком открытий.

 А теперь поделитесь своими открытиями (Слайд )

Рефлексия.

Я хочу узнать как вам понравилось на уроке. Наше путешествие подошло к концу.

 Подумайте и определите качество своей работы на уроке.

В разных местах класса висят иллюстрации «Равнина», «Холм», «Гора»,

- Те ребята, кто согласен с высказыванием:

-«На уроке мне было неинтересно, я слушал невнимательно,  материал урока не понял», прикрепите стикер к «Равнине».

Те ученики, кто считают:

-«Я внимательно слушал, но понял не всё; знания, полученные на уроке не смогу использовать в жизни», прикрепите стикер к «Холму».

Те ученики, кто уверен, что «- Я внимательно слушал. Я всё понял. Я могу воспользоваться полученными на уроке знаниями», прикрепите стикер к «Горе».

- Почти все флажки оказались на горе, значит, вы отлично поработали, и теперь вам любые горы по плечу.

Читают учебник.Отвечают на вопросы учителя

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

7

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

Что такое горы?

Как вы думаете, слово ГОРЫ употребляется только в этом географическом смысле  - это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью? ( В жизни это многозначное слово. Горы - это высоты, препятствия, которые нужно преодолевать)

Я вам желаю, чтобы вы в своей жизни смогли преодолеть все горы, все вершины   были по плечу.

Хотелось бы процитировать слова из песни Владимир Высоцкого

Лучше гор могут быть только горы

На которых ещё не бывал!

Пускай в вашей жизни вы побываете на всех горах, каких захотите. И покорите вершины, которые задумали. И на какой бы высоте вы не оказались, оставайтесь, прежде всего, человеком - добрым и разумным!


Отвечают на вопросы учителя.

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

8

Домашнее задание

1 мин

Читать стр.78

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ» (2 класс УМК «Гармония»)

АннотацияУрок проводится в третьей четверти 2 класса по программеУМК «Гармония». По типу –   урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. Я плани...

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Формы земной поверхности" 2 класс А.Плешаков

Данный материал поможет учителям, работающим по программе "Школа России" найти нужную информацию для проведения урока окружающего мира во 2 классе по теме "Формы земной поверхности" . Дана подробная х...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Формы земной поверхности"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС с региональным компонентом....

Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Формы земной поверхности"

В презентации содержится материал к уроку окружающего мира по УМК "Школа России" 2 класс. Знакомство с темой проходит на материале фотографий местности проживания....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Формы земной поверхности" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема: «Формы земной поверхности» Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги)....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Формы земной поверхности" с презентацией

Конспекте раскрывает сходство и различие гор и холмов, знакомит с понятием "овраг"," равнина". Презентация помогает зрительно представить изучаемый материал....