Географические изображения на карте.
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

Двойненко Елена Владимировна

Урок окружающего мира , 2 класс, программа "Школа 2100". Урок соответствуе требованиям ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир.

Тема: Географические  изображения  на карте.

Цель: Способствование развитию умения у ребят определять на макете и карте сушу и моря, различные географические объекты; определять по разнице цветов, какой из объектов на карте выше или ниже, мельче глубже.

Оборудование: подручный материал, макеты, карта полушарий, компьютеры, презентация.

Формирование УУД

Познавательные УУД (П1, П2,П3,П4)

Развиваем умения

1.Извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД (К1, К2,К3)

Развиваем умение

1.Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты (Л1, Л2)

Развиваем умения

1.Выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД (Р1, Р2,Р3)

Развиваем умение

1.Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника и тетради.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учащихся

УУД

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

 - Ребята, посмотрите, все ли готово к уроку! Пожелаем друг другу удачи и начнем урок окружающего мира.

-Ребята, вспомните, о чем мы говорили на прошлых уроках?

- Выберите из предложенных понятий те, которые встречались на прошлом уроке. (1 слайд).

Меридиан         материк        остров

Океан                море              равнина

Полуостров       солнце         водопад

-Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке? (планирование деятельности)

Ответы учеников: о условных географических знаках, учились их понимать).

Выбирают слова.

Планируют  свою работу.

Р1, Р2, К2,

Л1, Р3.

II Определение темы и цели урока.

- Ваши предположения, какая тема сегодня на уроке? (2 слайд). (Что изображают на карте?)

-Какую цель поставим перед собой на уроке?  (Продолжить учится читать географическую карту).

 Ученики предполагают.

III. Работа с пройденным материалом

  1. Работа с макетом по рядам (соревнование) (слайд 3)

-Посмотрите, пожалуйста, что это перед вами? (макет Земной поверхности и карта).

- Вспомните, что означает слово «макет» (Модель чего-л., воспроизведенная обычно в уменьшенном виде).

- Сравните,  чем отличается макет от карты? Чем похожи?

-Как вы думаете, почему  карта  и  макет окрашены в различные оттенки коричневого цвета, а другие места  имеют желтую, зеленую, синюю, голубую окраску? (Мы можем определить формы земной поверхности: равнины, горы, реки, моря, озера. По цвету на карте и на можно определить глубину морей и океанов, высоту гор и равнин)

-Что же означает синий цвет? (Озера, моря, океаны обозначают синим цветом: светло-голубым -неглубокие водоемы, а темно-синим — глубины океанов.)

-А для чего используется зеленый и желтый? (Зеленым и желтым обозначают равнины. Равнины – это невысокие ровные участки суши).

-Почему же тогда два цвета. (Дело в том, что на равнине есть низкие места – низменности и высокие места – возвышенности. Низменности обозначают на картах зеленым цветом, а возвышенности – желтым или светло-коричневым.)

-Ну и коричневый цвет. Для чего он? (Коричневым цветом обозначают горы. Чем выше горы, тем темнее цвет.)

 - Найдите  в обозначениях на карте, по какой шкале мы можем определить высоту в метрах?

- Как такая шкала называется?

- Я предлагаю вам самим  для себя составить шкалу успеваемости на этом уроке. У вас на партах лежат  листы на них начертана шкала только не разукрашенная  и написано какая отметка соответствует какому цвету.  После каждого выполненного задания вы сами себя оцениваете, если 5, то разукрашиваете первый прямоугольник коричневым  цветом и так далее.   (Показывать и объяснять через документ камеру).

- А сейчас объявляется конкурс по рядам: Нужно на макете прикрепить листок с названием географического объекта для этого используйте  раздаточный материал.

Каждая парта пишет только одно название и передает на следующую парту, а последние показывают, что получилось проверяем с сигнальными карточками.

- Оцените себя как вы лично справились с этим заданием на шкале успеваемости.

  1. Работа с индивидуальными компьютерами.

- Сколько океанов на Земном шаре? (4) Сколько материков? (6)

- Я предлагаю вам выполнить задание на компьютерах и проверить ваши ответы.

- Найдите на рабочем столе программу «игры и задачи»

По алгоритму откроем нужную вкладку.

- Поднимитесь те, кто выполнил с первого раза задание.

- У кого получилось со второго раза?

- У кого совсем не получилось?

- Проверим задание на доске.

 - Оцените себя по шкале успеваемости прямоугольник 2.

  1. Работа в группах.

- А сейчас предлагаю вам  разделится на группы по 4 человека.

- Выберите командира

- Вспомнили правила работы в группе.

- Откройте учебник стр.130-131.

- Что изображено на странице?

- Откройте тетради стр. 76-77, что там изображено?

- Какую работу вы должны будете выполнить?

- Возьмите ручки и работая в группах надпишите географические названия.

- Теперь группы обменяйтесь картами для проверки.

- Какие были допущены ошибки?

Оцените в 3 прямоугольнике свою работу  над этим заданием.

Отвечают  ученики.

.

Соревнуются по рядам

Отвечают на вопросы фронтально.

Ответы детей

Работают с индивидуальными компьютерами

Отвечают на вопросы

Работают в группах

П1,П2,

П3П4,

П5,К2,Р1,

К3. 

П1,П2,П4,

К1,К2,Л1,

Л2,Р1,Р2.

П2,П5,К3,

Л1,Л2,Р1,

Р2

IV. Итог урока

– Какая  была главная цель урока?

–– Где пригодятся знания?

– Кто из ребят больше всех помогал  в работе на уроке?

– Как работал  ты? Оцените себя по шкале успеваемости.

– Кто недоволен сегодня своей работой? Почему?

-Оценки за урок. Я остальным поставлю проверив  ваши шкалы проверьте, чтобы были подписаны.

Р2,К3,Л2

V. Домашняя работа

 Сделать макет поверхности земли из пластилина и других подручных средств.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

меридиан материк полуостров океан море солнце плоскогорье цветы остров

Слайд 2

Тема урока : Географические изображения объектов на карте Цель: Находить и показывать географические объекты на карте. Макет поверхности участка Земли.

Слайд 4

Цель: Находить и показывать географические объекты на карте.

Слайд 5

Найдите каждому географическому объекту его изображение на карте.

Слайд 6

Источники информации: 1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника для 2-го класса Окружающий мир «Наша планета земля» А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан . 2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 2-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова . 3. Изображения с http://images.yandex.ru 4. Авторские задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"

Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...

Карта индивидуальной коррекционной работы с обучающимися. Образцы карт.

Карта индивидуальной  коррекционной  работы с обучающимися. Образцы карт.Направление:  Работа с неуспевающими детьми  над повышением интенсивности  учебной деятельностиПояснен...

Викторина по окружающему миру "Знаешь ли ты карту?".Материки,океаны, моря, острова, полуострова на карте.

Викторина может быть предложена учащимся 2-4 классов при изучении географических объектов на карте.Викторина по окружающему миру  была создана для учащихся 2 класса, обучающихся по программе "Шко...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Открытый урок Природоведение 4 класс по теме Карта полушарий. Материки на карте и глобусе.

План-конспект урока природоведение (4 класс) по теме: "Карта полушарий. Материки на глобусе и карте "....

Конспект урока по Окружающему Миру "Карта" учимся читать карту

Конспект урока по ОМ. с требованиями ФГОС-2 . УМК "Перспективная Начальная Школа" 3 класс....