Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Путешествие тучки по Европе"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Малюк Ольга Владимировна

Конспект открытого урока окружающего мира во 2 классе, проведенного в рамках методической недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_tuchki_po_evrope.docx39.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока окружающего мира

с использованием современных образовательных технологий

2 класс

Тема: Путешествие тучки по Европе.

Цели:

  • образовательная - знакомство со странами Европы, их столицами и достопримечательностями;
  • развивающая - развитие навыков использования карты, иллюстраций, дополнительного материала для получения информации;
  • воспитательная - формирование ценностного отношения к другим народам, живущим на Земле.

Задачи:

  • учить детей пользоваться политической картой мира и с её помощью находить крупнейшие европейские  страны: Великобританию, Францию, Италию, Германию, Украину;
  • формировать умение получать нужную информацию с  помощью карты, рисунка, учебника и дополнительного материала;
  • познакомить с народами, живущими в странах Европы, их достижениями.

Познавательные УУД:

1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2.Представлять информацию в виде схемы.

3.Выявлять сущность, особенности объектов.

4.На основе анализа объектов делать выводы.

5.Обобщать и классифицировать по признакам.

6.Ориентироваться на развороте учебника.

7.Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1.Развиваем умение слушать и понимать других.

2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1.Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, иллюстрации: флага, сказочных героев, достопримечательностеи каждой страны.

 Для учащихся: дневник путешественника, «билеты» с планом исследования страны, поле лото, карточки лото, учебник, иллюстрации сказочных героев, сигнальные карточки, карточки с дополнительной информацией по странам (приложение)

Ход урока

I.   Организационный момент. ( 1 мин)

- Прозвенел звонок весёлый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

II. Актуализация знаний, постановка цели.( 6 мин)

 Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А знаете ли вы, куда мы отправимся? Я вам помогу догадаться, но для этого вы должны справиться с заданием – разгадать кроссворд, ключевые слова которого подскажут вам маршрут нашего путешествия.

 ( слайд № 3)

- Есть особенный материк, на котором расположены сразу две части света. Как он называется? (Евразия)    Физическая карта полушарий

 -  А если мы переместимся на запад Евразии, то в какой части света окажемся? (Европа)

- Что изображают на политической карте разными цветами? (Страны) Политическая карта мира

- Попробуйте по ключевым словам кроссворда определить тему нашего урока («Страны Европы») ( слайд с кроссвордом закрыть слайд №4)

- Действительно, мы отправляемся в путешествие по странам Европы. А зачем люди путешествуют?(Дети отвечают)

 - О чем бы вам хотелось узнать, посетив страну? (высказывания детей: узнать название стран, определить столицу, особенности климата, земной поверхности, какие реки текут, какие интересные животные обитают здесь, рассмотреть флаг страны, узнать о памятниках и интересных местах, какие знаменитые люди здесь жили и живут)

             Наша задача – познакомиться с крупными европейскими странами, их достопримечательностями,    ( СЛАЙД № 5) а поможет нам лучше узнать их … Тучка-путешественница. ( показываем аппликацию тучки  вывешиваем на доску)

Я – ТУЧКА. Родилась над Атлантическим океаном.

 Случилось это так (слайд №6). Жаркое солнышко пригрело, вода испарилась и стала туманом. Туман поднимался выше и выше и, наконец, стал тучкой. ВЫ знаете, что мой друг ветер очень любит путешествовать. Он пригласил меня, а  я хочу пригласить  ВАС. Будет много интересного, мы узнаем много нового.( слайд закрывается Слайд №7)

  - А насколько вы будете внимательны и любознательны, проверим в конце урока, когда вы заполните в группах карту путешественника по принципу игры «Лото». (показываем объясняем)

      Наша главная помощница – политическая карта Европы. Откройте учебники на стр. 116. Наше путешествие начинается.

III. Изучение нового материала. (10 мин)

       1. Великобритания

- Поднялась Тучка над Атлантическим океаном  и увидела под собой страну на островах. Столица этой страны - Лондон, а её жители называют себя англичанами. ( слайд № 8   )

- Давайте найдем эту страну на карте.

(Дети ищут на карте страну.) ( учитель показывает на карте)

- Как называется эта страна? (Великобритания)( слайд № 9)

     Великобритания расположена на Британских островах.

Главная  достопримечательность столицы – Биг- Бен — самые знаменитые в мире башенные часы.

Для отзвона времени на башне помещен 13-тонный колокол. Это вес 13 белых медведей или 7 слонов! 

- Ребята, а что такое достопримечательность? ( это то, чем она  примечательна  и что ее отличает от других стран, например это могут быть здания, памятники, парки, интересные места) ( слайд закрывается)

В этой стране жили писатели: Джон Толкин, Люис Кэрролл, Агата Кристи.

- Какие произведения этих писателей вы читали?

(Ответы детей: «Хоббит», «Алиса в стране чудес», детективы)

- Все с детства помнят сказку про трех поросят. Эти герои тоже родились в Великобритании. Вот такая замечательная страна.

- А теперь проверим, как внимательно вы слушали и что узнали. Вместе мы заполним 1-е поле «Карты путешественника».  ( Слайд № 10   )

- Как называется страна, где мы побывали?

- Столица Великобритании- Лондон.

-  Что является главной  достопримечательность этой страны….. ( Биг- Бен)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Туча

Туча, туча,

Что не льешь? (Раскачиваясь, переступать с ноги на ногу.)

Подари нам, туча, дождь! (Присесть-встать.)

Будем мы с тобой водиться.

Не жалей для нас водицы! (Руки вверх-вниз.)

Туча-кошка, хвост трубой, (Изображают кошку.)

Туча с длинной бородой, (Показывают длинную бороду.)

Туча – лошадь, туча — жук… (Кивают головой.)

А всего их двести штук. (Показывают на пальцах жука (все пальцы в кулак, указательный и мизинец вперед).)

Бедным тучам очень тесно, (Круговое движение руками.)

Нету тучам в небе места. (Энергичные шаги.)

Перессорятся все двести, (Ходьба на месте с работой согнутых рук.)

А потом заплачут вместе. (Потереть глаза.)

И кричит внизу народ:

«Разбегайся, дождь идет!» (Махи руками перед собой.)

2. Много стран в Европе. Все они по-своему интересны, но одновременно попасть в каждую из них мы не можем. Поэтому каждой  группе предоставляется чудесная возможность отправиться в одну из стран Европы, чтобы лучше её узнать. Получите билетики!

- Путешествовать мы будем не просто так, а постараемся узнать о стране как можно больше, чтобы потом  рассказать о ней своим одноклассникам.

-Ребята, а где же мы можем найти информацию о стране, находясь в классе?  ( в энциклопедиях, на карте, в учебнике)

_ У вас на партах, кроме билетов есть дневник путешественника, ( показать слайд № 11)

«Дневник путешественника»

  1. Название  --------------------------
  2. столица -----------------------
  3. флаг (изображение)-------

Достопримечательности ---------------------------------------------

сюда  вы  запишите всю информацию о стране, название, ее столица, главные достопримечательности, а потом, используя свои записи расскажете о стране всем, ( проговорить какую информацию по дневнику),  но у вас есть еще и карта путешественника (лото,приложения.) ее вы тоже не забывайте заполнять. И помните время нашего путешествия ограничено, через 5 минут вы должны по записям в дневнике путешественника рассказать о стране.  

РАБОТА В ГРУППАХ. ( 5 мин)

- Давайте вспомним правила работы в группах ( слайд № 12   )

Правила работы в группе

1.Внимательно прочитать задание и  подумать о решении самостоятельно

2. Выслушать мнение каждого.

3. Найти общее решение.

4. Выбрать выступающего.

Приятного вам путешествия!

Группы готовятся,

затем выступают. ( 5 мин) ( вешают на доску иллюстрации достопримечательности, флаг)

Германия

Франция

Италия

Украина

 Остальные внимательно слушают. После выступления каждая группа заполняет следующее поле лото. (1 мин)

А теперь проверим, как внимательно вы слушали и справились с заданием.

( слайд № 10   проверка лото)

Великобритания

Лондон

Биг-Бен

Германия

Берлин

 

Кёльнский собор

Франция

Париж

Эйфелева башня

Италия

Рим

Колизей

Украина

Киев

Софийский собор

IV. Проверка работы по образцу на слайде. 

- Наша Тучка с вами пока не прощается. Вы еще с ней встретитесь на следующих уроках.

ИТОГ УРОКА: ( 3мин)

-О чём мы с вами узнали, путешествуя вместе с тучкой?

-На каких языках говорят народы этих стран?

Рефлексия:

У вас на партах есть тучки ( показать), но у них не хватает улыбки.

Сейчас каждый из вас по очереди нарисует тучке улыбку ( по слайду № 13 ) и повесим на доску.

         сигнальные карточки – тучки:

1) я всё понял, могу рассказать

2) я многое понял, но есть вопросы

3) я не понял тему, мне нужна помощь

VI. Домашнее задание:  ( 2 мин) Мы не всё узнали о странах Европы. Наверняка, одна  из изученных стран вам больше понравилась. Попробуйте к следующему уроку найти  дополнительный материал о ней в энциклопедиях или интернете; выполните задание № 7, 8 в рабочей тетради на стр. 60, 61.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

конспект урока окружающего мира 4 класс На севере Европы

Данный конспект соответсует УМК "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «В центре Европы», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «В центре Европы»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой Европы, с ее достопримечательностями, формирование умения находить и ориентироваться...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «На юге Европы», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «На юге Европы»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой Европы, с ее достопримечательностями, формирование умения находить и ориентироваться п...