Тестовые задания по развитию речи и окружающему миру.
учебно-методическое пособие по окружающему миру (2, 3, 4 класс) на тему

Тесты по темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovye_zadaniya_po_razvitiyu_rechi.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Ларьякская школа – интернат для

Обучающихся С ОВЗ»

Тестовые задания: по развитию речи

и окружающему миру.

Подготовила

Учитель начальных классов

Ибрагимова З.С.

Ларьяк

Тема: «Животные».

1. Какая наука изучает животных?

а) ботаника;

б) зоология;

2. Выбери  животное, которое относится к рыбам:

а) дельфин;

б) носорог;

в) карп.

3. Назови  животное , которое относится к насекомым?

а) божья коровка;

б) снегирь;

в) червь.

4.  Назови животное, которое относится к птицам:

а) синица;

б) жираф;

в) питон.

5.Какое животное  отнесешь к диким животным?

а) медведя;

б) корову;

в) лошадь.

6. Какое животное отнесешь к домашним животным?

а) свинью;

б) кенгуру;

в) зайца.

 

Тема: «Домашние животные».

1. Домашние животные – это…

а) фазаны, куропатки, страусы.

б) корова, коза, овца;

в) индейки, куры, гуси.

2. Что дают домашние животные людям:

а) мясо, шерсть, пух, кожу;

б) фрукты, овощи, злаковые растения;

в) хлопок, лен, кормовые травы.

3. Пчел разводят на …

а)  ферме;

б) пасеке;

в) птицеферме.

4. Для корма домашних животных заготавливают …

а) картофель, зерно, сено;

б) арбузы, дыни, тыкву;

в) василек, подснежник, тюльпан.

 

5.Назови детёныша коровы:

а) козлёнок;

б) жеребёнок;

в) телёнок.

6. Назови детёныша овцы:

а) ягнёнок;

б) козлёнок;

в) телёнок.

7.Как называется жилище собаки:

а) избушка;

б) будка;

в)сарай.

Тесты по окружающему миру № 1.

1.Как называются группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края.

а) стадо

б) компания

в) стая

2.Что находится в мыльном пузыре?

а) мыло

б) воздух

в) вода

3. Для жизни растений и животных  необходимы:

а) мясо, фрукты, сок

б) рыба, овощи, кисель

в) солнце, воздух, вода

4. Какую службу можно вызвать по телефону 01?
           а)  служба газа

            б) пожарная охрана

            в) скорая помощь

5. Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыты перьями?   _____________________________________

6. Разгадай, какое животное зашифровано.

          КАБЕЛ

         ДЕВЬДЕМ 
        БАОБЧАК 
        ШКАУГЯЛ

7.Соедини линиями органы чувств и их функции:

язык                       обоняние

кожа рук                 вкус

нос                         слух

ухо                         зрение

глаз                        осязание

8. Подчеркни объекты неживой природы.

Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, пещера, туннель,

 конь, птица, самолёт, молния.

9.Укажи стрелочкой, какую часть каждого растения использует человек

        Корень                               капуста

       Стебель                              морковь

       Листья                                 яблоня

       Цветок                                   свекла

       Плод с семенами                     сала

                                                      Малина

Тема: «Разнообразие животных».

1.У всех птиц есть перья?

а) да

 б) нет

в) не знаю

2.Все птицы умеют летать?

а) да

 б) нет

в) не знаю

3. Летучая мышь-это птица?

а) да

 б) нет

в) не знаю

4.Кит - это большая рыба?

а) да

 б) нет

в) не знаю

5.Тело зверей покрыто шерстью?

 а) да

 б) нет

в) не знаю

6. Крокодил-это зверь.

а) да

 б) нет

в) не знаю

7.Кошка и мышка относятся к одной группе животных. Это звери.

а) да

 б) нет

в) не знаю

8. Страусы и пингвины - это птицы, которые не умеют летать.

 а) да

 б) нет

в) не знаю

Тесты по окружающему миру № 2.

1.К  какой группе относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?

    а) растения              

 б) животные              

 в) грибы

2.К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

 а) рыбы                      

б) пресмыкающиеся              

в) земноводные

3.Какаим видом транспорта является легковой автомобиль, принадлежащий семье из трёх человек?

 а) личный                

б) общественный                    

в) служебный

4.Какаое свойство воды используют, когда кладут соль в суп?

   а) прозрачность      

б) отсутствие вкуса        

в) способность растворять некоторые вещества  

5.Кто из перечисленных   не является птицей?

  а) ястреб                  

  б) пингвин                

 в) летучая мышь

6.Какое тело может быть твёрдым, жидким, газообразным?

 а) камень                    

 б) древесина                    

 в) вода

7.Почему плоды некоторых растений можно назвать путешественниками?

  а )семена умеют летать

  б) умеют ходить

      в) имеют крючки, зубчики

 Тесты по окружающему миру № 3.

1.Что происходит осенью?

а) солнце поднимается выше

б) солнце опускается ниже

в) день прибывает

г)  день убывает

д) возвращаются птицы

е) улетают птицы                                                                              

2.  Назовите птиц, которые на зиму улетают?

а)дятел;        

  б) ласточка;    

 в) синица;

г) воробей;    

 д) соловей;        

е) стриж.                                        

3. Какое выражение правильное?
а)природой называют все то, что окружает человека;

б) природой называют все то, что сделано руками человека;
в) природой называют все то,  что окружает человека и сделано его руками.

4.  Солнце заходит…

а) на востоке;      

 б) на юге;                

в) на западе.                          

5. Укажите предметы природы:

а) шкаф;        

 б) глина;            

  в) стекло;

г) обувь;          

д) воздух;            

е) камень.                                              

6. Чем больше колец, тем старше жилец. О чем это?

а)   о старом человеке;        

б) о пне;      

в) о дереве.                                

7. Какое дерево быстрее желтеет?

А) тополь;        

 б) береза;      

 в) осина.                                                              

 

 

Тесты по окружающему миру № 4.

1. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца?

А)   ландыш;    

  б) вороний глаз;      

   в) чистотел.                                  

2. Из какого дерева делают спички?
а) из липы;        

 б) из березы;                

в) из осины.                                        

3. Какая птица выводит птенцов в любые морозы?

А) дятел;          

   б) клёст;                      

  в) воробей.                                        

4. Как называется наша республика?

А) Россия;        

 б) Ижевск;                    

  в) Удмуртия.                                      

5. Что находится в мыльном пузыре?
а) мыло;          

   б) воздух;                        

 в) вода.                                              

6. Какие из этих растений ты встречаешь в своем крае?
а) клевер;          

 б) пальма;
в) кипарис;        

  г) волчье лыко.                                                                        

7.Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше    собственного веса?

а) муравей;

б) белка;

в) воробей;

г) хомяк.

8. Какое животное может жить без пищи семь лет?

а) косуля;

б) лев;

в) клещ;

г) коза;

д) медведь.

Тесты по окружающему миру № 5.

1. Как называется камень, из которого можно высекать искры?

                а) ГРАНИТ

                б) ИЗВЕСТНЯК

                в) КРЕМЕНЬ

2. Как называется камень, который состоит из раковин морских животных?

                а) ГРАНИТ

                б) ИЗВЕСТНЯК

                в) КРЕМЕНЬ

3. Соедини линиями слова в правом и левом столбиках.

Орган зрения

 Орган слуха

Орган обоняния

Орган вкуса

Орган осязания

                                   Язык

                                     Кожа

                                      Глаза

                                      Уши

                                      Нос


4. Родственником какого камня является мел?

             а) ГРАНИТ

                б) ИЗВЕСТНЯК

                в) КРЕМЕНЬ

5. В состав какого камня входят слюда, кварц и шпат?

                а) ГРАНИТ

                б) ИЗВЕСТНЯК

                в) КРЕМЕНЬ

   6. Найдите в каждой строчке "лишнее слово"

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.

7. Найдите в каждой строчке "лишнее слово"

  1. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  2. Лучина, телевизор, лапти, карета.
  3. Пингвин, кит, страус, аист.
  4. Гейзер, компас, барометр, термометр.
  5. Осина, ольха, лиственница, берёза.

Литература:

1.В. Б. Эдигей. Увлечение чтением. УЦ «Перспектива» Москва 1997

2.В. Б. Эдигей. «Новое чтение»  Москва. УЦ «Перспектива» 200

3. http://www.uroki.net/        

4.http://www.uchportal.ru/        

5.http://www.nachalka.com/

6.http://festival.1september.ru

7./http://www.deti-66.ru/        

8.http://metodsovet.moy.su/

9.http://www.intergu.ru/-

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе(VIIIвида)2-й вариант

Этот урок составлен для детей с ОВЗ, обучающихся в классе по программе "особый ребёнок"....

Конспект открытого занятия по развитию речи и окружающему миру

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга   Конспект открытого урока по развитию...

Урок по развитию речи и окружающему миру "Волк и семеро козлят".

Данный урок ориентирован на возрастную группу детей 4-го класса "Ообый ребёнок" и направлен на развитие связной и диалогической речи учащихся, на выработку умения отвечать на заданный вопрос полным пр...

Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру на тему "В гостях у Мойдодыра".

На занятии  формируются элементарные представления о предметах личной гигиены,закрепляются  представления детей о назначении предметов гигиены. .Дети учатся   называть (показывать) дейс...

Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения.

Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения....

Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи и окружающего мира "Прощание с зимой" 2-3 класс УМК любой.

В зависимости от подготовки учащихся данную разработку можно использовать во 2-ом или 3-ем классе как для урока, так и для внеурочной деятельности. Дается много заданий для развития познавательных спо...

Рабочая программа по развитию речи и окружающему миру, 3 класс.

Рабочая программа по развитию речи и окружающему миру,  3 класс....