ПРОЕКТ «БОГАТСТВА, ОТДАННЫЕ ЛЮДЯМ»( к уроку окружающего мира в 3 классе )
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Снегирева Ирина Александровна

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника; распределение заданий; обсуждение способов и сроков работы.

В ходе выполнения проекта учащиеся учатся:

 определять цель проекта;

 распределять обязанности по проекту в группах;

 собирать материал в дополнительной литературе, Интернете;

 подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки);

 оформлять стенд, презентовать проект;

 оценивать результаты работы.

Девиз: «Мир освещается солнцем, а человек знанием».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 3. ПРОЕКТ «БОГАТСТВА, ОТДАННЫЕ ЛЮДЯМ»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника; распределение заданий; обсуждение способов и сроков работы.

В ходе выполнения проекта учащиеся учатся:

• определять цель проекта;

• распределять обязанности по проекту в группах;

• собирать материал в дополнительной литературе, Интернете;

• подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки);

• оформлять стенд, презентовать проект;

• оценивать результаты работы.

Девиз: «Мир освещается солнцем, а человек знанием».

Работа над проектом (этапы)

I. Погружение в проект.

Основополагающие вопросы и проблемный вопрос учебной темы:

– Что мы знаем о своей малой Родине? 

– Какова история возникновения нашего города (села)?

– Какие памятники, достопримечательности есть в нашем городе (селе)?

– Какие люди прославили наш город (село)?

Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; формирование понимания учеником исторических сведений о городе (селе), памятниках, достопримечательностях, людях города (села); краткое изложение учеником своих мыслей в устной и письменной форме.

Методические задачи: найти исторические сведения о городе (селе), памятниках, достопримечательностях, людях; создать альбом о городе (селе), дидактические материалы для внеклассной работы.

Выбор тем индивидуальных исследований учащихся:

• История возникновения города (села).

• Символы города (села): герб, флаг.

• Районы города (села).

• Музеи города (села).

• Памятники города (села).

• Улицы, названные в честь известных людей.

• Известные люди нашего города (села).

II. Организация деятельности.

1. Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов.

2. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе.

3. Обсуждение со школьниками возможных источников информации (спросить дома, сходить в библиотеку, поискать самим, воспользоваться энциклопедиями, хорошо подумать самому), вопросов защиты авторских прав.

4. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе:

• Прочитали материал по теме в учебнике.

• Воспользовались научно-популярной литературой.

• Провели опрос. 

• Провели выборочное исследование.

• Сделали вывод.

III. Осуществление деятельности.

Самостоятельная работа групп.

Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом. Свои сообщения учащиеся дополняют фотографиями, иллюстрациями.

IV. Презентация.

Защита полученных результатов и выводов на специальном занятии.

Оценивание результатов проекта школьниками и учителем. Заполнение оценочного листа по критериям, выбранным учащимися (полнота материала, интересная подача, красочное оформление). Сшивание всех материалов в один альбом.

V. Создание дидактического материала для внеклассной работы. Защита проекта.

Защита проекта проходит как открытое мероприятие, где присутствуют учащиеся начальных классов. Результаты представляются в виде презентации. Оценивание осуществляется с помощью критериев участниками другой группы, учителями. Защита проекта позволяет дать ответ на основополагающий вопрос и сформулировать общие выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Богатства отданные людям"

Цель проекта: Выяснить, какое влияние оказывают открытия на жизнь человечества. Объект исследования: изобретения человечества.  Гипотеза: Изобретения и открытия оказывают огро...

презентация проекта Богатства, отданные людям

выполнил ученик 3 а класса ГОКУ СКШ№11 Макушкин Леонид...

Окружающий мир 3 класс Проект "Богатства, отданные людям" УМК "Школа России"

Проект по окружающему миру "Богатства, отданные людям" ученика 3б класса МБОУ-СОШ №7 г. Клинцы Брянской обл. Пристанского Вадима...

Окружающий мир 3 класс Проект "Богатства, отданные людям" УМК "Школа России"

Проект по окружающему миру "Богатства, отданные людям" ученика 3б класса МБОУ-СОШ №7 г. Клинцы Брянской обл. Пристанского Вадима...

Коллективный проект "Богатство отданное людям С. Кинякин" 3 класс.

Коллективный проект "Богатство отданное людям С. Кинякин" . Подготовили дети начальных классов о своём земляке....

Презентация "Богатсва, отданные людям" к уроку "Окружающего мира", 3 класс.

Данная презентация  поможет учителю начальных классов в ознакомлении с творчеством, достижениями известных людей Республики Коми, которые внесли большой вклад в развитии литературы,  культур...